Решение по делу № 2-1113/2022 от 09.03.2022

Дело № 2-1113/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года город Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,

при секретаре Якушевой И.В.

с участием представителя истца Департамента ЖКХ и строительства администрации города Твери Дмитриевой О.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании Заволжского районного суда города Твери гражданское дело УИД № 69RS0036-01-2022-001062-69 по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности представить документы,

установил:

Департамента ЖКХ и строительства администрации города Твери обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Территория комфорта» в котором просил: Обязать ООО «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

Свои требования мотивировали тем, что в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 №), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.

С целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 №) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).

21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

01.10.2021 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.

На момент проведения проверки было установлено (акт проверки от 01.10.2021 №), что предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, в связи с этим в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.

При этом до настоящего времени предписание не исполнено ответчиком.

В судебном заседании представитель истца Дмитриева О.И. поддержала и просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении слушанием дела и возражений не представил.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств и возражений не представили.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле в соответствии с положениями ст. 113, 117, 119,167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательствами, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему выводу.

Как становлено судом и не оспаривается ответчиком, в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 № 28-216/01), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

На момент рассмотрения обращения пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314, было установлено, что одной из основных функций Департамента ЖКХ и строительства является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Согласно пункту 3.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 (действующего на момент рассмотрения обращения), предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:

1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

2.1) порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме;

2.2) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме;

3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.

Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 № 91) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).

На момент проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;

- в секции № 4 (4 подъезд) в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек;

- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, одно из нежилых помещений, расположенных в цокольном этаже, затоплены водой;

- в секции № 7 (7 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой, в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек.

В затопленных помещениях вода прозрачная, запах канализационных сточных вод отсутствует.

Протечек систем водоснабжения, отопления и водоотведения в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, не установлено.

Смотровые колодцы, относящиеся к многоквартирному дому № 84 на ул. Хромова, заполнены, пропускная способность отсутствует.

21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

На составлении предписания присутствовал инженер ОЭ и РЗС ООО «Территория комфорта» Афанасьев А.А. по доверенности от 21.06.2021.

Предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № было получено ООО «Территория комфорта» для исполнения 23.06.2021 вх. №.

09.07.2021 в Департамент ЖКХ и строительства поступило ходатайство ООО «Территория комфорта» о продлении срока выполнения предписания до 01.10.2021.

Решением от 12.07.2021 срок выполнения предписания от 21.06.2021 № № был продлен до 01.10.2021.

01.10.2021 в соответствии с Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.

Согласно Акту проверки от 01.10.2021 № 131 предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, а именно:

- не представлены документы, подтверждающие установление причины, вызывающей увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова;

- не представлены документы, подтверждающие действия ООО «Территория комфорта» к принятию мер по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже. Визуально оценить проведение работ в секции № 4 (4 подъезд) не представляется возможным, на стенах в помещениях (около входной группы и в помещениях (S=23, S=14, S=19) нанесен состав серого цвета;

- не представлены документы, подтверждающие приведение в технически исправное состояние территории многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

Одновременно в ходе проведения проверки было установлено, что :

- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;

- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, затоплены водой.

В виду невыполнение ООО «Территория комфорта» на 01.10.2021 в 11-00 предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № 31 в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.

Обращаясь в суд с названным выше иском, истец ссылается на не выполнение предписания ООО «Территория комфорта», что свидетельствует о бездействии общества и нарушает права граждан на обеспечение состояния соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно статье 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491(далее – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

При этом, согласно пункту 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме:

- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; (пункт 3 Перечня).

Согласно Правилам № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить (пункт 4.1.1):

- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;

- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

-предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.

Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил № 170).

В соответствии с частями 5, 6 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

Согласно статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан, в том числе, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

Статьей 95 Федерального закона № 248-ФЗ также установлено, что при неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 12 статьи 20 Р–Рљ Р Р¤ орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, РІ частности, Рѕ понуждении Рє исполнению предписания.

    Р РµС€РµРЅРёРµРј Тверской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 01.12.2021 в„– 258 утверждено Положение Рѕ муниципальном жилищном контроле РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери (далее – Положение), согласно которому органом местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґР° Твери, уполномоченным РЅР° осуществление муниципального жилищного контроля РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери, является Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Твери РІ лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери (далее – контрольный орган) Рё контрольный орган вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, РІ том числе Рѕ понуждении Рє исполнению предписания.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 2.5 Положения Рѕ департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери, утвержденного постановлением Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери РѕС‚ 02.03.2018 в„– 314 (далее – Положение, РІ редакции, действующей СЃ 01.01.2022), осуществление муниципального жилищного контроля РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери является РѕРґРЅРѕР№ РёР· основных задач Департамента Р–РљРҐ Рё строительства.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери Департамент ЖКХ и строительства вправе обращаться в суд с заявлением, в том числе о понуждении к исполнению предписания (пункт 4.13 Положения).

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что обслуживание общего имущества многоквартирного дома входит в обязанности ООО "Территория комфорта", как компании, осуществляющей управление многоквартирным домом, на нее возложена обязанность по осуществлению текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг по содержанию дома в соответствии с заключенным с ней договором управления, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и возложении на управляющую компании обязанности исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

По правилам ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая решение, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный истцом срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается с мнением истца и определяет срок, в течение которого ответчиками должна быть выполнена обязанность по исполнению предписания- в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом суд учитывает обстоятельства дела, протяженность во времени действий, необходимых для выполнения исковых требований

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Исходя из вышеуказанных положений закона, с учетом требований подп. 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности представить документы удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 №, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» (ИНН 6950039504) государственную пошлину в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь - 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Заволжский районный суд города Твери в течении месяца с момента вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 22 мая 2022 года.

Председательствующий: А.Ю.Никифорова

Дело № 2-1113/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года город Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,

при секретаре Якушевой И.В.

с участием представителя истца Департамента ЖКХ и строительства администрации города Твери Дмитриевой О.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании Заволжского районного суда города Твери гражданское дело УИД № 69RS0036-01-2022-001062-69 по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности представить документы,

установил:

Департамента ЖКХ и строительства администрации города Твери обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Территория комфорта» в котором просил: Обязать ООО «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

Свои требования мотивировали тем, что в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 №), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.

С целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 №) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).

21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

01.10.2021 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.

На момент проведения проверки было установлено (акт проверки от 01.10.2021 №), что предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, в связи с этим в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.

При этом до настоящего времени предписание не исполнено ответчиком.

В судебном заседании представитель истца Дмитриева О.И. поддержала и просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении слушанием дела и возражений не представил.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств и возражений не представили.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле в соответствии с положениями ст. 113, 117, 119,167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательствами, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему выводу.

Как становлено судом и не оспаривается ответчиком, в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 № 28-216/01), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

На момент рассмотрения обращения пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314, было установлено, что одной из основных функций Департамента ЖКХ и строительства является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Согласно пункту 3.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 (действующего на момент рассмотрения обращения), предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:

1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

2.1) порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме;

2.2) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме;

3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.

Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.

В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 № 91) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).

На момент проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;

- в секции № 4 (4 подъезд) в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек;

- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, одно из нежилых помещений, расположенных в цокольном этаже, затоплены водой;

- в секции № 7 (7 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой, в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек.

В затопленных помещениях вода прозрачная, запах канализационных сточных вод отсутствует.

Протечек систем водоснабжения, отопления и водоотведения в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, не установлено.

Смотровые колодцы, относящиеся к многоквартирному дому № 84 на ул. Хромова, заполнены, пропускная способность отсутствует.

21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

На составлении предписания присутствовал инженер ОЭ и РЗС ООО «Территория комфорта» Афанасьев А.А. по доверенности от 21.06.2021.

Предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № было получено ООО «Территория комфорта» для исполнения 23.06.2021 вх. №.

09.07.2021 в Департамент ЖКХ и строительства поступило ходатайство ООО «Территория комфорта» о продлении срока выполнения предписания до 01.10.2021.

Решением от 12.07.2021 срок выполнения предписания от 21.06.2021 № № был продлен до 01.10.2021.

01.10.2021 в соответствии с Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.

Согласно Акту проверки от 01.10.2021 № 131 предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, а именно:

- не представлены документы, подтверждающие установление причины, вызывающей увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова;

- не представлены документы, подтверждающие действия ООО «Территория комфорта» к принятию мер по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже. Визуально оценить проведение работ в секции № 4 (4 подъезд) не представляется возможным, на стенах в помещениях (около входной группы и в помещениях (S=23, S=14, S=19) нанесен состав серого цвета;

- не представлены документы, подтверждающие приведение в технически исправное состояние территории многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

Одновременно в ходе проведения проверки было установлено, что :

- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;

- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, затоплены водой.

В виду невыполнение ООО «Территория комфорта» на 01.10.2021 в 11-00 предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № 31 в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.

Обращаясь в суд с названным выше иском, истец ссылается на не выполнение предписания ООО «Территория комфорта», что свидетельствует о бездействии общества и нарушает права граждан на обеспечение состояния соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно статье 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491(далее – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

При этом, согласно пункту 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме:

- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; (пункт 3 Перечня).

Согласно Правилам № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить (пункт 4.1.1):

- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;

- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

-предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.

Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил № 170).

В соответствии с частями 5, 6 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

Согласно статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан, в том числе, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

Статьей 95 Федерального закона № 248-ФЗ также установлено, что при неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 12 статьи 20 Р–Рљ Р Р¤ орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, РІ частности, Рѕ понуждении Рє исполнению предписания.

    Р РµС€РµРЅРёРµРј Тверской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 01.12.2021 в„– 258 утверждено Положение Рѕ муниципальном жилищном контроле РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери (далее – Положение), согласно которому органом местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґР° Твери, уполномоченным РЅР° осуществление муниципального жилищного контроля РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери, является Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Твери РІ лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери (далее – контрольный орган) Рё контрольный орган вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, РІ том числе Рѕ понуждении Рє исполнению предписания.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 2.5 Положения Рѕ департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери, утвержденного постановлением Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери РѕС‚ 02.03.2018 в„– 314 (далее – Положение, РІ редакции, действующей СЃ 01.01.2022), осуществление муниципального жилищного контроля РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери является РѕРґРЅРѕР№ РёР· основных задач Департамента Р–РљРҐ Рё строительства.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери Департамент ЖКХ и строительства вправе обращаться в суд с заявлением, в том числе о понуждении к исполнению предписания (пункт 4.13 Положения).

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что обслуживание общего имущества многоквартирного дома входит в обязанности ООО "Территория комфорта", как компании, осуществляющей управление многоквартирным домом, на нее возложена обязанность по осуществлению текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг по содержанию дома в соответствии с заключенным с ней договором управления, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и возложении на управляющую компании обязанности исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

По правилам ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая решение, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный истцом срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается с мнением истца и определяет срок, в течение которого ответчиками должна быть выполнена обязанность по исполнению предписания- в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом суд учитывает обстоятельства дела, протяженность во времени действий, необходимых для выполнения исковых требований

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Исходя из вышеуказанных положений закона, с учетом требований подп. 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности представить документы удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 №, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:

- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;

- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» (ИНН 6950039504) государственную пошлину в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь - 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Заволжский районный суд города Твери в течении месяца с момента вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 22 мая 2022 года.

Председательствующий: А.Ю.Никифорова

1версия для печати

2-1113/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери
Ответчики
ООО "Территория Комфорта"
Другие
Администрация г. твери
Антонов Александр Александрович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Никифорова А.Ю.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее