№ 2а-2391/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 2 июля 2018 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Садыковой Л.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Скриповой А.О.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области – ФИО2,
административного ответчика – осужденного Ульянова И.В.,
при секретаре Суманеевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного
УЛЬЯНОВА ИЛЬИ ВЛАДИМИРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова И.В., указав следующее.
Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 сентября 2012 года в отношении осужденного Ульянова И.В. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 10 апреля 2015 года Ульянов И.В. осужден по ч.1 ст.318 УК РФ, с применением положений ст. 70 УК РФ (п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ) назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный отбывает наказание с 10 апреля 2015 года, конец срока отбытия наказания 2 декабря 2018 года.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ульянова И.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Ульянова И.В. следует, что последний за время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 57 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены, установленный порядок отбывания наказания соблюдать не желает. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, с целью избежать наказание, правильные выводы делать для себя не желает. В настоящее время не трудоустроен, трудоустроиться не стремится. Вину по приговору суда не признал, в настоящее время в содеянном не раскаивается.
2 декабря 2018 года осужденный Ульянов И.В. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов;
3) запретить выезжать за пределы <адрес>, избранного им для проживания на территории РФ;
4) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области ФИО2, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова И.В.
В судебном заседании осужденный Ульянов И.В. не согласился с установлением административного надзора.
Помощник прокурора Заволжского района г.Ульяновска Скрипова А.О. в судебном заседании не поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова И.В., поскольку последний является лицом без гражданства, и имеется решение о его нежелательности пребывания на территории РФ.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 сентября 2012 года в отношении осужденного Ульянова И.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть по 24 декабря 2015 года с установлением административных ограничений, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 10 апреля 2015 года Ульянов И.В. осужден по ч.1 ст.318 УК РФ, с применением положений ст. 70 УК РФ (п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ) назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, осужденный Ульянов И.В. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Между тем, согласно распоряжению Минюст России от 31 августа 2017 года, пребывание (проживание) в Российской Федерации Ульянова И.В., являющегося лицом без гражданства, признано нежелательным.
В соответствие с ч.3 ст.10 УИК РФ, осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Сведений о том, что Ульянов И.В. имеет Российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, не имеется.
Таким образом, в отношении Ульянова И.В., не имеющего как гражданства Российской Федерации, так и законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, не может быть установлен административный надзор.
То обстоятельство, что осужденный Ульянов И.В. может после отбывания наказания уклоняться от выезда с территории России, не является основанием для установления административного надзора, а может служить поводом для применения в отношении него установленных законодательством мер по перемещению за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2391/2018 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░.