УИД №21RS0024-01-2021-003187-73
№2а-2272/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2021 года г.Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Николаева М.Н., при секретаре судебного заседания Адюковой Л.Н., с участием представителя административного истца Кузнецовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары к Михайлову Андрею Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Михайлову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 16 020 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 800 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 27 декабря 2017 года по 29 ноября 2020 года в размере 3 533,76 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 27 декабря 2017 года по 29 ноября 2020 года в размере 167,94 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 27,23 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 1,36 руб.; по единому сельскохозяйственному налогу за 2019 год в размере 840 руб.; пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 01 июля 2018 года по 01 сентября 2018 года в размере 61,25 руб.; пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 25 декабря 2018 года по 11 сентября 2019 года в размере 542,07 руб.; пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 13 мая 2020 года по 07 сентября 2020 года в размере 15,69 руб.; пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 08 сентября 2020 года по 29 ноября 2020 года в размере 9.87 руб., указывая, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и единого сельскохозяйственного налогов, однако предусмотренную законом обязанность по уплате налогов не исполняет. Требования административного истца об уплате налога, пени были оставлены без исполнения.
Представитель административного истца Кузнецова А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Михайлов А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено данной статьей. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).
В соответствии со ст. 36 Закона от 23.07.2001 №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ, ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации Михайлов А.В. является плательщиком транспортного налога, так как в отчетном периоде он имел в собственности транспортные средства - <данные изъяты> признанные объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Михайлов А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с наличием в его собственности объекта налогообложения, а именно: <адрес>
Для добровольной уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 16 010 руб. и налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 800 руб. налогоплательщику направлено уведомление № от 01 сентября 2020 года (со сроком уплаты до 01 декабря 2020 года).
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.По истечении указанного в налоговом уведомлении срока исполнения обязанности по уплате налога в порядке ст. 75 НК РФ исчислены пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 27 декабря 2017 года по 29 ноября 2020 года в размере 3 533,76 руб., по налогу на имущество физических лиц за период с 27 декабря 2017 года по 29 ноября 2020 года в размере 167,94 руб., по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 27,23 руб., по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 1,36 руб.
В соответствии со ст. 346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН.
Михайлов А.В. является плательщиком ЕСХН, поскольку в период с 02 марта 2013 года по 04 сентября 2020 года являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2017 год составила 8 176 руб. (со сроком уплаты до 02 апреля 2018 года), за 2019 год - 840 руб. (со сроком уплаты до 12 мая 2020 года).
В предусмотренные законодательством сроки указанные суммы в бюджет не перечислены, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ исчислены пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 01 июля 2018 года по 01 сентября 2018 года в размере 61,25 руб., за период с 25 декабря 2018 года по 11 сентября 2019 года в размере 542,07 руб., за период с 13 мая 2020 года по 07 сентября 2020 года в размере 15,69 руб., за период с 08 сентября 2020 года по 29 ноября 2020 года в размере 9.87 руб.,
В последующем для добровольной уплаты образовавшейся задолженности Михайлову А.В. направлены требования № от 24 сентября 2018 года (со сроком уплаты до 15 октября 2018 года), № от 08 сентября 2020 года (со сроком уплаты до 12 октября 2020 года), № от 31 ноября 2020 года (со сроком уплаты до 11 января 2021 года), № от 14 декабря 2020 года (со сроком уплаты до 15 января 2021 года), которые им также не были исполнены.
Поскольку указанные требования оставлены без исполнения, 16 февраля 2021 года мировым судьей судебного участка №3 Московского района г. Чебоксары вынесен судебный приказ, который 31 марта 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения, после чего 12 июля 2021 года Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском. Установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд налоговым органом соблюден.
Административным ответчиком какие-либо доказательства уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога и единого сельскохозяйственного налога в полном объеме за спорный период, либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по уплате налогов, не представлены, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 860,57 руб. в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Михайлова Андрея Вячеславовича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 800 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 27 декабря 2017 года по 29 ноября 2020 года в размере 167 руб. 94 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 1 руб. 36 коп.
Перечислить данные суммы на казначейский счет № 03100643000000011500, Отделения НБ Чувашской Республики Банка России, код бюджетной классификации налога на имущество физических лиц: 18210601020041000110, пени по налогу на имущество физических лиц: 18210601030102100110; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике, ИНН/КПП 2130000012/213001001, ИФНС России по г. Чебоксары; БИК: 019706900, код ОКТМО 97701000.
Взыскать с Михайлова Андрея Вячеславовича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 16 020 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 27 декабря 2017 года по 29 ноября 2020 года в размере 3 533 руб. 76 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в размере 27 руб. 23 коп.
Перечислить данные суммы на казначейский счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (ИФНС по г. Чебоксары) №03100643000000011500, код бюджетной классификации транспортного налога: 18210604012021000110; код бюджетной классификации пени по транспортному налогу: 18210604012022100110; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России, БИК: 049706001, код ОКТМО: 97701000; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; ИНН 2130000012, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары.
Взыскать с Михайлова Андрея Вячеславовича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары задолженность по единому сельскохозяйственному налогу за 2019 год в размере 840 руб., пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 01 июля 2018 года по 01 сентября 2018 года в размере 61 руб. 25 коп., пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 25 декабря 2018 года по 11 сентября 2019 года в размере 542 руб. 07 коп., пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 13 мая 2020 года по 07 сентября 2020 года в размере 15 руб. 69 коп., пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 08 сентября 2020 года по 29 ноября 2020 года в размере 9 руб. 87 коп.
Перечислить данные суммы на казначейский счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (ИФНС по г. Чебоксары) №03100643000000011500, код бюджетной классификации единого сельскохозяйственного налога: 18210503010011000110; код бюджетной классификации пени единого сельскохозяйственного налога: 18210503010012100110; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России, БИК: 049706001, код ОКТМО: 97701000; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; ИНН 2130000012, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары.
Взыскать с Михайлова Андрея Вячеславовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 860 руб. 57 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.Н. Николаев
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2021 года