Решение по делу № 5-658/2019 от 05.08.2019

Дело №5-658\2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 сентября 2019 года г.Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Блинкова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»

в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ)

У С Т А Н О В И Л:

Юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» в Московской области совершено привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу в Российской Федерации, когда таковое требуется в соответствии с Федеральным законом. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

14 февраля 2019 года в г. Электросталь Московской области Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги» (далее – Общество, ОАО «РЖД») допустило гражданина Республики Узбекистан М.И., прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве, требуемого в соответствии со ст. 13 Федерального Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к трудовой деятельности в качестве дворника на наземном пешеходном переходе над железнодорожными путями на железнодорожной станции «Фрязево» в отсутствие у него разрешения на работу (патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации) в нарушение порядка, предусмотренного п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Законный представитель Общества и защитник, допущенный к участию в деле, надлежаще извещен о дне, месте, времени рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении дела не ходатайствовал, потому дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 30 июля 2019 года АБ N0483027 в отношении Общества;

-постановлением Электростальского городского суда Московской области от 15 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ о привлечении гражданина республики Узбекистан М.И. к административной ответственности по статье 18.10 КоАП Российской Федерации за осуществление трудовой деятельности на территории РЖД на станции Фрязево в качестве дворника без патента и разрешения на работу уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по Московской области;

-письменными объяснениями М.И., пояснившего в ходе административного расследования, что его знакомый по имени Камол пригласил его без заключения трудового договора убрать снег на территории железнодорожной станции Фрязево, обещав заплатить 1500 руб. Он согласился, с 8 часов 14 февраля 2019 года приступил к работе, однако в 17 часов 20 минут был застигнут сотрудниками полиции когда чистил снег на надземном пешеходном переходе;

-протоколом осмотра территории – наземного пешеходного перехода над железнодорожными путями на станции «Фрязево», в котором зафиксировано, что в гражданин М.И. осуществляет трудовую деятельность, убирая снег на надземном пешеходном переходе, а также фотоматериалами, подтверждающими указанное обстоятельство.

Совокупность вышеперечисленных доказательств, которые являются допустимыми, суд признает достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Рассматривая доводы защитника юридического лица о том, что ОАО «РЖД», изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, и ссылавшегося на то, что в действиях Общества отсутствиует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку уборка надземных пешеходных переходов, согласно представленному договору, возложена на Общество с ограниченной ответственностью «Финансово-Промышленная Компания Транс-Сервис» (далее - ООО ФПК «Транссервис»), прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.В силу ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные ч. 1 - 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон 115-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона 115-ФЗ, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 13 этого же Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно п. 2 и 3 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) - физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель - гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин.

Таким образом, субъектами административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 18.15 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные и юридические лица, являющиеся работодателями или заказчиками работ (услуг).

Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Поскольку в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, то при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность.

Материалами дела установлено, что юридическое лицо ОАО «РЖД» является заказчиком работ по оказанию услуг по уборке надземных и подземных пешеходов на полигоне Московской железной дороги.

Исполнителем указанной услуги является ООО ФПК «Транссервис», с которым у ОАО «РЖД» заключен договор от 27 июня 2018 года, о чем свидетельствует приобщенная к материалам дела копия этого договора.

За оказанные услуги, по итогам выполненных работ ОАО «РЖД» (Заказчик) перечисляет ООО ФПК «Транссервис» (Исполнитель) оговоренные вышеуказанным договором денежные суммы, при этом Исполнитель обязан предоставить документацию об оказании услуг на каждый объект, предоставлять Заказчику отчет с указанием сумм выплат работникам, а заказчик контролирует выполнение работ (п.4.42 указанного Договора).

Таким образом, все работы по уборке надземных и подземных пешеходных переходов на полигоне Московской железной дороги осуществляются ООО ФПК «Транссервис» в интересах заказчика - ОАО «РЖД», соответственно, осуществляет руководство ООО ФПК «Транссервисом» в части оказания указанного вида услуг и потому несет ответственность за нарушения миграционного законодательства на вверенном ему объекте (надземные и подземные пешеходные переходы на полигоне Московской железной дороги).

Таким образом, договор оказания услуг от 27 июня 2018 года подтверждает только форму привлечения иностранных рабочих к трудовой деятельности, которая проводилась в интересах именно ОАО «РЖД» с нарушением миграционного законодательства. Из положений данного договора, оцениваемого в совокупности с иными доказательствами, вытекает, что ОАО «РЖД» несет ответственность за использование труда иностранных граждан на объекте, на котором оно является заказчиком услуг, оказываемых исполнителем этих услуг, а договорные отношения между указанными юридическими лицами не исключают факта привлечения не имеющего право на осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина именно в интересах ОАО «РЖД», в связи с чем данное Общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Возложение административной ответственности с одного юридического лица на другое юридическое лицо гражданско-правовым договором не соответствует целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, а производство по делу об административном правонарушении в отношении иных юридических лиц не осуществлялось.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество самостоятельно на свой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с соблюдением миграционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан. Общество, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность не допускать к трудовой деятельности иностранных гражданин без разрешения на работу.

Таким образом, ОАО «РЖД» не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", имея при этом возможность для соблюдения требований закона, за нарушение которых КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность, а доказательства того, что общество не имело возможности не допускать вмененное ему правонарушение и не допускать иностранных граждан без соответствующего разрешения на работу к осуществлению трудовой деятельности, последним в материалы дела не представлены.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что вина ОАО «РЖД» материалами дела об административном правонарушении доказана. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении административного наказания в отношении ОАО «РЖД», учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и прихожу к выводу, что в отношении юридического лица необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги» (основной государственный регистрационный , ИНН , юридический <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 400 000 (четыреста тысяч рублей).

Реквизиты уплаты штрафа:

идентификатор 18880450170016835018

Получатель штрафа УМВД России по г.о.Электросталь

КПП 505301001

ИНН40101810845250010102 в ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000

Код бюджетной классификации 18811640000016025140.

Разъяснить юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему настоящее постановление. При не поступлении в суд документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, установленном федеральном законодательством.

Кроме того, в случае неисполнения наказания в виде штрафа в течение 60 суток судебным приставом-исполнителем может быть принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение дополнительного административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Жалоба на постановление может быть подана в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Блинкова

5-658/2019

Категория:
Административные
Другие
Чупахин Алексей Станиславович
ООО "Российские железные дороги"
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
29.10.2019Передача дела судье
29.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2019Рассмотрение дела по существу
29.10.2019Рассмотрение дела по существу
29.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2019Передача дела судье
06.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2019Рассмотрение дела по существу
11.09.2019Рассмотрение дела по существу
11.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее