Решение по делу № 12-95/2018 от 11.04.2018

Дело № 12-95/2018

РЕШЕНИЕ

город Усть-Илимск                             14 мая 2018 года

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Оглоблин Д.С. (здание суда по ул. Декабристов, д. 3)

рассмотрев жалобу Еремеева Дмитрия Викторовича на постановление № 008 начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Бурковой Л.В. от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Попутчик» Вороницкого А.С.,

установил:

28 марта 2018 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Попутчик» (далее Общество) Вороницкого А.С. ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Еремеев Д.В. обратился с жалобой в Усть-Илимский городской суд, в которой поставил вопрос об отмене постановления и указал о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ. Так, при вынесении постановления не учтены требования пункта 1 статьи 10 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», по смыслу которых следует, что генеральный директор Общества обязан был своевременно предоставить населению необходимую и достоверную информацию, в том числе, о расписании движения автобусов маршрута № 10.

При рассмотрении жалобы заявитель Еремеев Д.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил об отмене постановления о прекращении производства по делу, возвращении дела для проведения административного расследования. Также представил подробные объяснения, в которых, ссылаясь на нормативно-правовые акты, указывает на то, что обязанность информирования участников дорожного движения о расписании движения транспортных средств на остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок законом на орган местного самоуправления прямо не возложена.

Защитник Общества Беззубенко Е.А., а также начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Буркова Л.В. по доводам жалобы, а также дополнительным объяснениям возражали.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 рублей до 1 000 рублей.

Материалами дела установлено, что административное расследование проводилось на основании заявления гражданина (потребителя), указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Из заявления Ермеева Д.В. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что 30 января 2018 года в 22:17 часов он подошёл на остановочный пункт «Энгельса» для следования транспортом Общества на остановочный пункт «Пионерская». Из расписания движения автобусов маршрута № 10, размещённого на остановочном пункте, следует, что начало движения транспортных средств маршрута № 10 в будние дни: 06:02 часов; окончание движения - 23:58 часов; интервал движения - 4 мин. Согласно его расчётам, автобус должен был отправляться с остановочного пункта в 22:18 часов. Однако автобус прибыл на остановочный пункт только в 23:07 часов, то есть время ожидания им прибытия автобуса составило 50 минут. От директора Общества Вороницкого А.С. ему стало известно, что расписание движения после 21:00 часа изменено.

Поскольку изменение расписания автобусов до населения доведено не было, то, по мнению Еремеева Д.В., в действиях Вороницкого А.С. усматривалось административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Согласно протоколу осмотра № 6 и фототаблицы к нему 16 февраля 2018 года в рамках проведения административного расследования был осмотрен остановочный пункт «Энгельса» городского автобусного маршрута № 10 « Энергетиков - Энгельса», было установлено, что остановочный пункт оборудован указателем. Указатель находится в верхней части остановочного пункта. На указателе содержится следующая информация: «Энгельса 13; Попутчик; А Маршрут 10; наименование маршрута: Энергетиков - Налоговая: начало движения: будни 6:02 часов, выходные 6:03 часов окончание движения: будни 23:58 часов, выходные 23:54 часов; интервал движения: будни - 4 минуты; выходные - 4 минуты. Диспетчер, телефон -2-28-29».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 10 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации; пунктам 14 и 37 Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», согласно которым остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация об наименование, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Из доводов жалобы следует, что решая вопрос о привлечении генерального директора Общества Вороницкого А.С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, контролирующий орган должен был исходить из того обстоятельства, что именно Вороницкий А.С., как генеральный директор Общества, оказывая населению автотранспортные услуги, обязан обеспечить потребителю достоверную информацию об услугах на остановочных пунктах.

Однако с данными доводами суд не может согласиться, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу части 2 статьи 12 Закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 12 и части 4 статьи 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пунктов 3, 5, 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Из вышеуказанных положений закона следует, что обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на орган местного самоуправления.

Пункт 5 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112.

Согласно пункту 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

В соответствии с пунктом 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Согласно пункту 10 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения является дорожной деятельностью, выполнение которой в границах населенных пунктов возложено на органы местного самоуправления.

В связи с чем в постановлении последовал правильный вывод о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, поскольку генеральный директор Общества Вороницкий А.С. не является субъектом правонарушения.

Таким образом, жалоба Еремеева Д.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление № 008 начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Бурковой Л.В. от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Попутчик» Вороницкого А.С оставить без изменения, а жалобу Еремеева Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                 Оглоблин Д.С.

12-95/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Попутчик"
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Оглоблин Д.С.
Статьи

14.8

Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
11.04.2018Материалы переданы в производство судье
13.04.2018Истребованы материалы
16.04.2018Поступили истребованные материалы
14.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.05.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее