Решение по делу № 2-62/2018 от 01.02.2018

Дело № 2-62/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Нижний Цасучей                                                                    26 февраля 2018 года

          Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Недзельского А.А., при секретаре Пойловой М.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ононского района в интересах Жилиной Т.Ю. к МБОУ «Верхнецасучейская СОШ», администрации муниципального района «Ононский район», Министерству по делам образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ононского района Забайкальского края обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Жилиной Т.Ю. к МБОУ «Верхнецасучейская СОШ», администрации муниципального района «Ононский район», Министерству по делам образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, ссылаясь на следующее. Проведенной прокуратурой района проверкой выявлены факта нарушения трудовых прав работника МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» Жилиной Т.Ю., которая работает в должности <данные изъяты> с 05.09.2017 г. Как установлено в ходе проверки районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда. Размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы Жилиной Т.Ю. составил за период с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года – <данные изъяты> рублей. МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» учреждена муниципальным районом «Ононский район» в лице администрации муниципального района «Ононский район». Просит суд взыскать с МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» в пользу Жилиной Т.Ю. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме <данные изъяты> рублей. Обязать администрацию муниципального района «Ононский район», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края профинансировать МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» денежными средствами для выплаты Жилиной Т.Ю. в размере <данные изъяты> рублей, в случае их недостаточности у МБОУ «Верхнецасучейская СОШ», в соответствии с установленным порядком финансирования и в пределах субвенций, выделяемых для этих целей. Обязать МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» начиная с 01 января 2018 года производить начисление заработной платы Жилиной Т.Ю., при полностью отработанной норме времени и выполнившей норму труда (трудовые обязанности) в месяц, не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на данную сумму районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате свыше минимального размера оплаты труда.

Истец заместитель прокурора Ононского района Аюров С.Д. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» с заявленными требованиями согласился, суду показал, что расходы на оплату технического персонала финансируются за счёт средств местного бюджета. В настоящее время денежные средства на финансирование данных расходов в бюджете не заложены.

Истица Жилина Т.Ю., представитель ответчика администрации муниципального района «Ононский район», представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Заслушав истца, ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Жилина Т.Ю. работает в должности <данные изъяты> с 05 сентября 2017 года на основании трудового договора от 05 сентября 2017 г. Трудовым договором установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. и надбавки к должностному окладу: районный коэффициент – 40% - <данные изъяты> руб., за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 30% - <данные изъяты> руб., доплата за вредность – <данные изъяты> руб.

Согласно расчетным листкам заработная плата Жилиной Т.Ю. в октябре, ноябре, декабре 2017 года составила 7800 руб. ежемесячно, состояла из: оклада – <данные изъяты> руб., доплаты за вредность (4%) – <данные изъяты> руб., доплаты за уборку туалета (10%) – <данные изъяты> руб., районный коэффициент (40%) – <данные изъяты> руб., за выслугу (30%) – <данные изъяты> руб., доплата до МРОТ – <данные изъяты> руб.

Из материалов дела следует, что в октябре, ноябре, декабре 2017 г. при полностью отработанной норме часов размер заработной платы истцов в месяц без учета районного коэффициента (40%) и забайкальского коэффициента (30%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации с 01.07.2017 года – 7800 руб.

Таким образом, заработная плата истца без учёта повышающих коэффициентов в виде коэффициентов и доплаты за дополнительные обязанности, составляла менее установленного минимального размера оплаты труда.

Доводы истца, что размер заработной платы Жилиной Т.Ю. не может быть менее минимального размера оплаты труда, а компенсационные и стимулирующие выплаты не должны включаться в состав минимального размера оплаты труда, то есть все доплаты в виде районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (забайкальский коэффициент) должны производиться на размер оплаты труда, который не может быть менее установленного МРОТ, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, размер которого не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с 1 июля 2017 года – 7800 рубля).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Согласно абзаца 12 статьи 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Устава МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени муниципального района «Ононский район» осуществляет администрация муниципального района «Ононский район», на которую возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Согласно ст. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Принимая во внимание изложенные нормы, администрация муниципального района «Ононский район» несёт обязанность по финансированию бюджетного образовательного учреждения денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности за счет и в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

Следовательно, МБОУ «Верхнецасучейская СОШ», администрация муниципального района «Ононский район» являются надлежащими ответчиками по делу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Обязанность доказывания распространяется на стороны. Основу распределения обязанности по доказыванию составляет предмет доказывания, поскольку именно основания требований и возражений сторон влияют на его формирование. Невыполнение обязанности доказывания истцом оснований своих требований и возражений влечет вынесение решения об отказе в иске или его части.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцами требованиям. Суд не вправе выйти за пределы заявленных требований, так как в данном случае это не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из норм ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности сторон. По общему правилу, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Статьей 57 ГПК РФ именно на стороны возложена обязанность по представлению доказательств.

Согласно представленным в иске расчетам, заработная плата Жилиной Т.Ю. при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составить в октябре, ноябре, декабре 2017 года – 13260 руб. ежемесячно.

Представленный истцом расчёт размера недополученной заработной платы представляется суду правильным.

Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы Жилиной Т.Ю. составил: за октябрь 2017 г. <данные изъяты> руб., за ноябрь 2017 г. <данные изъяты> руб. за декабрь 2017 года – <данные изъяты> руб.

Поскольку действиями ответчика по начислению и выплате истцу заработной платы в суммах, указанных истцом, нарушает его право на гарантированный каждому работнику определенный размер заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, суд считает необходимым обязать МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» начиная с 01 января 2018 года производить начисление заработной платы истице при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы.

Согласно п. 8 ст. 33.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ононского района удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату с учетом НДФЛ в пользу Жилиной Т.Ю. за период с 01 октября по 31 декабря 2017 года– <данные изъяты> рублей.

Обязать администрацию муниципального района «Ононский район» профинансировать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа» денежными средствами для выплаты вышеуказанных сумм в случае их недостаточности у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа», в соответствии с установленным порядком финансирования и в пределах субвенций, выделяемых на эти цели, за счет средств бюджета муниципального района «Ононский район».

Обязать МБОУ «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа» начиная с 01 января 2018 г. производить начисление заработной платы Жилиной Т.Ю. при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда и выплачивать районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате свыше минимального размера оплаты труда.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета муниципального района «Ононский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ононский районный суд.

Судья                                                             А.А. Недзельский

2-62/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жилина Т.Ю.
Прокурор Ононского района
Жилина Татьяна Юрьевна
Ответчики
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа"
администрация муниципального района "Ононский район"
МБОУ Верхнецасучейская СОШ
Суд
Ононский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
onon.cht.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018Передача материалов судье
05.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
26.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее