РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Рославльского городского суда ФИО9
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова Дмитрия Владимировича на постановление старшего государственного инспектора <данные изъяты> 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Западного <данные изъяты> директор <данные изъяты>» Кузнецов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием для принятия указанного решения послужил акт результата осмотра транспортного средства автомобиля марки «<данные изъяты>», из которого следует, что старшим государственным инспектором МУГАДН ФИО3 установлено отсутствие карты маршрута у водителя ФИО4, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров по маршруту <адрес> – <адрес>. На основании данного акта составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты>» Кузнецова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
Кузнецовым Д.В. подана жалоба на указанное постановление, в которой он выражает свое несогласие с атом должностного лица, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения ввиду отсутствия его виновного действия (бездействия). Им, как директором <данные изъяты>», принимаются все необходимые меры для получения карты маршрута регулярных перевозок по маршруту <адрес>, однако, <данные изъяты>» отказывает в выдаче таковой по различным причинам.
В судебном заседании Кузнецов Д.В. и его представители ФИО5 и ФИО6 жалобу Кузнецова Д.В. поддержали, пояснив, что <данные изъяты>» осуществляет перевозку пассажиров по различным маршрутам, в том числе и по маршруту <адрес> – <адрес>. По различным причинам исполнительный орган карту маршрута не выдает, однако, Кузнецовым Д.В. принимаются все необходимые для этого меры, хотя причины для отказа выдачи карты в большинстве необоснованные.
Просят отменить постановление о привлечении Кузнецова Д.В. к административной ответственности с прекращением производства по делу.
Старший государственный инспектор <данные изъяты> ФИО7 возражал против удовлетворения доводов поданной жалобы, мотивируя законностью и обоснованностью вынесенных им процессуальных документов, соблюдением порядка проведения проверки и привлечения заявителя к административной ответственности.
Старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО3 жалобу Кузнецова Д.В. не признал и пояснил, что в данном случае не имеет правового значения отказ Росавтотранса <данные изъяты>» в выдаче карты маршрута <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдовых мероприятий на автостанции <адрес> был проверен автобус <данные изъяты>» под управлением водителя ФИО8, осуществляющий регулярную перевозку пассажиров по маршруту <адрес>. В ходе проверки было установлено, что карта маршрута регулярных перевозок пассажиров у водителя отсутствует, о чем им был составлен акт.
Поскольку директором <данные изъяты>» Кузнецовым Д.В. в нарушение требований Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была организована регулярная междугородная перевозка пассажиров без карты маршрута, постольку полагает привлечение Кузнецова Д.В. к административной ответственности обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа, в том числе на должностных лиц, в размере тридцати тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 3 которого, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 указанного Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно которому, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).
В силу части 8 статьи 14 того же Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Статьей 17 названного Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которым право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 указанного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок, в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Исходя из части 1 статьи 35 №220-ФЗ от 13 июля 2015 года водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствии которой оно может быть привлечено к административной ответственности.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, должностным лицом <данные изъяты> проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в 09 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ на автостанции <адрес>, выявлено, что в нарушение требований ст. ст. 28, 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перевозчик пассажиров автомобильным транспортом <данные изъяты> для осуществления регулярных перевозок пассажиров использовало транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО8 на основании путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего перевозки пассажиров по регулярному маршруту <адрес> – <адрес> при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о постановке <данные изъяты> на налоговый учет в налоговом органе по месту нахождения, согласно которому директором общества является Кузнецов Д.В.; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты>» Кузнецова Д.В. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется должностному лицу, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, протоколом составлен в присутствии Кузнецова Д.В., который с ним ознакомлен и фактически, исходя из объяснений, не согласился, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, а также данные должностного лица, его составившего, все данные, требуемые ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Перечисленные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
При этом, материалами дела подтверждено и не оспаривается заявителем, что ни на дату выявления правонарушения, ни на момент рассмотрения дела судом, <данные изъяты> не имело карты маршрута регулярных перевозок на указанное в материалах административного дела транспортное средство, тогда как карта маршрута по своей правовой природе, наряду со свидетельством об осуществлении регулярных перевозок по маршруту, представляет собой документ, подтверждающий легитимность деятельности перевозчика, прежде всего, на конкретном транспортном средстве.
Суд учитывает и то обстоятельство, что отсутствие обязанности иметь карту маршрутов касается перевозчиков, с которыми заключены муниципальные контракты на перевозку пассажиров. Доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты>» под руководством Кузнецова Д.В. относится к данной категории перевозчиков, в материалах дела не представлено.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы Кузнецова Д.В. и его представителей о том, что вина Кузнецова Д.В. во вменяемом ему правонарушении отсутствует, в связи с тем, что обязанность по выдаче перевозчику маршрутных карт на каждое транспортное средство лежит на <данные изъяты>» несостоятельны, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований законодательства и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание последствий допущенного нарушения, бездействие государственного органа, которое оспорено не было, в том числе и в судебном порядке, не позволяет игнорировать императивное нормативное требование об осуществлении регулярных перевозок при наличии карты маршрута.
<данные изъяты> в лице директора Кузнецова Д.В., являясь самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, осуществляющим пассажирские перевозки, должен был не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований, а при их не выполнении, несет соответствующие риски в случае совершения действий, вопреки установленным законодателем ограничений.
Поскольку деятельность общества осуществлялась без карт маршрута регулярных перевозок, действия должностного лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в судебном заседании, не опровергают наличие в действиях Кузнецова Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа, и, по мнению суда, направлены на переоценку доказательств, и расцениваются судом, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административное наказание Кузнецову Д.В. должностным лицом назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, степени тяжести административного правонарушения, имущественного положения и является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Доказательств невозможности исполнения назначенного заявителю наказания им не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на должностное лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, заявитель не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 11.33 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░9