Решение по делу № 2-269/2018 от 21.02.2018

Гражданское дело № 2-269 (8) 2018 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Таборы 16 марта 2018 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Эйхман Л.А., при секретаре Варыгине А.А., с участием: заместителя прокурора Таборинского района Абдрахимова Д.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таборинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Унже-Павинского сельского поселения, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Таборинского района обратился в Тавдинский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Унже-Павинского сельского поселения, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В обосновании своих требований истец указал, что прокуратурой Таборинского района проведены надзорные мероприятия соблюдения законодательства о защите прав инвалидов в деятельности учреждений, расположенных на поднадзорной территории. В ходе осуществления надзора установлено, что перед входом в администрацию Унже-Павинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием шрифта Брайля. Администрацией Унже-Павинского сельского поселения не исполнена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, поддержка и адаптация инвалидов по зрению в полной мере не осуществляется. Таким образом, ответчиком нарушено законодательство о социальной защите инвалидов, что влечет за собой нарушение права на беспрепятственный доступ инвалидов к информации, к объектам социальной инфраструктуры, нарушение права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц (в том числе несовершеннолетних детей и их родителей, которые могут посетить воспитательное учреждение). В связи с чем истец просит суд обязать ответчика обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в части установки на стене при входе в здание администрации Унже-Павинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля по адресу: <адрес>, <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Таборинского района Абдрахимов Д.Ж. в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования прокурора Таборинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Унже-Павинского сельского поселения, по изложенным в иске основаниям, и просил суд обязать ответчика обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в части установки на стене при входе в здание администрации Унже-Павинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации Унже-Павинского сельского поселения в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Возражений (отзыва) на исковые требования, заявленные прокурором Таборинского района не представил.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявленные прокурором Таборинского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В силу ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Закрепленная в абз. 5,6 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ льгота предполагает надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Аналогичные положения установлены в п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 12 ноября 2015 года № 802н.

В силу статьи 9 "Конвенции о правах инвалидов" меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

Также ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В судебном заседании установлено, что 28 ноября 2017 года прокуратурой Таборинского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов в сфере обеспечения права на получение необходимой информации, в ходе которой установлено, что перед входом в здание администрации Таборинского муниципального района отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы, выполненное плосковыпуклым шрифтом Брайля. Данный факт подтверждается рапортом помощника прокурора Таборинского района Резниченко О.Г. от 25 декабря 2017 года (л.д. 7-8), актом проверки соблюдения законодательства о защите прав инвалидов от 25 декабря 2017 года (л.д. 9), фототаблицей (л.д. 10-11).

Указанное обстоятельство ответчиком не отрицалось и не оспаривается.

Так как в судебном заседании установлено, что отсутствие у входа в здание администрации Унже-Павинского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы, выполненное плосковыпуклым шрифтом Брайля существенно нарушает гарантированные государством права инвалидов и иных маломобильных групп населения на обеспечение беспрепятственного доступа к объекту органа местного самоуправления, не соответствует требованиям ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", требования прокурора Таборинского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Таборинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Унже-Павинского сельского поселения, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворить.

Обязать администрацию Унже-Павинского сельского поселения обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в части установки на стене при входе в здание администрации Унже-Павинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 20 марта 2018 года - путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области.

Решение составлено машинописным способом в совещательной комнате.

Мотивированное решение составлено 20 марта 2018 года.

Судья Эйхман Л.А.

2-269/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Таборинского района
Ответчики
Администрация Унже-Павинского сельского поселения
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
21.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2018Передача материалов судье
22.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2018Дело оформлено
14.05.2018Дело передано в архив
05.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее