Дело №
УИД: 50RS0003-01-2024-000019-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2024 года г/о Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Тяпкиной Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Петренко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Воскресенск к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области об уточнении протяженности и местоположения координат характерных точек тепловой сети,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Воскресенск обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что Решением Воскресенского городского суда <адрес> от <дата> по делу № были удовлетворены исковые требования Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании права собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» на 252 (двести пятьдесят две) тепловые сети, расположенные на территории городского округа Воскресенск Московской области.
Согласно сведений из ЕГРН сооружения трубопроводного транспорта (тепловая сеть):
- с К№, инвентарный №, протяженностью 109 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 59 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 294 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 37 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 44 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 65 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 55 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 162 м., расположенное по адресу: ФИО2 <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 365 м., расположенное по адресу: <адрес>) принадлежат на праве собственности городскому округу Воскресенск Московской области.
Данные тепловые сети были переданы ООО «Газпром теплоэнерго МО» в рамках заключенного Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования городской округ Воскресенск Московской области от 22.10.2021 № 1.
Ранее при проведении кадастровых работ в отношении указанных тепловых сетей кадастровым инженером были допущены ошибки, а именно ошибочно определены протяженности спорных сетей.
Согласно технических планов, составленных кадастровым инженером:
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 311 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 146 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 320 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 72 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 273 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 119 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 176 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 370 м.;
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 389 м..
На основании изложенного просит суд: внести изменения в сведения ЕГРН, о протяженности и местоположении координат характерных точек тепловых сетей в соответствии с каталогами координат указанными в технических планах, а именно:
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 311 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 146 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 320 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 72 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 273 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 119 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 176 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 370 м.;
- К№, по адресу: <адрес> (УПФР) указав протяженность – 389 м.
Представитель истца Администрации городского округа Воскресенск Московской области в судебное заседании не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя истца.
Представители ответчиков Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
Представители третьих лиц ООО «Газпром теплоэнерго Московская область», Управления Федеральной регистрационной службы России по Московской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные истцом исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ;
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- установление нормативов состава сточных вод;
- иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» разграничена государственная собственность в Российской Федерации.
Согласно Приложению № 3 к данному постановлению к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав имущества предприятий.
На основании п. 2 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
В судебном заседании установлено, что решением Воскресенского городского суда Московской области от <дата> по делу № по иску Администрации городского округа Воскресенск ФИО2 <адрес> к Министерству имущественных отношений Московской области, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании права собственности на тепловые сети (сооружения), признано право собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» на следующие объекты недвижимости с местом положения согласно техническим планам сооружений на 252 тепловые сети (л.д.10-32).
Согласно сведений из ЕГРН сооружения трубопроводного транспорта (тепловая сеть):
- с К№, инвентарный №, протяженностью 109 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 59 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 294 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 37 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 44 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 65 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 55 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 162 м., расположенное по адресу: <адрес>
- с К№, инвентарный №, протяженностью 365 м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежат на праве собственности городскому округу Воскресенск Московской области (л.д.86-123).
Согласно технических планов, составленных кадастровым инженером:
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 311 м. (л.д.33-38);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 146 м. (л.д.39-43);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 320 м. (л.д.44-48);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 72 м. (л.д.49-53);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 273 м. (л.д.54-58);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 119 м. (л.д.59-63);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 176 м. (л.д.64-68);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 370 м. (л.д.69-74);
от <дата> фактическая протяженность тепловой сети с К№, расположенной по адресу: <адрес> составляет – 389 м.(л.д.75-79).
Возражений ответчиков на заявленные исковые требования, ходатайств, в том числе, иных участников процесса, не поступило.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации городского округа Воскресенск к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области об уточнении протяженности и местоположения координат характерных точек тепловой сети, - удовлетворить.
Внести изменения в сведения ЕГРН, о протяженности и местоположении координат характерных точек тепловых сетей в соответствии с каталогами координат указанными в технических планах, а именно:
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 311 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 146 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 320 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 72 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 273 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 119 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 176 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 370 м.;
- К№, по адресу: <адрес> указав протяженность – 389 м.
Решение является основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о протяженности и местоположении координат характерных точек тепловых сетей с К№, К№, К№, К№, К№, К№, №, К№, К№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 06 февраля 2024 года.
Судья Тяпкина Н. Н.