Решение от 20.01.2022 по делу № 5-92/2022 (5-1442/2021;) от 22.12.2021

УИД: 61RS0025-01-2021-003072-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-92/2022

по делу об административном правонарушении

20 января 2022 п. Весёлый

Судья Багаевского районного суда Ростовской области Рябинина Г.П.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КРФ об АП в отношении Весёловского МУП ЖКХ, расположенного в <адрес>, ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 ч.4 КоАП РФ к приостановлении деятельности сроком на 15 суток

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия в рамках проведения проверки выявлены признаки нарушения, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 30 минут до 12 часов 00 минут должностными лицами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия в присутствии директора МУП ЖКХ Беличко Л.А. проведен осмотр объекта, эксплуатируемого МУП ЖКХ (код объекта НВОС: №П).

При осмотре объекта предъявлялись требования положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов», Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России ДД.ММ.ГГГГ, Свода правил СП № «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация».

При проведении осмотра территории тела полигона ТБО установлено, что объект размещения отходов состоит из двух основных частей:

- хозяйственно-бытовой зоны;

- зоны размещения отходов (рабочая карта полигона).

Территория хозяйственно-бытовой зоны отделена от рабочей карты легким сетчатым ограждением, имеет бетонную поверхность, освещение, видеонаблюдение. На въезде в хозяйственно-бытовой зоне установлен шлагбаум, здание для персонала, туалет, гараж для спецтехники, а также установка бетонной ванны для дезинфекции ходовой части мусоровозов. Отсутствует установка для определения веса поступающих на полигон отходов. Однако, ведутся подготовительные работы по установке весовой. По периметру полигона ТБО имеется сетчатое ограждение, а также земляной вал. Имеется разлет легких фракций отходов. Полигон не имеет системы ливнестоков и отвода фильтрата. На рабочей карте полигона зафиксирована работа бульдозера по пересыпке отходов инертным материалом. Имеются не пересыпанные инертным материалом участки отходов на рабочей карте полигона. В зоне разгрузки мусоровозов имеются щиты для предотвращения разлета легких фракций отходов. Продемонстрированы мониторинговые скважины.

При осмотре зафиксировано захоронение отходов входящих в перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р.

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» произведены отбор проб отходов на территории рабочей карты полигона с целью определения их групповой принадлежности и класса опасности.

В соответствии с экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора (подтвержден) класс опасности отхода отобранного в точках отбора. Отобранным отходам присвоены следующие коды ФККО:

- Составная проба ТКО, отобранный в первой точке отбора, данный отход относится к IV классу опасности;

- № Шины пневматические автомобильные отработанные.

По итогам обследования объекта размещения отходов выявлены следующие нарушения: полигон не имеет системы ливнестоков и отвода фильтрата; отсутствует установка для определения веса поступающих на полигон отходов; имеется разлет легких фракций отходов; на объекте имеются участки отходов, не пересыпанные инертным материалом.

Данные факты являются нарушением требований ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», 2.8 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 05.11.1996, п.п. 6.7, 6.8, 7.1 СП 320.1325800.2017 «Свод правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация»

Также на рабочей карте полигона ТБО МУП ЖКХ зафиксировано захоронение отходов, входящих в перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р № Шины пневматические автомобильные отработанные).

Указанное является нарушением ч.8 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».

МУП ЖКХ составлена характеристика объекта размещения отходов - полигона ТБО Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу <адрес>, примерно в 1,5 км по направлению на северо-запад от <адрес>, по результатам инвентаризации, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно данным характеристики вместимость объекта составляет 90 000 м3 (18 000 тонн), размещено - 72 000 м3 (14 400 тонн).

В период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени МУП ЖКХ согласно информации, полученной из формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», захоронило в 2014 году 1 179,17 тонн, в 2015 году - 112,71 тонн, в ДД.ММ.ГГГГ году - 113,73 тонн, в ДД.ММ.ГГГГ году - 122,8 тонн, в ДД.ММ.ГГГГ году - 128,4 тонн, в ДД.ММ.ГГГГ году- 5 150 тонн, в ДД.ММ.ГГГГ году - 5 216 тонн отходов.

Исходя из изложенного, МУП ЖКХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разместило на объекте ТКО 10 843,64 тонн.

Учитывая, что на объекте размещения отходов, эксплуатируемом МУП ЖКХ (код объекта №) осуществляется захоронение отходов производства и потребления, остаточная вместимость объекта размещения отходов исчерпана (при вместимости объекта 90000 м3 (18000 тонн). Соответственно, нарушены: ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 05.11.1996, СП 320.1325800.2017 «Свод правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация».

Указанные нарушения зафиксированы актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № органом государственного контроля (надзора) юридического лица Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Временем обнаружения административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ является ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>, примерно в 1,5 км по направлению на северо-запад от <адрес>.

Представитель юридического лица по доверенности Кучерова М.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, правонарушение признают. Предпринимают все меры пол устранению недостатков.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.

Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов производства и потребления.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Факт совершения правонарушения подтвержден в судебном заседании актом плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.22-44), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-17), протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.45-47), экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-19-49), собственными объяснениями представителей в суде, свидетельстве об актуализации учетных сведений об объекте (л.д.112), выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.114-131).

Данное юридическое лицо подлежит административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ. Сроки и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены и не нарушены.

Смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние в содеяном, отягчающим обстоятельством суд признает совершение однородного правонарушения повторно в течение года.

С учётом всех обстоятельств дела, с учетом того, юридическое лицо предпринимает меры к устранению правонарушения, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, в целях исправления создавшейся ситуации и исключению причинения вреда здоровью неограниченного круга лиц, суд находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности работы данного объекта, принадлежащего юридическому лицу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ 1,5 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-92/2022 (5-1442/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Веселовское МУП ЖКХ
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Рябинина Галина Петровна
Дело на сайте суда
bagaevsky.ros.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее