25RS0019-01-2021-000244-46
№ 2а-145/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2021 года с. Новопокровка
Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Пахоменко Р.А., при секретаре Мокие А.В., с участием ответчика Стовового М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю к Стововому М. А. о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику. В обоснование своих требований истец указал, что Стововой М.А. имеет в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения. Административный ответчик имеет в собственности автомобиль марки <данные изъяты>, г/н №, автомобиль грузовой <данные изъяты> г/н №, автомобиль грузовой <данные изъяты> г/н №, автомобиль грузовой <данные изъяты> г/н №, моторные лодки <данные изъяты> г/н №, <данные изъяты> г/н №, прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, г/н №, автомобиль легковой <данные изъяты> г/н №. В связи с тем, что задолженность не была уплачена своевременно на сумму неуплаченного транспортного налога налогоплательщику начислена пеня в сумме 2756,39. Административный ответчик имеет в собственности: жилой № адрес <адрес>, жилой <адрес>№, адрес <адрес>, индивидуальный жилой дом № адрес <адрес>. В связи с тем, что задолженность по налогу на имущество с физических лиц несвоевременного уплачена, налогоплательщику начислена пеня в сумме 38,43 рублей. Должник является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельный участок адрес 692171, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый номер № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что задолженность по земельному налогу с физических лиц ОКТМО № не была своевременно уплачена, налогоплательщику начислена пеня в сумме 636,23 рублей. В связи с тем, что задолженность по земельному налогу с физических лиц ОКТМО № не была своевременно уплачена, налогоплательщику начислена пеня в сумме 635,48 рублей. Ответчику были направлены требования об уплате налога, пени и штрафа № 15857 от 23.10.2020, однако налогоплательщик обязанность по уплате налогов и пени не исполнил в установленный законодательством срок. В адрес налогоплательщика было направлено письмо об урегулировании задолженности в досудебном порядке, однако налогоплательщик на данное письмо не отреагировал. За налогоплательщиком числится задолженность в общей сумме 4066,53 рублей. Просят взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 4066,53 рублей.
В ходе судебного разбирательства, административный истец изменил исковые требования. Просил взыскать с административного ответчика задолженность по пени: по транспортному налогу с физических лиц 2532,69 рублей: на задолженность 2015 год (за период с 24.08.2018 по 15.08.2019) в размере 674,51 рублей; на задолженность 2016 год (за период 24.08.2018 по 01.12.2019) в размере 899,62 рублей, на задолженность 2017 год (за период с 04.12.2018 по 11.05.2020) в размере 958,56 рублей; по налогу на имущество физических лиц 22,35 рублей: на задолженность 2015 год (за период с 24.08.2018 по 15.08.2019) в размере 4,39 рублей; на задолженность 2016 год (за период с 24.08.2018 по 01.12.2019) в размере 17,96 рублей; по земельному налогу с физических лиц по ОКТМО № 600,77 рублей: на задолженность 2014 г. (за период с 24.08.2018 по 11.05.2020) в размере 103,49 рублей; на задолженность 2015 г. ( за период с 24.08.2018 по 11.05.2020) в размере 16,02 рублей; на задолженность 2016 г. (за период с 24.08.2018 по 11.05.2020) в размере 182,90 рублей; на задолженность 2017 г ( за период с 04.12.2018 по 03.06.2020) в размере 226,69 рублей; на задолженность 2018 г. ( за период с 03.12.2019 по 21.06.2020) в размере 71,67 рублей; по земельному налогу с физических лиц по ОКТМО № 397,37 рублей: на задолженность 2015 г. ( за период с 24.08.2018 по 11.05.2020) в размере 7,45 рублей; на задолженность 2016 г. (за период с 24.08.2018 по 11.05.2020) в размере 72,11 рублей; на задолженность 2017 г (за период с 24.08.2018 по 11.05.2020) в размере 72,11 рублей, (за период с 24.06.2018 по 03.06.2020) в размере 146,08 рублей; на задолженность 2018 г. (за период с 03.12.2019 по 04.06.2020) в размере 99,62 рублей.
В судебное заседание административный истец, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивал на уточненных исковых требованиях.
