Дело № 2а-716/2019 г. 26RS0004-01-2019-001154-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Неумывакина Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края требований законодательства при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции.
Проверкой установлено, что до настоящего времени порядок сообщения лицами, занимающими муниципальные должности в Думе Калиновского сельсовета, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не утвержден.
В связи с чем, прокурор Александровского района Ставропольского края просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и порядок сообщения лицами, занимающими муниципальные должности в Думе Калиновского сельсовета, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и обязать администрацию муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать порядок сообщения лицами, занимающими муниципальные должности в Думе Калиновского сельсовета, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Определением Александровского районного суда от 11 декабря 2019 года, административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края принято к производству и ответчику было предложено представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного ( письменного) производства.
Поскольку соответствующие возражения от административного ответчика в суд не поступали, кроме того в материалах дела имеется заявление главы МО Калиновского сельсовета Александровского района Ситникова И.Д. рассмотрении дела в порядке упрощенного ( письменного производства), суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края требований законодательства при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции.
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, одним из основных принципов которой является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах (п.п. «г» п.7 Национальной стратегии противодействия коррупции).
Согласно п. 6 Национальной стратегии противодействия коррупции ее цели достигаются путем формирования соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции, а также организации исполнения законодательных актов в области противодействия коррупции.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» (далее -Закон № 273-ФЗ) правовую основу противодействия коррупции составляют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно п.п. «б» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 одним из направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.
Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами местного самоуправления путем приведения муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (п.п. «г» п. 9 Национальной стратегии).
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) (Далее Закон 131-ФЗ) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты наосновании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 4.1. ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Частью 3 ст. 1 Закона № 273-ФЗ установлено, что нормативными правовыми актами Российской Федерации в настоящем Федеральном законе понимаются, в том числе и муниципальные правовые акты.
Вместе с тем, проверкой установлено, что до настоящего времени порядок сообщения лицами, занимающими муниципальные должности в Думе Калиновского сельсовета, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не утвержден.
01.03.2019 прокурором района главе муниципального образования Калиновского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона с требованием разработать и утвердить вышеуказанный нормативный правовой акт, на которое дан ответ о том, что разрабатывается проект. На 30.09.2019 указанный нормативный правовой акт не принят, что свидетельствует о фактическом не исполнении законных требований прокурора района в вышеуказанных сферах.
Допущенное бездействие в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции препятствуют реализации гарантии равной защиты прав, интересов граждан в указанной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Административное исковое заявление прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.
Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░