РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-39/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
9 апреля 2019 года г. Калининград Калининградский областной суд в составе: председательствующего судьи - Корнюшенкова Г.В., с участием прокурора - Федорова А.В., при секретаре Корженко И.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Откормочное» к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области об оспаривании пункта 2564 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 июля 2017 года № 86, пункта 3816 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утверждённого приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Откормочное» (далее также – административный истец, Общество) обратилось в Калининградский областной суд с административным исковым заявлением к Министерству по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области в котором указало, что приказами Министерства от 26 июля 2017 года № 86 и от 26 декабря 2017 года № 161 утверждены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, соответственно, на 2017 год и на 2018 год.
В данные перечни включено принадлежащее на праве собственности ООО «Откормочное» нежилое здание с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Административный истец указывает, что названный объект недвижимости не соответствует критериям, поименованным в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Земельный участок, на котором расположено здание, используется под существующие здания и сооружения откормочного комплекса. Объект не используется под размещение административного центра, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и т.д. Одна часть здания используется как подсобные помещения (кладовые, помещение для уборочного инвентаря, мастерская), вторая часть здания – под мясной цех. Законных оснований для включения объекта в перечни по мотиву наличия в его наименовании в Едином государственном реестре недвижимости слова «административное» не имелось.
С учётом уточнения заявленных требований, Общество просило суд признать недействующим с 1 января 2017 года пункт 2564 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли от 26 июля 2017 года № 86, с 1 января 2018 года пункт 3816 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утверждённого приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли от 26 декабря 2017 года № 161.
Определением суда от 12 марта 2019 года в связи с реорганизацией произведена замена административного ответчика по настоящему административному делу - Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области на его правопреемника - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее также – административный ответчик).
В судебном заседании Калининградского областного суда 9 апреля 2019 года представителем административного ответчика Нагорной Н.В. представлены в материалы дела заверенные копии приказов Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 5 апреля 2019 года № 30 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области» и № 31 «О внесении изменений в приказ от 26 декабря 2017 года № 161» в соответствии с которыми оспариваемые административным истцом пункты исключены из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, соответственно, на 2017 год и на 2018 год.
Названные приказы размещены на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направлены в налоговый орган, согласно их положениям распространяются на правоотношения, возникшие, соответственно, с 1 января 2017 года и 1 января 2018 года.
Единоличный орган управления Общества – генеральный директор ООО «Откормочное» Роменко А.В. в судебном заседании 9 апреля 2019 года представил письменное заявление ООО «Откормочное» об отказе от административного искового заявления и прекращении производства по административному делу. Поддержал указанное заявление.
Представитель административного ответчика Нагорная Н.В. не возражала против принятия судом отказа административного истца от административного иска и прекращения производства по делу.
Рассмотрев вышеуказанное заявление административного истца, заслушав заключение прокурора Федорова А.В., полагавшего возможным принятие судом отказа административного истца от административного иска и прекращение производства по делу, суд приходит к следующему.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного истца отказаться от административного иска (часть 2).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа..
Отказ ООО «Откормочное» от заявленных требований, с учётом вышеуказанных обстоятельств настоящего административного дела, не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа от административного иска, отсутствуют.
Правовые последствия принятия отказа от административного иска, влекущие прекращение производства по административному делу и невозможность повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу известны и понятны.
С учётом изложенного, суд полагает возможным принять отказ ООО «Откормочное» от административного иска и прекратить производство по настоящему административному делу.
Административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 9000 рублей, которая на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 194, 198 - 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
принять отказ ООО «Откормочное» от административного иска к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области об оспаривании пункта 2564 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 июля 2017 года № 86, пункта 3816 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утверждённого приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161 и прекратить производство по административному делу.
Возвратить ООО «Откормочное» уплаченную им государственную пошлину за рассмотрение административного искового заявления в размере 9000 (девять тысяч) рублей по платёжному поручению № от 15 февраля 2019 года.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Мотивированное определение изготовлено 9 апреля 2019 года.
Судья Калининградского
областного суда Г.В. Корнюшенков