Решение по делу № 2-717/2018 от 02.02.2018

№ 2-717/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2018 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,

при секретаре Басовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Горячева Павла Вячеславовича к Государственному учреждению – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за технические средства реабилитации и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Горячев П.В. обратился в суд с данным иском указав, что является инвалидом Данные изъяты группы бессрочно, в связи с Данные изъяты. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от Дата , выданной Федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы по Пензенской области Грачев П.В. нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации- «протезы голеней (2 шт.), чехол из полимерного материала на культю нижней конечности- 2 шт., обувь на протезы – 4 шт». С отметкой в «графе срок проведения мероприятий» «бессрочно», по приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 г. № 321 « Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическими изделиями до их замены». В заключении от 28.11.2017 г., выданном инженером- протезистом ООО «Протезно- ортопедический Центр» Горячеву П.В., указаны « протезы голеней индивидуальные с полимернами чехлами». В целях реабилитации своих прав на обеспечение техническими средствами реабилитации, между Горячевым П.В. (заказчик) и ООО « Протезно- ортопедический центр» (исполнитель) 30 ноября 2017 г. заключен договор Номер . Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по изготовлению 2 протезов голени модульного типа ПНЗ 90 «протез голени модульный, тип косметической облицовки мягкая полиуретановая модульная (поролон), косметическая оболочка чулки ортопедические силоновые. Приемная гильза индивидуальная (изготовленная по индивидуальному слепку и культи инвалида) из литьевого пластика на основе акриловых смол, с одной пробной гильзой, с силиконовым чехлом, крепление замков для силиконовых чехлов, регулировочно- соединительные устройства на нагрузку 120 кг. Стопа с высокой степенью энергосбережения с корбоновой С- образной пружиной на нагрузку 120 кг. Один чехол- футляр. Протез постоянный». Общая стоимость составила 362120 рублей 64 коп. Произведенная Горячевым П.В. оплата в сумме 362120 рублей 64 коп. подтверждается квитанцией Номер , выданной ООО « Протезно- ортопедический центр» от 01.12.2017 г. Получение протезов голени модульного типа ПНЗ 90 подтверждается актом приемки- передачи выполненных работ от 01.12.2017 г., подписанным    Горячевым П.В. и ООО « Протезно- ортопедический центр». Согласно информации, размещенной в информационно- телекоммуникацинной сети Интернет по электронному адресу: www. zakupki. gov. кu Государственным учреждением- Пензенское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществлена закупка объекта « выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей». Согласно размещенной документации, в техническом задании к Государственному контракту установлена стоимость «протез голени модульный с высоким уровнем активности ПНЗ 90» за 1 шт. в сумме 181060 рублей. Указанный контракт был заключен Государственным учреждением- Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с ООО «Протезно- ортопедический центр». Срок контракта с 30.03.2017 г. по 30.11.2017 г.    В связи с тем, что техническое средство реабилитации приобретены истцом за счет собственных средств, Горячев П.В. обратился к ответчику с заявлением о компенсации расходов, понесенных в связи с их приобретением. Платежным поручением Номер от 29.12.2017 г. ответчик перечислил истцу денежные средства в размере 140834 рубля 06 коп. Компенсированная ответчиком сумма в размере 140834 рубля 06 коп. меньше затраченной истцом на изготовление 2 протезов голени модульного типа ПНЗ 90 на 221286 рублей 58 коп. Данные действия ответчика истец считает неправомерными. Кроме того, отсутствие компенсации, понесенных истцом расходов на приобретение технических средств реабилитации, причиняет ему моральный вред, такой как эмоциональный стресс, нарушение сна, чувство унижения, волнения и прочее. Истцом была произведена оплата услуг представителя в размере 20000 рублей. Согласно справке нотариуса Фирсова А.А. была оплачена доверенность на сумму 2050 рублей. Истец просил взыскать с ответчика компенсацию за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в сумме 221286 рублей 58 коп.; компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей и судебные расходы в общей сумме 22050 рублей, в том числе: расходы на оплату услуг представителя в сумме 20000 рублей и расходы на изготовление нотариальной доверенности в сумме 2050 рублей.

В судебное заседание истец Горячев П.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Горячева П.В.- Ильичева С.И., действующая на основании доверенности, поддержала доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и дополнениях к исковому заявлению. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Государственное учреждение – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Новоженов О.А., действующий на основании доверенности, просил оставить исковые требования без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Горячев П.В. является инвалидом Данные изъяты по общему заболеванию бессрочно. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной 14 апреля 2009 г., Горячев П.В. нуждается в техническом средстве реабилитации – протезах голеней 2 шт.

30.11.2017 г. между ООО «Протезно- Ортопедический Центр», с одной стороны, исполнитель, и Горячевым Павлом Вячеславовичем, с другой стороны, заказчик, заключен договор Номер .

Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по изготовлению 2 протезов голени модульного типа ПНЗ 90 «протез голени модульный, тип косметической облицовки мягкая полиуретановая модульная (поролон), косметическая оболочка чулки ортопедические силоновые. Приемная гильза индивидуальная (изготовленная по индивидуальному слепку и культи инвалида) из литьевого пластика на основе акриловых смол, с одной пробной гильзой, с силиконовым чехлом, крепление замков для силиконовых чехлов, регулировочно- соединительные устройства на нагрузку 120 кг. Стопа с высокой степенью энергосбережения с корбоновой С- образной пружиной на нагрузку 120 кг. Один чехол- футляр. Протез постоянный». Стоимость изделия составляет 362120 рублей 64 коп.

01.12.2017 г. истцом Горячевым П.В. оплачено ООО «Протезно- Ортопедический Центр» за протез голени модульного типа ПНЗ 90 (2 шт.)- 362120 рублей 64 коп., что подтверждается квитанцией серии Номер .

01.12.2017 г. истец Горячев П.В. получил от ООО «Протезно- Ортопедический Центр» протезно- ортопедическое изделие: «протез голени модульного типа ПЕНЗ 90, протез голени модульный, тип косметической облицовки мягкая полиуретановая модульная (поролон), косметическая оболочка чулки ортопедические силоновые. Приемная гильза индивидуальная (изготовленная по индивидуальному слепку и культи инвалида) из литьевого пластика на основе акриловых смол, с одной пробной гильзой, с силиконовым чехлом, крепление замков для силиконовых чехлов, регулировочно- соединительные устройства на нагрузку 120 кг. Стопа с высокой степенью энергосбережения с корбоновой С- образной пружиной на нагрузку 120 кг. Один чехол- футляр. Протез постоянный», что подтверждается актом приемки- передачи выполненных работ.

07.12.2017 г. истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за протезно - ортопедическое изделие (протез голени модульного типа) 2 шт.

На основании приказа управляющего ГУ- Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Номер от 27.12.2017 г. Горячеву П.В. выплачена компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации: протез голени модульного типа ПНЗ- 90 2 шт. ( соответствует наименованию, согласно Квалификации протез голени модульного типа, в том числе при недоразвитии), в размере 140834 рубля 06 коп., исходя из стоимости протеза голени модульного ПНЗ-М, предусмотренной государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей Номер от 31.03.2017 г.

Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации по месту жительства инвалида.

Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств (абзац первый пункта 3 Порядка).

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (абзац второй пункта 3 Порядка).

В названной в абзаце втором пункта 3 Порядка классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, в пункте 8 раздела "Технические средства реабилитации" перечислены протезы и ортезы, в частности протез голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, с указанием наименования и номера вида технического средства реабилитации (изделий).

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации).

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Согласно абзацу первому пункта 7 Порядка определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в отношении оказания услуги по ремонту технического средства реабилитации), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.

В случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида путем сопоставления наименование технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Возможность получения инвалидами компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, в размере, который превышает стоимость аналогичных средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида и предоставляемых уполномоченным органам по результатам осуществляемых ими закупок этих средств, законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотрена.

Из материалов дела следует, что, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, Горячев П.В. нуждается в техническом средстве реабилитации - протезе голени 2 шт. Указаний на какие-либо дополнительные функции протеза в индивидуальной программе реабилитации Горячева П.В. не содержится, изменений в программу реабилитации внесено не было.

Истцом Горячевым П.В. в ООО «Протезно- ортопедический Центр» приобретены протезы голени модульные, тип косметической облицовки мягкая полиуретановая модульная (поролон), косметическая оболочка чулки ортопедические силиконовые; приемная гильза индивидуальная (изготовленная по индивидуальному слепку с культи инвалида) из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол, с одной пробной гильзой, с силиконовым чехлом, крепление замков для силиконовых чехлов, регулировочно- соединительные устройства на нагрузку 120 кг.; стопа с высокой степенью энергосбережения с карбоновой С- образной пружиной на нагрузку 120 кг., то есть протез иной модели с дополнительными функциями, чем предусмотренный индивидуальной программой реабилитации.

По смыслу части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Таким образом, объем реабилитационных мероприятий, включая технические средства реабилитации, определяется в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Поскольку в силу приведенных выше норм материального права, регулирующих порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, размер этой компенсации не может быть более стоимости предоставляемого уполномоченным органом технического средства реабилитации, в котором нуждается инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, вид технического средства реабилитации, оплата стоимости которого ему гарантируется в случае самостоятельного приобретения, может подтверждаться только документом, указанным в статье 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, а также в пунктах 3, 4, 7 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н, а именно - индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Ввиду того, что индивидуальной программой реабилитации Горячеву П.В. установлена нуждаемость в таком техническом средстве реабилитации, как протезы голени 2 шт., то в силу пунктов 3, 4 и 7 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н, ответчик вправе было выплатить Горячеву П.В. компенсацию за протезы голени модульного типа, предусмотренной пунктом 8 - 23 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

       Условиями заключенного государственного контракта Номер от 31.03.2017 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей, обязательства, по которому были исполнены сторонами 13.11.2017 г.,    т.е на дачу подачи истцом    заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации, предусмотрена закупка протезов как немодульного так и модульного типа. Цена за единицу протеза голени модульного ПНЗ- М данным контрактом предусмотрена в размере 70417 рублей 03 коп. Ответчиком выплачена истцу компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере 140834 рубля 06 коп. (70417 рублей 03 коп. х 2 шт.).

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании компенсации за технические средства реабилитации и компенсации морального вреда.

       Доводы представителя истца о том, что при выплате истцу компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, ответчику следовало исходить из стоимости «протеза модульного с высоким уровнем активности ПНЗ 90» за 1 шт. в сумме 180060 рублей, согласно условиям заключенного государственного контракта Номер от 30.03.2017 г., суд находит несостоятельными, поскольку обязательства по данному контракту исполнены сторонами 03.11.2017 г., истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации 07.12.2017 г., т.е. на дату подачи истцом заявления    последним по времени осуществления закупки являлся    государственный контракт Номер от 31.03.2017 г.

Поскольку исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения, требования истца о взыскании с ответчика понесенных судебных расходов также подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Горячева Павла Вячеславовича к Государственному учреждению – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за технические средства реабилитации и компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                                                                          О.В. Кузнецова

         В окончательной форме решение принято 03.04.2018 г.

2-717/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Горячев Павел Вячеславович
Горячев П. В.
Ответчики
ГУ-Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Кузнецова Оксана Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
02.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Судебное заседание
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее