Дело № 3а-142/2019
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 июля 2019 года город Хабаровск
Хабаровский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Е.А.Бузыновской,
при секретаре А.С.Наседкиной,
с участием прокурора Е.Г.Криковцовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федорова А.О. об оспаривании постановления окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты,
у с т а н о в и л:
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30.05.2019 года № 2087 назначены выборы депутатов Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва.
Постановлением избирательной комиссии Хабаровского края от 24.05.2019 года № 119/881-7 сформирована окружная избирательная комиссия Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва.
Постановлением окружной избирательной комиссии Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 от 17.07.2019 года № 9/18 кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7 зарегистрирован Федоров Александр Олегович, выдвинутый избирательным объединением «Хабаровское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Постановлением окружной избирательной комиссии Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 от 17.07.2019 года № 9/20 кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7 зарегистрирован Исаков Евгений Николаевич, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Хабаровском крае».
Федоров А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривает постановление окружной избирательной комиссии Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 от 17.07.2019 года № 9/20 о регистрации кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7 Исакова Е.Н. и просит его отменить. Свои требования он обосновывает тем, что при выдвижении кандидата в депутаты были нарушены требования Федерального закона «О политических партиях» и Устава политической партии «Справедливая Россия». Кандидаты в депутаты представительного органа субъекта Российской Федерации могут быть выдвинуты только решением регионального отделения избирательного объединения. А представленные Исаковым Е.Н. в избирательную комиссию документы свидетельствуют, что конференция, на которой принято решение о его выдвижении кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, проведена местным отделением («Комсомольским-на-Амуре городским отделением) политической партии «Справедливая Россия». Нарушение избирательным объединением порядка выдвижения кандидата в депутаты является, в силу положений подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием к отказу в регистрации кандидата в депутаты.
Административный истец также ссылается на то, что в нарушение требований пункта 2 статьи 48 Избирательного кодекса РФ Исаков Е.Н. не представил в избирательную комиссию сведения о том, что не имеется изменений в данных о кандидате, ранее представленных им с заявлением о согласии баллотироваться. По мнению административного истца, отсутствие такого документа является, в силу положений подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием к отказу в регистрации.
В судебном заседании представители административного истца Кордюков А.А. и Косенкова С.В. (полномочия подтверждены удостоверенной нотариусом доверенностью № от 30.07.2019 года сроком действия шесть месяцев) полностью поддержали заявленные требования и приведенные в их обоснование доводы.
В судебное заседание представитель окружной избирательной комиссии Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 не явился, просил провести судебное заседание в его отсутствие.
В письменных возражениях представитель административного ответчика окружной избирательной комиссии Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 – председатель комиссии Дятлов В.Н., выразил несогласие с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что кандидатом в депутаты Исаковым Е.Н. в комиссию были представлены все документы, перечень которых определен статьей 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ. Принимая решение о его регистрации кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, комиссия имела документы, достоверно свидетельствующие о том, что эта кандидатура была выдвинута на конференции регионального отделения политической партии «Справедливая Россия».
Представитель заинтересованного лица политической партии «Справедливая Россия» - адвокат Токарев Е.А. (доверенность от 27.07.2019 года сроком действия три года; регистрационный номер 25/2155 в реестре адвокатов Приморского края) и представитель заинтересованного лица Исакова Е.Н. – Чернецкий Д.Г. (доверенность № от 29.07.2019 года сроком действия по 29.09.2019 года), в судебном заседании предъявленные административным истцом требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.
Административный истец Федоров А.О. и заинтересованное лицо Исаков Е.Н. в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили, о причине неявки не сообщили. Учитывая, что они были извещены о времени и месте проведения судебного заседания, исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, признав причину неявки неуважительной, суд посчитал возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Исследовав представленные суду письменные доказательства, заслушав объяснения лиц, принявших участие в судебном заседании, заключение прокурора, считающего, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, суд пришел к следующим выводам.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ).
В части 2 статьи 33, части 1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ указано, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.
Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией. Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации (часть 18 статьи 38 Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ).
Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (часть 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ).
Аналогичные требования установлены частью 1 статьи 43, частью 1 статьи 45.1, частями 2, 6 статьи 46, частями 2, 3.1, 7, 9, 11-13 статьи 47 Избирательного кодекса Хабаровского края.
Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определено, что выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
В статье 25 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" указано, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии (пункт 2). В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии (пункт 3.1). Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти принимаются тайным голосованием (пункт 4).
Из представленных суду письменных доказательств следует, что Исаков Е.Н. 02.07.2019 года обратился в окружную избирательную комиссию Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 с заявлением о согласии баллотироваться, приложив к нему выписку из протокола конференции регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Хабаровском крае от 30.06.2019 года, на которой принято решение о его выдвижении кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва.
В Уставе Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ указано, что региональным отделением партии является структурное подразделение партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 26). Выборными коллегиальными органами регионального отделения являются Конференция (Общее собрание) регионального отделения (часть 1 статьи 27). Конференция (Общее собрание) регионального отделения – высший руководящий коллегиальный орган регионального отделения, правомочный принимать решение по всем вопросам деятельности регионального отделения, к которым относится и вопрос выдвижения тайным голосованием кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 28, подпункт «б» пункта 2 статьи 29). Решение о созыве конференции принимает Совет регионального отделения. Делегаты на конференцию регионального отделения избираются общими собраниями местных отделений Партии. Конференция регионального отделения считается правомочной, если в ее работе принимают участие более половины избранных на нее делегатов, представляющих более половины членов Партии, состоящих на учете в данном региональном отделении. Решения Конференции регионального отделения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на правомочной конференции регионального отделения её делегатов. Решения конференции оформляются протоколом (пункты 4, 6, 8, 10 статьи 28).
Исследованные в ходе судебного разбирательства письменные доказательства подтверждают, что в Едином государственном реестре юридических лиц с 24.06.2004 года зарегистрировано региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае.
Решением Совета регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае от 10.06.2019 года № 20СРО созвана конференция регионального отделения партии на 30.06.2019 года, с местом проведения в г.Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Норма представительства определена – один делегат от пятнадцати членов партии, исходя из численности местного отделения. В повестку дня конференции включены вопросы о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7.
Решением Президиума Центрального совета политической партии Справедливая Россия от 28.06.2019 года № 351ПР кандидатура Исакова Е.Н. согласована для выдвижения кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7.
Из протокола конференции регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае от 30.06.2019 года следует, что единогласно, путем тайного голосования, участвующие в работе конференции делегаты, приняли решение: «выдвинуть кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7 Исакова Евгения Николаевича».
В протоколе конференции от 30.06.2019 года указано, что: она проводилась в г.Комсомольске-на-Амуре; в её работе принимало участие 14 делегатов; общее число членов партии, состоящих на учете в региональном отделении - 323 человека; решения по вопросам избрания кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва принималось тайным голосованием.
На конференции регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае, проводимой 30.06.2019 года, присутствовал, в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными постановлением ЦИК России от 11.06.2014 года № 235/1486-6, представитель избирательной комиссии Хабаровского края – председатель территориальной избирательной комиссии города Комсомольска-на-Амуре. Он 30.06.2019 года составил и представил в окружную избирательную комиссию Магистрального одномандатного избирательного округа № 7 справку (отчет) о результатах прошедшей конференции и соблюдения Федерального закона «О политических партиях» при её проведении. Содержание справки подтверждает, что в г.Комсомольске-на-Амуре 30.06.2019 года проходила конференция регионального отделения политической партии, нарушений при её проведении не допущено, тайным голосованием кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7 выдвинут Исаков Е.Н..
Оценивая содержание представленных письменных доказательств, суд пришел к выводу, что Исаков Е.Н. выдвинут кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7 органом, к компетенции которого отнесено принятие такого решения. Состав присутствующих на конференции регионального отделения политической партии делегатов был правомочен принимать решения, включенные в повестку дня, так как: на ней присутствовало более половины делегатов, подлежащих выдвижению местными отделениями (от 323 состоящих на учете членов партии надлежало избрать на конференцию 21 делегата, на конференции их присутствовало 14); присутствующие делегаты представляли более половины состоящих на учете членов партии (14 х 15 = 210); решение принято тайным голосованием, и за его принятие проголосовали все присутствующие делегаты.
Оценив установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу, что при выдвижении Исакова Е.Н. кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края по Магистральному одномандатному избирательному округу № 7, нарушений порядка выдвижения кандидата, установленного Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, Федеральным законом «О политических партиях» и уставом Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, не допущено.
Доводы административного истца о том, что решение о выдвижении кандидата в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края седьмого созыва фактически было принято на конференции (общем собрании) местного отделения политической партии, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, опровергаются исследованными письменными доказательствами, поэтому не принимаются судом во внимание.
Технические опечатки, допущенные в выписке из протокола конференции регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Хабаровском крае от 30.06.2019 года, которую Исаков Е.Н. представил в избирательную комиссию одновременно с заявлением о согласии баллотироваться, были устранены путем представления в избирательную комиссию за день до дня заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидата в депутаты Исакова Е.Н., уточненного текста протокола. Такие действия избирательного объединения и кандидата в депутаты соответствуют положениям пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.
Довод представителей административного истца, что не все местные отделения политической партии Справедливая Россия в Хабаровском крае выдвинули своих делегатов на конференцию, что свидетельствует о нарушение порядка проведения конференции и выдвижения кандидата в депутаты Законодательной думы Хабаровского края седьмого созыва, суд признает несостоятельным и не принимает во внимание.
Исходя из положений части 2 статьи 32, частей 2 и 2.2 статьи 33, статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, Федерального закона «О политических партиях» и Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, в их совокупности, проверяя соблюдение избирательным объединением порядка выдвижения кандидата в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, проверки подлежат следующие обстоятельства: какой орган избирательного объединения наделен правом выдвигать таких кандидатов в депутаты и в каком порядке, и каким органом и в каком порядке фактически выдвинут кандидат в депутаты; соблюден ли порядок при принятии решения о выдвижении кандидата в депутаты (имелся ли кворум и какое количество голосов отдано за принятие решения, если оно принимается коллегиально, соблюден ли порядок голосования (тайное, открытое); оформлено ли решение в установленной форме.
При разрешении данного дела обстоятельства проведения собраний местными отделениями политической партии Справедливая Россия в Хабаровском крае, причины отсутствия на конференции регионального отделение кандидатов от некоторых местных отделений партии, правового значения не имеют, поскольку легитимность (кворум) конференции регионального отделения политической партии, проходившей 30.06.2019 года, подтвержден. Полномочия кандидатом от местных отделений партии, принимавших участие в работе конференции, проверены и подтверждены мандатной комиссией регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Хабаровском крае.
Суд также не принимает во внимание довод административного истца о том, что оспариваемое решение принято с нарушением подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, поскольку Исаковым Е.Н. не выполнены требования пункта 2 статьи 48 Избирательного кодекса РФ - не представлено заявление, подтверждающее отсутствие изменений в данных о нем, ранее представленных в избирательную комиссию. Эта позиция административного ответчика является следствием неверного толкования норм материального права, и не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В подпункте «в» часть 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ указано, что основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В статье 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ указано, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ приведены исчерпывающие перечни сведений, которые кандидат в депутаты обязан указать в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, и документов, которые должны быть представлены в избирательную комиссию до принятия комиссией решения о регистрации/об отказе в регистрации кандидата в депутаты.
Пункт 2 статьи 48 Избирательного кодекса Хабаровского края предусматривает, что для регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат представляет в комплекте избирательные документы, среди которых и сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с требованиями настоящего кодекса (подпункт 3).
Исходя из приведенных положений закона, Исаков Е.Н., как кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан был, в случае изменения данных, которые он ранее сообщил о себе и подтвердил необходимыми документами, предоставить в избирательную комиссию заявление с указанием измененных сведений (и документов, их подтверждающих, в случае необходимости). Следовательно, если ранее сообщенные им сведения о себе не претерпели никаких изменений, то и дополнительно информировать об этом избирательную комиссию он не обязан.
Из объяснений представителей административного истца и заинтересованных лиц, данных ими в ходе судебного разбирательства, установлено, что сведения, сообщенные о себе Исаковым Е.Н., не изменялись, и остаются неизменными по настоящее время.
Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства (документы и объяснения лиц, участвующих в деле) и установленные по делу обстоятельства в совокупности, суд считает, что оспариваемое решение принято в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Хабаровского края, нарушений при его принятии не установлено, поэтому оно является законным и отмене не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает решение, действие (бездействие) избирательных комиссия незаконными, в случае, если установит наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения.
Учитывая, что доводы административного истца о несоответствии решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Исакова Е.Н. части 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ и части 8.1 статьи 50 Избирательного кодекса Хабаровского края, не нашли свои подтверждения в ходе судебного разбирательства, суд признает требования Федорова А.О. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175, 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ № 9/20 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░