Дело № 2-1113/2022
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 мая 2022 года город Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
РїСЂРё секретаре Якушевой Р.Р’.
СЃ участием представителя истца Департамента Р–РљРҐ Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери Дмитриевой Рћ.Р.
рассмотрел РІ открытом судебном заседании РІ здании Заволжского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Твери гражданское дело РЈРР” в„– 69RS0036-01-2022-001062-69 РїРѕ РёСЃРєСѓ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Территория комфорта» Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности представить документы,
установил:
Департамента ЖКХ и строительства администрации города Твери обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Территория комфорта» в котором просил: Обязать ООО «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
Свои требования мотивировали тем, что в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 №), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.
По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.
С целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 №) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).
21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
01.10.2021 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.
На момент проведения проверки было установлено (акт проверки от 01.10.2021 №), что предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, в связи с этим в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.
При этом до настоящего времени предписание не исполнено ответчиком.
Р’ судебном заседании представитель истца Дмитриева Рћ.Р. поддержала Рё просила удовлетворить заявленные исковые требования РІ полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении слушанием дела и возражений не представил.
Рные лица, участвующие РІ деле, извещенные надлежащим образом Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, ходатайств Рё возражений РЅРµ представили.
Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле в соответствии с положениями ст. 113, 117, 119,167 ГПК РФ.
Рсследовав материалы дела Рё представленные сторонами доказательствами, выслушав представителя истца, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Как становлено судом и не оспаривается ответчиком, в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 № 28-216/01), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
На момент рассмотрения обращения пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314, было установлено, что одной из основных функций Департамента ЖКХ и строительства является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
Согласно пункту 3.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 (действующего на момент рассмотрения обращения), предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:
1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
2.1) порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме;
2.2) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме;
3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;
6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.
Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.
По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.
В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 № 91) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).
На момент проведения проверки были выявлены следующие нарушения:
- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;
- в секции № 4 (4 подъезд) в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек;
- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, одно из нежилых помещений, расположенных в цокольном этаже, затоплены водой;
- в секции № 7 (7 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой, в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек.
В затопленных помещениях вода прозрачная, запах канализационных сточных вод отсутствует.
Протечек систем водоснабжения, отопления и водоотведения в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, не установлено.
Смотровые колодцы, относящиеся к многоквартирному дому № 84 на ул. Хромова, заполнены, пропускная способность отсутствует.
21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
На составлении предписания присутствовал инженер ОРи РЗС ООО «Территория комфорта» Афанасьев А.А. по доверенности от 21.06.2021.
Предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № было получено ООО «Территория комфорта» для исполнения 23.06.2021 вх. №.
09.07.2021 в Департамент ЖКХ и строительства поступило ходатайство ООО «Территория комфорта» о продлении срока выполнения предписания до 01.10.2021.
Решением от 12.07.2021 срок выполнения предписания от 21.06.2021 № № был продлен до 01.10.2021.
01.10.2021 в соответствии с Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.
Согласно Акту проверки от 01.10.2021 № 131 предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, а именно:
- не представлены документы, подтверждающие установление причины, вызывающей увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова;
- не представлены документы, подтверждающие действия ООО «Территория комфорта» к принятию мер по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже. Визуально оценить проведение работ в секции № 4 (4 подъезд) не представляется возможным, на стенах в помещениях (около входной группы и в помещениях (S=23, S=14, S=19) нанесен состав серого цвета;
- не представлены документы, подтверждающие приведение в технически исправное состояние территории многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
Одновременно в ходе проведения проверки было установлено, что :
- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;
- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, затоплены водой.
В виду невыполнение ООО «Территория комфорта» на 01.10.2021 в 11-00 предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № 31 в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.
Обращаясь в суд с названным выше иском, истец ссылается на не выполнение предписания ООО «Территория комфорта», что свидетельствует о бездействии общества и нарушает права граждан на обеспечение состояния соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно статье 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491(далее – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
При этом, согласно пункту 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме:
- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; (пункт 3 Перечня).
Согласно Правилам № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить (пункт 4.1.1):
- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
-предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил № 170).
В соответствии с частями 5, 6 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Согласно статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан, в том числе, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Статьей 95 Федерального закона № 248-ФЗ также установлено, что при неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Согласно части 12 статьи 20 ЖК РФ орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением, в частности, о понуждении к исполнению предписания.
