Решение от 20.04.2022 по делу № 02-1905/2022 от 01.12.2021

77RS0021-02-2021-023342-09

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата                                                                                  адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при помощнике судьи фио,

с участием истца фио,

представителя ответчика фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1905/дата по исковому заявлению Кувшинова Владимира Юрьевича к ДГИ адрес о защите жилищных прав,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил признать незаконными требования Департамента городского имущества адрес, выразившееся в истребовании у Кувшинова Владимира Юрьевича жилищных документов с места жительства фио, актуальных на дату подачи документов, с указанием площади жилого помещения, жилой площади, количества комнат, количества зарегистрированных в нем граждан и родственных отношений между ними (финансовый лицевой счёт и выписка из домовой книги, единый жилищный документ или др.); возложении на Департамент городского имущества адрес обязанность рассмотреть вопрос о перерегистрации учетного дела семьи фио

В обоснование заявленных исковых требований истцом указывается на то, что истец и его мать фио с дата по настоящее время состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, учётное дело № 53-01-953550-1992-0054.0.

Истец и его мать фио зарегистрированы и проживают в 1 комнате в трёхкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: адрес. Указанную комнату истец и фио занимают на основании договора социального найма жилого помещения № 531051076 от дата, заключенного между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда адрес и фио

Брак между истцом и фио был заключен дата.

Ответчиком в адрес истца было направлено уведомление № ДГИ-191015/21-(0)-1 от дата о приостановке перерегистрации учётного дела в связи с недостающими документами, а именно копии паспорта истца и членов его семьи с информацией о регистрации, семейном положении, детях, а также жилищные документы с места жительства фио, актуальные на дату подачи документов, с указанием площади жилого помещения (включающей площадь балконов, лоджий, веранд или террас), общей площади (без площади помещений вспомогательного использования), жилой площади, количества комнат в жилом помещении, количества зарегистрированных в нем граждан и родственных отношений между ними (финансовый лицевой счёт и выписка из домовой книги, единый жилищный документ или др.).

Истец полагает, что требование ответчика о предоставлении документов в отношении его супруги фио является незаконным, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Третьи лица в судебном заседании участия не принимали, извещались судом надлежащим образом.

Исследовав материалы, оценив представленные по делу доказательства, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 и 6 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, а также вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Порядок и условия принятия граждан в качестве нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлены Законом адрес от дата № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения».

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 9 ФЗ от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 12 указанного выше Федерального закона № 59-ФЗ от дата письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец и его мать фио с дата по настоящее время состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, учётное дело № 53-01-953550-1992-0054.0.

Истец и его мать фио зарегистрированы и проживают в 1 комнате в трёхкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: адрес. Указанную комнату истец и фио занимают на основании договора социального найма жилого помещения № 531051076 от дата, заключенного между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда адрес и фио

Брак между истцом и фио был заключен дата.

Ответчиком в адрес истца было направлено уведомление № ДГИ-191015/21-(0)-1 от дата о приостановке перерегистрации учётного дела в связи с недостающими документами, а именно копии паспорта истца и членов его семьи с информацией о регистрации, семейном положении, детях, а также жилищные документы с места жительства фио, актуальные на дату подачи документов, с указанием площади жилого помещения (включающей площадь балконов, лоджий, веранд или террас), общей площади (без площади помещений вспомогательного использования), жилой площади, количества комнат в жилом помещении, количества зарегистрированных в нем граждан и родственных отношений между ними (финансовый лицевой счёт и выписка из домовой книги, единый жилищный документ или др.).

Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами и не оспорены сторонами.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. ст. 56, 67 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 7 Закона №29 жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях, в том числе если не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч.5 ст. 21 Закона адрес от дата №29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями адрес жилых помещений уполномоченным органом исполнительной власти адрес осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.

Ч.6 ст. 21 указанного выше Закона установлено, что в зависимости от результатов проверки принимается следующее решение:

1) о снятии заявителя с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;

2) об изменении срока предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в порядке и основаниям, указанным в статье 10 настоящего Закона;

3) о предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города жилых помещений в порядке, установленном настоящим Законом.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Кроме того, суд учитывает, что из системного толкования приведенного законодательства следует, что ограничения при предоставлении жилых помещений жителям адрес из жилищного фонда или оказании помощи в приобретении в собственность жителями адрес жилых помещений должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для приостановлении перерегистрации учётного дела истца у ответчика не имелось, так как в соответствии с п. 7.6 Постановления Правительства Москвы от дата №815-ПП «О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ» - при проведении перерегистрации состоящих на учете, наряду с проверкой сохранения за ними оснований и права состоять на жилищном учете или быть признанными нуждающимися в содействии адрес уточняются имеющиеся в деле паспортные и иные личные данные заявителей, состав семьи, а также подтверждается наличие льгот (в случае если они были установлены).

Таким образом, исходя из положений п.1 ст. 9, п.2 ст. 1 Закона адрес №29 следует, что при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения, площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только  принятии этого гражданина на жилищный учет. Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес №29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Поскольку фио, в отношении которой ответчиком затребованы дополнительные документы, на жилищном учете с истцом не состоит, требования ответчика о предоставлении жилищных документов с места жительства фио, актуальные на дату подачи документов, являются незаконными.

В связи с изложенным суд полагает возможным удовлетворить требования истца частично и обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о перерегистрации учётного дела фио и членов его семьи без истребования личных документов фио

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░   – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░  ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░                                                                                                               ░░░░░░░ ░.░.

02-1905/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Кувшинов В.Ю.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Москвы
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Лебедев Ю.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
01.12.2021Регистрация поступившего заявления
06.12.2021Заявление принято к производству
06.12.2021Подготовка к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение
20.04.2022Вынесено решение
27.04.2022Обжаловано
02.08.2022Вступило в силу
06.12.2021У судьи
23.05.2022Архив канцелярии
18.07.2022Направлено в апелляционную инстанцию
06.09.2022Архив канцелярии
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее