Решение от 09.09.2021 по делу № 2а-3230/2021 от 17.08.2021

Дело а-3230/21

УИД 25RS0-11

Мотивированное решение

изготовлено 17.09.2021г.

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

09 сентября 2021 года                   <адрес>

    Фрунзенский районный суд города <адрес> Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре К.С.Рахимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Муниципальной собственности <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что дата он был поставлен на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, в целях реализации закона Приморского края от 29.12.2003 №90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» по категории- ветеран труда. дата истец обратился в управление муниципальной собственности <адрес> (далее по тексту – УМС г<адрес>) с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка площадью 854 кв.м., расположенного по адресу: Приморский край <адрес> Решением УМС г. Владивостока от 1у заявителю было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно. В обоснование принятого решения административный ответчик указал, что в границах испрашиваемого земельного участка расположен существующий грунтовый проезд, отнеся проезд к местам общего пользования. Заявитель обратился в ООО «Землемеръ» с целью подготовки заключения специалиста, согласно указанного заключения, образуемый земельный участок представляет собой пустырь, организованные автомобильные дороги, проезды в границах участка отсутствуют. Образование испрашиваемого земельного участка не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Просит признать решение УМС <адрес> от дата у незаконным, возложить на УМС <адрес> обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 854 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства ФИО2

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал в полном объеме, представил письменные возражения на отзыв административного ответчика согласно которым, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать основания отказа. В отзыве ответчик ссылается на иные основания, которые не были указаны в оспариваемом решении, а именно, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны (вторая зона округа горно- санитарной охраны курортной зоны <адрес>). Однако действующее законодательство носит только ограничивающий характер в отношении земельных участков, находящихся в зонах с особыми условиями использования. Не запрещая при этом предоставление таких участков в собственность либо аренду. Так же ответчик указывает, что испрашиваемый участок находится в границах приаэродромной территории. Между тем, в публичной кадастровой карте отсутствуют сведения о каких-либо зонах с особыми условиями в границах испрашиваемого земельного участка. Спорный участок испрашивается для ведения личного подсобного хозяйства в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1).

Представитель административного ответчика УМС <адрес> ФИО6 возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав на то, что согласно осмотра земельного участка, проведенного специалистами МКУ «Комплексное развитие земель и недвижимости <адрес>» в границах испрашиваемого земельного участка расположен существующий грунтовый проезд. При изучении графической части схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлено, что в границах образуемого участка располагается проезд. Кроме этого, в соответствии с картой зон с особыми условиями использования территорий, входящей в состав материалов по обоснованию Генерального плана ВГО, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах приаэродромной территории, полностью расположен в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны (вторая зона округа горно- санитарной охраны курортной зоны <адрес>), полностью расположен в границах санитарно- защитной зоны предприятий, сооружений и иных объектов ( производство строительной продукции).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что дата постановлением администрации <адрес> ФИО2 поставлен на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

дата ФИО2 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка площадью 854 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства на основании п.7 ст.39.5 ЗК РФ. Одновременно заявителем были представлено заключение специалиста ООО «Землемеръ»

Отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка решением от дата у, административный ответчик указал, что в ходе проеденного специалистами МКУ «Комплексное развитие земель и недвижимости <адрес>» осмотра земельного участка, установлено, что в границах испрашиваемого земельного участка расположен существующий грунтовый проезд, что является территорией общего пользования в соответствии с п.12 ст.1 ГрК РФ. В силу п.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования не подлежат приватизации. В связи с чем, приянть решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а так же об утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории не представляется возможным.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Согласно п. 7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Как указано в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В п. 12 ст. 1 ГрК РФ определено, что территории общего пользования территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Из ответа Управления градостроительства администрации <адрес> от дата следует, что границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территорий; испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен вне границ утвержденной документации по планировке территорий, согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок расположен вне границ зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно обзорной схемы взаимного расположения земельных участков по адресу: <адрес>, в районе <адрес> отображением фрагмента карты градостроительного зонирования ВГО, в отношении испрашиваемого ФИО2 земельного участка установлена зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1).

Из обзорной схемы взаимного расположения земельных участков по адресу: <адрес>, в районе <адрес> учетом карты планируемого размещения автомобильных дорог местного значения, следует, что спорный земельный участок (проезд) не относится ни к улицам и дорогам местного значения (планируемые к реконструкции), ни к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения (существующие, реконструируемые, строящиеся), ни к улице.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением специалиста ООО «Землемеръ» по обследованию объектов недвижимости, расположенных в районе <адрес>, согласно которому образуемый из земель государственной или мунгиципальной собственности земельный участок представляет собой пустырь, организованные автомобильные дороги, проезды в границах участка отсутствуют. Образуемый земельный участо не препятствует доступу с земель общего пользования к земельным участкам с кадастровыми номерами и . Образование испрашиваемого земельного участка не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Рассматривая заявление ФИО2, административным ответчиком не дана оценка заключению специалиста ООО «Землемеръ».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на испрашиваемом административным истцом земельном участке, отсутствует территория общего пользования (проезд) по смыслу п. 12 ст. 1 ГрК РФ и ч. 12 ст. 85 ЗК РФ к таковому не относится.

Административным ответчиком не подтвержден факт нахождения на испрашиваемом земельном участке проезда, являющейся территорией общего пользования.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Ссылка представителя административного ответчика в судебном заседании на то, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах приаэродромной территории, полностью расположен в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны (вторая зона округа горно- санитарной охраны курортной зоны <адрес>), полностью расположен в границах санитарно- защитной зоны предприятий, сооружений и иных объектов ( производство строительной продукции), не имеет правового значения при оценке законности оспариваемого решения, в котором данные обстоятельства в качестве оснований к отказу в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка в решении дата у не приведены.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение нарушает права административного истца.

Вместе с тем, при принятии решения, в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 124 КАС РФ, требования истца об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия не может рассматриваться как способ восстановления нарушенного права истца, поскольку предоставление земельных участков в собственность является компетенцией УМС <адрес>, суд не подменяет собой орган государственного власти с учетом его полномочий и функций.

Поскольку при разрешении заявленных требований, суд пришел к выводу о признании незаконным решения УМС <адрес> от дата у, на административного ответчика подлежит возложить обязанность устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО2 (входящий у от дата, в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

    При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░, ░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 854 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░.1, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                     ░.░.░░░░░░░░

2а-3230/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаврилин Денис Николаевич
Ответчики
УМС Владивостока
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Подготовка дела (собеседование)
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее