Дело № 2-931/2023
18RS0021-01-2023-000840-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 10 мая 2023 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Бажиной Е.В.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Федоровой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой с участием представителя ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО «Город Можга» требований закона в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по пер. Станционному г. Можги УР (протяженностью 167,3 м).
Отсутствие дорожной разметки создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, прокурор просит обязать ответчика обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на указанном участке дороги.
В судебном заседании помощник прокурора Федорова И.Г. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБУ «Управление заказчика» города Можги в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Представитель ответчика Балобанова Е.М. представила суду заявление о признании исковых требований.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
11.04.2023 г. Можгинской межрайонной прокуратурой с привлечением ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Можга».
В ходе проверки установлено, что на проезжей части дороги по пер. Станционному г. Можги УР (протяженностью 167,3 м) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, а также разметка 1.6, обозначающая приближение к разметке 1.1, что не соответствует требованиям пункта 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора в суд с рассматриваемым иском.
Приложением № 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации установлено, что горизонтальная разметка:
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Согласно пункту 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2019 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
В соответствии с пунктом 6.2.3 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
а) для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях,
б) для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении,
в) для обозначения границ парковочных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или около края проезжей части,
г) для обозначения границы разделения велосипедной и пешеходной дорожек на велопешеходной дорожке, обозначенной знаками 4.5.4 и 4.5.5.
Согласно пункту 6.2.7 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.5 применяют:
- для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;
- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Постановлением Администрации муниципального образования «Город Можга» от 20 января 2012 года № 88 утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Управление заказчика» города Можги, согласно которому одним из основных видов деятельности учреждения является содержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Можга».
Следовательно, обязанность по устранению вышеуказанных нарушений требований государственного стандарта при содержании автомобильных дорог возлагается на МБУ «Управление заказчика» города Можги.
Представитель ответчика факт нарушения не оспаривал, исковые требования признал, о чем представил письменное заявление согласно ст. 173 ГПК РФ. Суд принимает признание иска представителем ответчика, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения – удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги (ИНН 1830001972) в срок до 01.09.2023 г. обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по пер. Станционному г. Можги УР (протяженностью 167,3 м).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 10.05.2023 г.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.