гр.д.№2-163/2023
УИД 56RS0007-01-2022-003720-68
Решение
Именем Российской Федерации
18 января 2023 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Макуровой М.Н.,
при помощнике судьи Прониной Т.Ю.,
с участием представителя истца помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Ивановой Светланы Владимировны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к отделу культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан» о понуждении к устранению нарушений законодательства,
установил:
Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к отделу культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан», указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности отдела культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан».
В соответствии с Федеральным законом РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», работники контрактной службы или контрактный управляющий с 1 июля 2017 года должны иметь высшее образование в сфере закупок, подтвержденное соответствующим дипломом, или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
При проведении проверки установлено, что распоряжением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 5 апреля 2022 № 39-р Гомонов А.С. назначен на должность <данные изъяты>
Приказом начальника отдела культуры от 6 апреля 2022 № 20-п Гомонов А.С. назначен контрактным управляющим отдела культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан», который не отвечает квалификационным требованиям, поскольку обучение в сфере закупок им не пройдено.
Отсутствие контрактного управляющего, отвечающего установленным Федеральным законом № 44-ФЗ квалификационным требованиям нарушает интересы Российской Федерации и муниципального образования, поскольку установленные Федеральным законом № 44-ФЗ принципы профессионализма заказчиков, а также единства контрактной системы в сфере закупок не соблюдаются, следствием чего цели повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, установленные законодателем, а также эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых для финансирования учреждения, могут быть не достигнуты.
Просил обязать отдел культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан» в срок до 1 июля 2023 года устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем получения контрактным управляющим высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
В судебном заседании представитель истца помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Иванова С.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика, представитель третьего лица администрации муниципального образования «город Бугуруслан», третье лицо Гомонов А.С., привлеченный к участию в деле определением суда от 28 декабря 2022 года, в суд не явились, о времени и месте разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В статье 9 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, на основании решения № 218 от 19 декабря 2022 года Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка отдела культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан» на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения проверки установлено, что приказом отдела культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 6 апреля 2022 года № 20-П ответственным за осуществление закупок – контрактным управляющим, назначен начальник отдела культуры Гомонов А.С.
Из ответа начальника отдела культуры администрации муниципального образования «город Бугуруслан» следует, что документ об образовании в сфере закупок не может быть представлен, расходы на обучение заложены в бюджет на 2023 год.
Отсутствие у контрактного управляющего предусмотренных законодательством квалификационных требований нарушает установленные Федеральным законом № 44-ФЗ принципы профессионализма заказчиков, а также единства контрактной системы в сфере закупок, их эффективности, результативности, гласности и прозрачности осуществления, что может привести к коррупции и другим злоупотреблениям в сфере таких закупок, а также повлиять на эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых для финансирования учреждения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора. Заявленный в иске срок устранения недостатков суд находит разумным и соглашается с ним.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░.