Дело № 2а-2901/2020
55RS0006-01-2020-004596-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьиПисарева А.В., помощник судьи Веселый Д.А., при секретаре судебного заседания Гуселетовой О.Н., с участием прокурора Кирилловой Е.А., представителя административного истца Рачапова М.Н., административного ответчика Дуба С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Дуба Сергея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области в лице начальника учреждения обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дуба С.А., ...., указав, что он осужден 21.07.2020 Любинским районным судом Омской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, конец срока отбывания наказания 20.11.2020.
Дуб С.А. отбывает наказание за преступление, совершенное им в период нахождения под административным надзором, выразившееся в самовольном оставлении поднадзорным лицом места жительства в целях уклонения от административного надзора, установленного решением Октябрьского районного суда г. Омска от 05.05.2017.
За время отбывания наказания в ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области Дуб С.А. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий и поощрений не имеет, социально-полезные связи с близкими родственниками поддерживает.
Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», КАС РФ, ст. 173.1 УИК РФ, ст.ст. 15, 86 УК РФ, просит установить в отношении Дуба С.А. административный надзор на срок 3 (три) года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 3-4).
Представитель административного истца ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик возражал по поводу установления административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, просил снизить количество явок.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда г. Омскаот 05.05.2017 в отношении Дуба С.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу 16.05.2017 (л.д. 7, 14-15).
Решением Любинского районного суда Омской области от 28.03.2019 в отношении Дуба С.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или временного пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 до 06.00 часов. Решение вступило в законную силу 09.04.2019 (л.д. 7).
Приговором Любинского районного суда Омской области от 21.07.2020 Дуб С.А. признан виновным в совершении преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-8).
Дуб С.А. отбывает наказание в ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области и подлежит освобождению 20.11.2020 после отбытия срока наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. С учетом изложенного срок погашения судимости – 20.11.2023.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Любинского районного суда Омской области от 01.10.2013 Дуб С.А. признан виновным в совершении в 17.06 и 27.06.2013 преступлений небольшой тяжести и тяжкого, предусмотренных ч. 1 ст. 158 и ч. 1 ст. 162 УК РФ, и ему с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединена не отбытая часть наказания по приговору Любинского районного суда Омской области от 18.04.2006, окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание Дуба С.А., является рецидив преступлений, который признан опасным (л.д. 16-21).
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 26.10.2016 Дуб С.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение (л.д. 22-23).
Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 16.06.2017 Дубу С.А. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием в виде ограничения свободы сроком на 2 месяца 10 дней. В срок отбытия наказания в виде ограничения свободы зачтено время нахождения в колонии-поселении с 16.06.2017 до вступления постановления в законную силу (л.д. 24-25). Освобожден из ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области 27.06.2017 (л.д. 9).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Частью 2 ст. 49 УИК РФ установлено, что при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.
С учетом изложенного срок погашения судимости Дуба С.А. по приговору Любинского районного суда Омской области от 01.10.2013, которым он осужден, в том числе, за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ, – 26.08.2023.
Таким образом, имеются два основания для установления административного надзора в отношении Дуба С.А., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а также непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с требованиями ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 86 УК РФ, в их истолковании п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
С учетом изложенного, более длительным является срок административного надзора, исчисляемый из срока погашения судимости по приговору Любинского районного суда Омской области от 21.07.2020.
В силу п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание наличие у Дуба С.А. неснятой и непогашенной судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, суд полагает необходимым установить в отношении Дуба С.А. административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Любинского районного суда Омской области от 21.07.2020.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за период отбывания наказания Дуб С.А. характеризуется следующим образом: нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает; курс лечения принимает в полном объеме, от лечения не уклоняется; специальности не имеет, желания продолжить обучение не изъявлял, к обучению относится отрицательно; социально-полезные связи с родственниками поддерживает; поощрений и взысканий не имеет, профилактические беседы не проводились (л.д. 26-27, 28).
Имеется регистрация по месту жительства по адресу: адрес (л.д. 11-12). Из заявления Дуба С.А. и данных им в судебном заседании пояснений следует, что после освобождения он намерен проживать по адресу регистрации (л.д. 12).
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Дубом С.А. в период нахождения под административным надзором преступления, выразившегося в самовольном оставлении поднадзорным лицом места жительства в целях уклонения от административного надзора, с учетом ранее установленных административных ограничений, а также личности административного ответчика, согласно представленной характеристике по месту отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Дуба С.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещения выезда за пределы территории муниципального <данные изъяты>.
Оснований для установления иных ограничений, с учетом характера и обстоятельств совершенных административным ответчиком преступлений, по материалам дела суд не усматривает.
Кроме того, суд считает нужным разъяснить Дубу С.А., что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица,а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14.10.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░