Дело № 2-609/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«09» ноября 2018 год город Палласовка
Волгоградская область
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Павлова М.В.,
при секретаре Ахмедовой М.М.,
с участием представителя ответчика ТОС «ТСН-1» – Ларченкова А.Е., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Товариществу собственников недвижимости «ТСН-1» о признании недействительным решения собственников помещений в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к ТОС «ТСН-1» о признании недействительным решения собственников помещений в многоквартирном доме, в обосновании которого указано, что на основании поступившего обращения, поступившего 04.07.2018 г. о нарушении соблюдения требований жилищного законодательства РФ к порядку внесения изменений в устав ТСЖ "ТСЖ-1" проведена проверка соблюдения требований, установленных жилищным законодательством РФ к порядку внесения изменений в устав ТСЖ "ТСЖ-1".
Из содержания представленного Товариществом протокола № 2 от 21.03.2018 г. следует, что общее собрание собственников помещений многоквартирных домов № 5 по <адрес>, № по <адрес>, № но <адрес> в <адрес>, проводилось в форме заочного голосования. В общем собрании собственников помещений указанных многоквартирных домов приняли участие собственники, обладающие общей площадью 7635,55 кв.м., что составляет 63,5% от общего количества голосов собственников помещений 12045,1 кв.м., в связи с чем, кворум имеется. В повестке дня указанного собрания обсуждался, в том числе, вопрос об изменении п. 5 Устава.
Согласно протоколу № 2 от 21.03.2018 г. за внесение изменений в устав проголосовали члены ТСЖ обладающие количеством голосов 6723,9 кв.м., что составляет 55,82% от общего количества голосов 12045,1 кв.м.
Таким образом, решение па указанном собрании членов ТСЖ "ТСЖ-1" о внесении изменений в устав принято большинством голосов при наличии кворума.
Считает, что при проведении общего собрания были допущены нарушения требований Жилищного кодекса РФ.
Жилищным кодексом РФ предусмотрен такой порядок проведения общего собрания при котором проведение заочного голосования возможно только после проведения общего собрания путём совместного присутствия, которое не имело кворума.
Протокол общего собрания членов ТСЖ "ТСЖ-Г по вопросу о внесении изменений в устав, проводимого в форме очного голосования и уведомление членов ТСЖ о проведении указанного собрания Товариществом не представлены, поэтому, собрание в форме заочного голосования было проведено по вопросам, которые ранее не были поставлены па голосование на общем собрании собственников в многоквартирном доме, проведённом путём совместного присутствия (в очной форме) и поэтому инициатор общего собрания не имел права инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>, в заочной форме.
Просит суд признать недействительными решения, принятые общим собранием собственников помещений многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>, оформленным протоколом № 2 от 21.03.2018 г., в том числе, о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска поддержав представленные возражения (л.д. 67), в которых указал, что по запросу контролирующего органа ТСЖ-1 был представлен протокол собрания №1 от 03.03.2018 года в котором был включён в повестку дня вопрос для голосования по изменениям в устав товарищества, однако в виду отсутствия кворума на собрании, собрание было признано несостоявшимся, поэтому решение собрания товарищества оформленное протоколом №2 от 21.03.2018 года не противоречит положениям ст. ст. 45, 47 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путём совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путём проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Частью 3 ст. 45 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ТОС «ТСН-1» является добровольным объединением юридических лиц и граждан – собственников недвижимости, созданным ими для совместного использования имущества, находящегося в их общей собственности, созданным в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов <адрес>, объединяющим собственников объектов недвижимости, расположенной в трёх многоквартирных домах, входящих в состав кондоминиума: по <адрес> (копии Устава, свидетельств, приказа, протоколов на л.д. 23-48).
Из протокола №1 общего собрания собственников помещений многоквартирных домой, принадлежащих «ТСЖ-1» от 03 марта 2018 года (копия на л.д. 22) следует, что 03 марта 2018 года в конференцзале районной администрации проводилось общее собрание собственников помещений в очной форме, на котором присутствовало 77 человек, в повестке собрания указан вопрос, в том числе об изменении п. 5 Устава. При этом общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах признано неправомочным, так как нет кворума и решено провести голосование до 16 марта.
Из протокола № 2 от 21.03.2018 г. (копия на л.д. 12-13) следует, что общее собрание собственников помещений многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес> проводилось в форме заочного голосования. В общем собрании собственников помещений указанных многоквартирных домов приняли участие собственники, обладающие общей площадью 7635,55 кв.м., что составляет 63,5% от общего количества голосов собственников помещений 12045,1 кв.м., в связи с чем, кворум имеется. В повестке дня указанного собрания обсуждался, в том числе, вопрос об изменении п. 5 Устава; за внесение изменений в устав проголосовали члены ТСЖ обладающие количеством голосов 6723,9 кв.м., что составляет 55,82% от общего количества голосов 12045,1 кв.м.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах гражданского дела, суд находит каждое из них относимым и допустимым, а все собранные доказательства в совокупности – достаточными для рассмотрения и разрешения настоящего гражданского дела. Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им, у суда нет оснований.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд приходит к выводу о том, что поскольку 21 марта 2018 года ответчиком проводилось заочное голосование после проведения 03 марта 2018 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путём совместного присутствия собственников помещений в данном доме, которое признано неправомочным, так как нет кворума и решено провести голосование до 16 марта и в повестке собрания указан вопрос, в том числе об изменении п. 5 Устава, поэтому отсутствуют правовые основания для признания недействительными решений, принятых общим собранием собственников помещений многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>, оформленным протоколом № 2 от 21.03.2018 г., в том числе, о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к ТОС «ТСН-1» о признании недействительным решения собственников помещений в многоквартирном доме необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 47 ЖК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Товариществу собственников недвижимости «ТСН-1» о признании недействительным решения собственников помещений в многоквартирном доме – признания недействительными решений, принятых общим собранием собственников помещений многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>, оформленным протоколом № 2 от 21.03.2018 г., в том числе, о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Палласовский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: