Решение по делу № 2-3044/2018 от 01.10.2018

Дело                             КОПИЯ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                     Белоцерковской Л.В.

С участием прокурора                        Маньковой Я.В.

При секретаре                            Муштаковой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к К.Г. о прекращении права пользования жилым помещением, о выселении без предоставления другого жилого помещения, о сдаче жилого помещения и передаче ключей, снятии с регистрационного учета,

у с т а н о в и л:

В суд с иском обратилось Министерство обороны Российской Федерации к К.Г. о прекращении права пользования жилым помещением, о выселении без предоставления другого жилого помещения, о сдаче жилого помещения и передаче ключей, снятии с регистрационного учета, мотивировав свой иск тем, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ К.Г. , было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Вышеприведенное жилое помещение относится к государственной собственности, включено в число служебных и закреплено за Министерством обороны Российской Федерации. Согласно копии выписки из приказа К.Г. проходил службу в органах внутренних дел, уволен из органов внутренних дел по выслуге срока службы (п. « Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции»). При этом право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по линии Министерства обороны Российской Федерации ответчик не имеет. Министерство внутренних дел Российской Федерации является самостоятельным юридическим лицом, с Министерством обороны Российской Федерации каких-либо договоров, о предоставлении сотрудникам и работникам Министерства внутренних дел Российской Федерации жилых помещений жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации для проживания и обеспечения жилыми помещениями сотрудников указанного министерства не имеется. Таким образом, у Министерства обороны Российской Федерации нет обязанности по обеспечению ответчика жилым помещением. В связи с тем, что военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации ответчик не является, связи с Министерством обороны Российской Федерации К.Г. не имеет, ответчик подлежит выселению из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес К.Г. было направлено уведомление о необходимости освобождения служебного жилого помещения, которое было получено ответчиком лично ДД.ММ.ГГГГ. Информации от компетентных органов о добровольной сдаче указанного жилого помещения, в установленном законом порядке, в адрес истца не поступало. По настоящее время в нарушение обязательства ответчик незаконно удерживает и проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое является собственностью Российской Федерации. Соответственно, ответчик подлежит выселению из занимаемого им жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника - Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы. Истец просит суд, кроме прочего, возложить на ответчика обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю Министерства обороны Российской Федерации (собственника) -начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Ответчик, зарегистрированный в жилом помещении, расположенном по адресу:    <адрес>, в случае вынесения судом решения о его выселении, подлежит снятию с регистрационного учета по данному адресу. Пользование ответчиком в отсутствие законных оснований жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации нарушает право истца по своей воле и усмотрению распоряжаться указанным жилым помещением. Просит прекратить право пользования К.Г. служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселить К.Г. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, снять К.Г. с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, обязать К.Г. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 4-12).

В судебное заседание представитель истца Министерства обороны Российской Федерации не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела (л.д. 47), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 45)

В судебное заседание ответчик К.Г. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела (л.д. 41).

В судебное заседание представители третьих лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела (л.д. 38, 39-40).

Представитель третьего лица ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела (л.д. 38, представил пояснения по делу (л.д. 32-34).

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Жилищный кодекс РФ, а Жилищный кодекс РСФСР прекратил свое действие (ст.ст.1,2 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ»), однако в соответствии со ст.5 Вводного закона, к жилищным правоотношениям, возникшим до введение в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

На основании ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством СССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министром РСФСР.

В судебном заседании установлено, что согласно Перечню имеющих жилищный фонд ЗВГ ВС РФ и органов ФСБ, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , военный городок Пашино-1 <адрес> был отнесен к закрытым военным городкам, Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » военный городок Пашино – 1 <адрес>, исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, жилой военный городок войсковой части в границах <адрес> был закрытым военным городком Министерства обороны Российской Федерации на момент предоставления спорного жилого помещения ответчику по 2011 года и имел систему пропусков, что не оспаривалось в ходе судебного разбирательства лицами, участвующими в деле.

Федеральное недвижимое имущество согласно акту закрепления было закреплено за ФГ КЭУ «57 ЭТК» на праве оперативного управления, в том числе и жилой <адрес>, что подтверждается распоряжением ТУ ФАУФИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О закреплении федерального имущества за войсковой частью (57ЭТК), актом закрепления государственного имущества за государственным учреждением «Войсковая часть (57 ЭТК)» на праве оперативного управления.

Приказом М. обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления недвижимым имуществом ФГ КЭУ «57 ЭТК» (войсковая часть ) РВСН прекращено и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

На основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления и предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ФГКУ «СТУИО» МО РФ приняло, а ФГ КЭУ «57 ЭТК» передало имущество, а также все права и обязанности в отношении имущества, указанного в перечне; права и обязанности на имущество, передаваемое по настоящему акту, переходят к ФГКУ «СТУИО» МО РФ со дня подписания передаточного акта, в том числе и <адрес>.

Согласно выписки из распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в число служебных жилых помещений войсковой части включена, в том числе, <адрес> (л.д. 16).

Таким образом, юридические признаки служебного жилого помещения: назначение помещения; заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими); нахождение помещения вблизи войсковой части, в закрытом военном городке; включение помещения в число служебных соответствующим органом, соблюдены и спорная <адрес> является служебным жилым помещением.

ДД.ММ.ГГГГ К.Г. был выдан служебный ордер войсковой частью на право занятия 1-комнатной <адрес> (л.д. 15).

В силу п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее: а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.

    В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92–98 ЖК РФ.

    Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;

Кроме того, как следует из п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» (данное Постановление Пленума утратило силу в связи с Постановлением Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Пленума ВС РФ») … помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда … считаются служебными со времени вынесения решения местной администрацией о включении их в число служебных.

Кроме того, то обстоятельство, что с ответчиком при вселении и до настоящего времени не был заключен договор найма служебного (специализированного) жилого помещения, по мнению суда не заслуживают внимания, так как с ответчиком не был заключен и договор социального найма (договор найма) в силу ст.ст.50-51 ЖК РСФСР.

То обстоятельство, что спорное жилое помещение было предоставлено К.Г. на основании ордера ДД.ММ.ГГГГ, а включено в число служебных лишь ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не свидетельствует о его предоставлении на основании договора найма, так как каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к числу служебных, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования ими на условиях договора социального найма законодательство не содержит.

Судом установлено, что получив ДД.ММ.ГГГГ ордер с отметкой «Служебный» и проживая с указанного времени в служебном жилом помещении, ответчик должен был знать о статусе спорной квартиры с момента ее предоставления.

Кроме того, предоставление жилых помещений военнослужащим осуществлялось КЭЧ, которой являлась войсковая часть .

Так, согласно п. 2 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, МВД СССР, руководством органов и командованием воинских частей КГБ СССР на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади. Выдача ордеров на живые помещения в военных городках, не перечисленных в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляется исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (п.3).

Учитывая то обстоятельство, что ответчику жилое помещение было предоставлено на основании ордера, выданного войсковой частью , следовательно, жилое помещение действительно находилось в закрытом военном городке.

Как следует из выписки из домовой книги (л.д. 23) в <адрес> зарегистрирован по месту жительства К.Г. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из финансово-лицевого счета по услугам ООО «Энергомонтаж» на спорную квартиру открыт лицевой счет (л.д. 22), по которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оплачены услуги по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 106 ЖК РСФСР, действовавшей в период вселения в данную квартиру, составление договора найма служебного жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным) решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения (пункт 41).

То обстоятельство, что <адрес> была предоставлена К.Г. войсковой частью , работником которой ответчик не являлся, не свидетельствует об изменении статуса жилого помещения и неправомерности действий должностных лиц, при этом ответчиком не оспаривалась правомерность предоставления жилого помещения в пользование.

Суд также отмечает и то обстоятельство, что нарушение порядка предоставления служебного жилого помещения не является основанием для признания права пользования за ответчиками на условиях договора социального найма, а лишь может служить основанием для признания договора найма специализированного жилого помещения недействительным либо незаключенным.

Положения ст. 94 ЖК РСФСР к возникшим правоотношениям не применены, так как К.Г. не был уволен с действительной военной службы в запас либо отставку в связи с выслугой лет 20 и более либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом данная норма права распространялась на правоотношения по пользованию жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда, а не на отношения по пользованию служебным жилым помещением.

Квартира 38 <адрес> включена в число служебных, решений об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда не принималось, нарушений установленного порядка включения жилого помещения в число служебных, не установлено, а у суда отсутствуют правовые основания для изменения статуса жилого помещения, так как действующим жилищным законодательством предусмотрено, что это является правомочием жилищных органов, которые осуществляют управление этим фондом.

Также в случае прекращения договора найма специализированного жилого помещения без исключения жилого помещения из числа служебного жилого помещения, по мнению суда, оно не может быть предоставлено по договору социального найма, так как в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования (совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов), специализированный жилищный фонд (совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела 4 ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов) (ст.19 ЖК РФ), при этом суд отмечает и то обстоятельство, что как ст. 33 ЖК РСФСР, так и ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет.

    В судебном заседании в силу ст. 56 ГПК РФ не было представлено доказательств тому обстоятельству, что К.Г. спорное жилое помещение было предоставлено на условиях договора социального найма, о том, что ответчик состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях на момент предоставления спорного жилого помещения, и имел право на получение жилого помещения на условиях социального найма, а сам факт длительного проживания в квартире не изменяет статус жилого помещения.

Согласно ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» усматривается, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

    Как следует из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

    По мнению суда, исключение жилого помещения из числа служебных в силу изложенных выше норм права является правом органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, а не обязанностью, что нашло свое подтверждение и в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , из которой видно, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст. 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

В силу ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами. В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.

В силу ст. 107 ЖК РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается ранее перечисленными доказательствами по делу <адрес> является федеральной собственностью и на основании договора найма служебного жилого помещения была предоставлена К.Г.

Судом установлено, что К.Г. со ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов внутренних дел по ст. 19 ч. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 «О милиции», по п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). Выслуга лет по состоянию на 01 ноября составляет в календарном исчислении 19 лет 10 месяцев 02 дня, в льготном исчислении 22 года 06 месяцев 23 дня (л.д. 18).

    Как следует из ст. 13 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Действительно, ст. 108 ЖК РСФСР устанавливала льготы для определенных категорий граждан при выселении из служебного жилого помещения. Статья 103 ЖК РФ значительно сократила перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РФ, ст. 5 Федерального закона РФ «О введении в действие ЖК РФ» следует, что в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ст.108 ЖК РСФСР, то оно сохраняется и после введения в действие ЖК РФ; если же лицо до ДД.ММ.ГГГГ года не приобрело право на льготы, предусмотренные ст.108 ЖК РСФСР, то на него положения этой статьи не распространяются.

В соответствии со ст. 108 ЖК Р., ст. 103 ЖК РФ, которые содержат перечень категорий лиц, которые не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения из служебного жилого помещения, К.Г. не относятся к перечисленным в данных нормах права категориям лиц.

Согласно п. 6 ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены: лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик не имел вышеперечисленной гарантии, так как спорное жилое помещение было предоставлено К.Г. , который не имеет стажа работы не менее десяти лет в учреждении, предоставившем жилое помещение для временного проживания, в связи с чем суд не принимает во внимание выслугу лет ответчика.

Как установлено в судебном заседании К.Г. являлся участковым уполномоченного милиции группы по организации деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД , то есть не являлся работником, не проходил службу по контракту в войсковой части либо в войсковых частях МО РФ, в связи с чем данное положение закона на него не распространяется, кроме того, согласно Положения о 38 квартирно-эксплутационной части Ракетных войск стратегического назначения имущество 38 КЭЧ относится к федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, все имущество 38 КЭЧ закреплено за ней на праве оперативного управления и отражается в самостоятельном балансе, в праве владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ней имуществом в соответствии с ГК РФ; как следует из Положения о войсковой части (57 ЭТК) Ракетных войск стратегического назначения войсковая часть является правопреемником по правам и обязанностям войсковой части и инженерно-технической службы войсковой части , собственником имущества войсковой части является Российская Федерация, полномочия собственника в отношении переданного войсковой части 62682 в установленном порядке в оперативное управление недвижимого военного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, через уполномоченного представителя в регионе; войсковая часть осуществляет управление недвижимым имуществом, состоящим в Едином реестре федерального имущества и закрепленным за войсковой частью на праве оперативного управления и организацию его рационального использования; согласно Распоряжения Территориального управления Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за войсковой частью закреплено федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления на основании акта, в том числе и жилой <адрес>.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается ранее перечисленными доказательствами по делу <адрес> является федеральной собственностью и на основании договора найма служебного жилого помещения была предоставлена К.Г.

Таким образом, суд, приходит к выводу о том, что у ответчика прекращено право пользования квартирой <адрес>, в связи с чем, на основании вышеуказанных норм материального права К.Г. подлежит выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства из <адрес> ответчика К.Г.

В соответствии с п.п. «к» п.14 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» в качестве пользователя специализированным жилым помещением наниматель обязан: при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации о передаче ответчиком квартиры по адресу: <адрес> по акту сдачи жилого помещения с передачей ключей от квартиры и документов, подтверждающих закрытие лицевого счета в установленном законом порядке, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, так как уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации было получено К.Г. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации к К.Г. о прекращении права пользования жилым помещением, о выселении без предоставления другого жилого помещения, о сдаче жилого помещения и передаче ключей, снятии с регистрационного учета, удовлетворить.

Признать К.Г. прекратившим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Выселить К.Г. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Обязать К.Г. сдать <адрес> по акту сдачи жилого помещения с передачей ключей от квартиры и документов, подтверждающих закрытие лицевого счета в установленном законом порядке.

Решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства К.Г. из <адрес>.

Ответчик К.Г. вправе подать в Калининский районный суд <адрес> заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.    

Судья:/подпись/                             Белоцерковская Л.В.

Заочное решение суда изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник заочного решения хранится в материалах гражданского дела Калининского районного суда <адрес>.

Заочное решение не вступило в законную силу «_____»________________________2018г.

    

    Судья: Л.В. Белоцерковская

Секретарь И.В. Муштакова

2-3044/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Сажин К. Г.
Сажин Константин Георгиевич
Другие
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
ФГКУ "Сибирское Территориальное Управление Имущественных отношений" МО РФ
Отделение (территориальное, г. Новосибирск) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Белоцерковская Лариса Валерьевна
Дело на сайте суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
01.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2018Передача материалов судье
02.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018Подготовка дела (собеседование)
25.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2018Судебное заседание
28.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.12.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
10.01.2019Дело оформлено
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее