Дело №2а-867/2020
Решение
Именем Российской Федерации
16 октября 2020 года пос.Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ворониной Е.Б.,
при секретаре Погодиной Е.Г.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Бабешкиной О.А.,
представителя административного ответчика - Администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района Петрова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Парфинского района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц к Администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района об оспаривании бездействия и обязании обеспечить надлежащее освещение,
установил:
Прокурор Парфинского района Новгородской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района, в котором оспаривает бездействие Администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района и просит, с учетом уточнений, возложить на административного ответчика обязанность в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащее освещение участка дороги по <адрес>.
В обоснование административного иска прокурор указал, что в ходе проведённой прокуратурой Парфинского района с привлечением специалистов ГИБДД проверки, выявлено отсутствие стационарного электрического освещения на вышеуказанном участке дороги, что в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОГИБДД России по Парфинскому району.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Бабешкина О.А. исковые требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что в настоящее время административным ответчиком каких-либо действий по организации освещения на участке дороги от дома <адрес> не предпринято, что подтверждается актом проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайствовала о вынесении частного определения в адрес начальника ОГИБДД России по Парфинскому району в связи с предоставлением недостоверных сведений об устранении административным ответчиком выявленных нарушений.
Представитель административного ответчика - администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района, Петров С.М. в судебном заседании исковые требования признал, указал, что для установления опор для проведения электричества испрашиваемого прокурором срока не достаточно.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД России по Парфинскому району, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 131-Ф3 местное самоуправление на основании осуществляется на всей территории Российской Федерации вгородских, сельских поселения, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидаций последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В силу положений ч. 4 ст. 3 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Статьей 14 Федерального закона № 131-Ф3 определен круг вопросов местного значения, в соответствии с п. 19. ч. 1 указанной статьи утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасностидорожного движения. Методы контроля»,утвержденному приказомФедерального агентства по техническомурегулированию и метрологии № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасностидорожного движения предельные значенияпоказателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также организация дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения. Выполнение установленных стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (пункт 4.1 ГОСТ Р 50597- 2017).
Из пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Согласно положений, указанных в таблице Б.8 приложения Б к дефектам стационарного электрического освещения относится наличие неработающих светильников, а именно доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества; два и более неработающих светильника расположены один за другим; неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой совместно с представителем ОГИБДД России по Парфинскому району проведена проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлено, что уличное освещение на участке дороги от дома № до дома <адрес> не работает, о чем представителем ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а также вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № срок исполнения которого 5 суток.
Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Полавского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, указанная выше автомобильная дорога находится в собственности администрации Полавского сельского поселения.
В судебном заседании нашло подтверждение то, что освещение на участке дороги в <адрес> организовано ненадлежащим образом, что нарушает требования указанного выше ГОСТ Р 50597-2017, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района по организации освещения улиц нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, затрудняет работу аварийных и спасательных служб.
Таким образом, имеются основания для удовлетворения административного иска. Срок для устранения недостатков - 01 месяц со дня вступления решения суда в законную силу - является разумным и достаточным. Необходимость предоставления большего срока административным ответчиком не обоснована. Кроме того, административный ответчик при наличии объективных причин не лишен впоследствии права обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Парфинского района Новгородской области, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района Новгородской области незаконным, нарушающим интересы Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц.
Обязать администрацию Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района Новгородской области в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения
ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №от ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить надлежащее освещение участка дороги по
<адрес>
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 23 октября 2020 года.
Судья: Е.Б. Воронина