Решением Тверской городской Думы от 01.12.2021 № 258 утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле в городе Твери (далее – Положение), согласно которому органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери, является Администрация города Твери в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее – контрольный орган) и контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе о понуждении к исполнению предписания.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314 (далее – Положение, в редакции, действующей с 01.01.2022), осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери является одной из основных задач Департамента ЖКХ и строительства.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери Департамент ЖКХ и строительства вправе обращаться в суд с заявлением, в том числе о понуждении к исполнению предписания (пункт 4.13 Положения).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что обслуживание общего имущества многоквартирного дома входит в обязанности ООО "Территория комфорта", как компании, осуществляющей управление многоквартирным домом, на нее возложена обязанность по осуществлению текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг по содержанию дома в соответствии с заключенным с ней договором управления, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и возложении на управляющую компании обязанности исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
По правилам ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая решение, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный истцом срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается с мнением истца и определяет срок, в течение которого ответчиками должна быть выполнена обязанность по исполнению предписания- в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом суд учитывает обстоятельства дела, протяженность во времени действий, необходимых для выполнения исковых требований
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных положений закона, СЃ учетом требований РїРѕРґРї. 2 Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 333.19 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ ответчика подлежит взысканию государственная пошлина РІ размере 6000 СЂСѓР±.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШРР›:
Рсковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Территория комфорта» Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности представить документы удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 №, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
Взыскать СЃ Общество СЃ ограниченной ответственностью «Территория комфорта» (РРќРќ 6950039504) государственную пошлину РІ бюджет муниципального образования Тверской области – РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі РіРѕСЂРѕРґ Тверь - 6000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Заволжский районный суд города Твери в течении месяца с момента вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 мая 2022 года.
Председательствующий: А.Ю.Никифорова
Дело № 2-1113/2022
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 мая 2022 года город Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
РїСЂРё секретаре Якушевой Р.Р’.
СЃ участием представителя истца Департамента Р–РљРҐ Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери Дмитриевой Рћ.Р.
рассмотрел РІ открытом судебном заседании РІ здании Заволжского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Твери гражданское дело РЈРР” в„– 69RS0036-01-2022-001062-69 РїРѕ РёСЃРєСѓ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Территория комфорта» Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности представить документы,
установил:
Департамента ЖКХ и строительства администрации города Твери обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Территория комфорта» в котором просил: Обязать ООО «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
Свои требования мотивировали тем, что в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 №), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.
По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.
С целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 №) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).
21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
01.10.2021 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.
На момент проведения проверки было установлено (акт проверки от 01.10.2021 №), что предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, в связи с этим в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.
При этом до настоящего времени предписание не исполнено ответчиком.
Р’ судебном заседании представитель истца Дмитриева Рћ.Р. поддержала Рё просила удовлетворить заявленные исковые требования РІ полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении слушанием дела и возражений не представил.
Рные лица, участвующие РІ деле, извещенные надлежащим образом Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, ходатайств Рё возражений РЅРµ представили.
Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле в соответствии с положениями ст. 113, 117, 119,167 ГПК РФ.
Рсследовав материалы дела Рё представленные сторонами доказательствами, выслушав представителя истца, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Как становлено судом и не оспаривается ответчиком, в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение Антонова А.А. (вх. от 09.06.2021 № 28-216/01), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
На момент рассмотрения обращения пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314, было установлено, что одной из основных функций Департамента ЖКХ и строительства является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
Согласно пункту 3.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 (действующего на момент рассмотрения обращения), предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:
1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
2.1) порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме;
2.2) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме;
3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;
6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.
Постановлением Администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.
По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова квартиры № 80, № 119, № 124, № 159, № 192, № 266, № 282, № 287 находятся в муниципальной собственности.
В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 10.06.2021 № 91, в отношении ООО «Территория комфорта» 16.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова.
В результате проведенной 16.06.2021 проверки (акт проверки от 16.06.2021 № 91) установлено, что управляющей организацией ООО «Территория комфорта», в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 84 на ул. Хромова, нарушаются абзац 2 пункта 3.4.1, абзацы 1, 2, 4 пункта 4.1.1, пункты 4.10.2.1, 4.10.2.2, 6.2.6, 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила № 170).
На момент проведения проверки были выявлены следующие нарушения:
- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;
- в секции № 4 (4 подъезд) в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек;
- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, одно из нежилых помещений, расположенных в цокольном этаже, затоплены водой;
- в секции № 7 (7 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой, в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, на стенах (от плинтуса вверх по стенам) влажные следы от протечек.
В затопленных помещениях вода прозрачная, запах канализационных сточных вод отсутствует.
Протечек систем водоснабжения, отопления и водоотведения в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже, не установлено.
Смотровые колодцы, относящиеся к многоквартирному дому № 84 на ул. Хромова, заполнены, пропускная способность отсутствует.
21.06.2021 в 15-00 в Департаменте ЖКХ и строительства ООО «Территория комфорта» было выдано предписание № о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управляющей организации было предписано в срок до 19.07.2021 провести на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова следующие виды работ:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
На составлении предписания присутствовал инженер ОРи РЗС ООО «Территория комфорта» Афанасьев А.А. по доверенности от 21.06.2021.
Предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № было получено ООО «Территория комфорта» для исполнения 23.06.2021 вх. №.
09.07.2021 в Департамент ЖКХ и строительства поступило ходатайство ООО «Территория комфорта» о продлении срока выполнения предписания до 01.10.2021.
Решением от 12.07.2021 срок выполнения предписания от 21.06.2021 № № был продлен до 01.10.2021.
01.10.2021 в соответствии с Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 16.09.2021 № была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Территория комфорта» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 №.
Согласно Акту проверки от 01.10.2021 № 131 предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № ООО «Территория комфорта» не выполнено, а именно:
- не представлены документы, подтверждающие установление причины, вызывающей увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова;
- не представлены документы, подтверждающие действия ООО «Территория комфорта» к принятию мер по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже. Визуально оценить проведение работ в секции № 4 (4 подъезд) не представляется возможным, на стенах в помещениях (около входной группы и в помещениях (S=23, S=14, S=19) нанесен состав серого цвета;
- не представлены документы, подтверждающие приведение в технически исправное состояние территории многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
Одновременно в ходе проведения проверки было установлено, что :
- в секции № 1 (1 подъезд) входная группа в нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже, затоплена водой;
- в секции № 5 (5 подъезд) входная группа в нежилые помещения, коридор, затоплены водой.
В виду невыполнение ООО «Территория комфорта» на 01.10.2021 в 11-00 предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 21.06.2021 № 31 в отношении ООО «Территория комфорта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области от 08.11.2022 по делу № 5-801/2021 ООО «Территория комфорта» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа.
Обращаясь в суд с названным выше иском, истец ссылается на не выполнение предписания ООО «Территория комфорта», что свидетельствует о бездействии общества и нарушает права граждан на обеспечение состояния соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно статье 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491(далее – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
При этом, согласно пункту 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме:
- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; (пункт 3 Перечня).
Согласно Правилам № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить (пункт 4.1.1):
- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
-предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил № 170).
В соответствии с частями 5, 6 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Согласно статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан, в том числе, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Статьей 95 Федерального закона № 248-ФЗ также установлено, что при неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Согласно части 12 статьи 20 ЖК РФ орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением, в частности, о понуждении к исполнению предписания.
Решением Тверской городской Думы от 01.12.2021 № 258 утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле в городе Твери (далее – Положение), согласно которому органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери, является Администрация города Твери в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее – контрольный орган) и контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе о понуждении к исполнению предписания.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314 (далее – Положение, в редакции, действующей с 01.01.2022), осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери является одной из основных задач Департамента ЖКХ и строительства.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Твери Департамент ЖКХ и строительства вправе обращаться в суд с заявлением, в том числе о понуждении к исполнению предписания (пункт 4.13 Положения).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что обслуживание общего имущества многоквартирного дома входит в обязанности ООО "Территория комфорта", как компании, осуществляющей управление многоквартирным домом, на нее возложена обязанность по осуществлению текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг по содержанию дома в соответствии с заключенным с ней договором управления, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и возложении на управляющую компании обязанности исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 № 31, а именно: на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
По правилам ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая решение, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный истцом срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается с мнением истца и определяет срок, в течение которого ответчиками должна быть выполнена обязанность по исполнению предписания- в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом суд учитывает обстоятельства дела, протяженность во времени действий, необходимых для выполнения исковых требований
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных положений закона, СЃ учетом требований РїРѕРґРї. 2 Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 333.19 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ ответчика подлежит взысканию государственная пошлина РІ размере 6000 СЂСѓР±.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШРР›:
Рсковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Территория комфорта» Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности представить документы удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» исполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 21.06.2021 №, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда на многоквартирном доме № 84 на ул. Хромова:
- установить причину, вызывающую увлажнение ограждающих конструкций пола, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- принять меры по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже;
- привести в технически исправное состояние территорию многоквартирного дома № 84 на ул. Хромова с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных осадков от отмостки, от спусков (входов) в нежилые помещения цокольного этажа, от полов, стен в нежилых помещениях, расположенных в цокольном этаже.
Взыскать СЃ Общество СЃ ограниченной ответственностью «Территория комфорта» (РРќРќ 6950039504) государственную пошлину РІ бюджет муниципального образования Тверской области – РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі РіРѕСЂРѕРґ Тверь - 6000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Заволжский районный суд города Твери в течении месяца с момента вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 мая 2022 года.
Председательствующий: А.Ю.Никифорова