Административный ответчик Стововой М.А. в судебном заседании требования административного истца признал частично. Суду показал, что он не оплачивает налоги в соответствии с требованиями налогового органа, потому что в требованиях налоговый орган указывает неверно объекты, которые подлежат налогообложению. Это относится к недвижимому имуществу и земельному налогу. В части транспортных средств все указано правильно, но он не оплачивал, потому что по остальным объектам были неправильно указаны данные. Налоговый орган указывает дом в <адрес>, который был продан в 2012 году. Также по земельным участкам, налоговый орган указывает адрес, таким образом, что невозможно установить какой конкретно участок имеется в виду. В доме в <адрес> и земельном участке, на котором расположен указанный дом, принадлежит ему только ? доли в праве. Он писал письма в налоговую, но налоговая никаких изменений не осуществляет. Налоговая инспекция не предоставляет расчет самой суммы налога, поэтому он не может проверить, правильно ли налоговая насчитывает сумму налога, и правильно ли указаны объекты. Налоговая постоянно допускает ошибки. Он оплачивает налоги и пени по судебным решениям.
Определениями суда в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Управление Росреестра по Приморскому краю, ФИО, отдел судебных приставов в Красноармейском районе УФССП России по Приморскому краю.
Заинтересованные лица и их представители в судебное заседание не прибыли. О месте и времени извещены надлежащим образом. Заинтересованное лицо ФИО, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело без его участия.
Дело рассмотрено без участия представителя административного истца, представителей заинтересованных лиц и заинтересованного лица.
Суд, выслушав административного ответчика, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговые декларации, нести иные обязанности, установленные налоговым кодексом РФ.
Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ - объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Приморского края «О транспортном налоге» плательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей
В силу ч.2 ст. 8 Закона Приморского края «О транспортном налоге» налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налогоплательщикам - физическим лицам налоговым органом в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ - Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 401 НК РФ - объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилой дом.
На основании части 1 и части 3 статьи 402 НК РФ – налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу статьи 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Статьей 409 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390-391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Ст. 396 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Из материалов дела установлено, что Стововой М.А. имеет в собственности
- транспортные средства:
автомобиль марки <данные изъяты>, г/н № автомобиль грузовой <данные изъяты> г/н №, автомобиль грузовой <данные изъяты> г/н №, автомобиль грузовой <данные изъяты> г/н №, моторные лодки <данные изъяты> г/н № <данные изъяты> г/н №, прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, г/н №, автомобиль легковой <данные изъяты> г/н №;
- недвижимое имущество:
индивидуальный жилой № адрес <адрес>, земельный участок адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
также ? доли в праве собственности на земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, и ? доли в праве собственности на жилой дом № адрес <адрес>
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа № 15857 от 23.10.2020, однако налогоплательщик обязанность по уплате налогов и пени не исполнил в установленный законодательством срок, доказательств обратному суду не представлено.
В судебном заседании административный ответчик не оспаривал, что он не оплачивал налоги в срок, согласно налоговым уведомлениям, а производил оплату только при исполнении судебных решений посредством судебных приставов- исполнителей.
Данные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности начисление пени по налогам на суммы налогов, которые не были оплачены в установленный законом срок.
Суду не представлено доказательств того, что административный ответчик обращался к административному истцу с требованиями о перерасчете сумм начислений налогов, а также о перерасчете сумм начислений сумм налогов помимо тех, которые указаны в расчете исковых требований, приложенный к административному исковому заявлению.
В уточненных исковых требованиях представитель административного истца указывал среди объектов недвижимого имущества: жилой дом №, адрес <адрес>, земельный участок адрес <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 01.01.1997
Административный ответчик возражал в этой части, указывая, что данный жилой дом продан.
Суд принимает во внимание и перечень имущества, который приложен к исковому заявлению административным истцом. В данном перечне жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> отсутствуют.
Следовательно, на данные объекты пени не начислялись в рамках данного административного дела.
В обоснование своих доводов административный ответчик указал, что не имеет в собственности земельного участка расположенного в <адрес>, в его собственности имеется земельный участок расположенный в 18 км от ориентира в <адрес>. По данному адресу зарегистрировано пять земельных участков и из заявления невозможно установить кто владелец земельного участка.
Вместе с тем, административный ответчик не оспаривал, что кадастровый номер участка, который указан административным истцом.
При таких обстоятельствах, суд принимает доводы административного истца о принадлежности административному ответчику земельного участка, с ориентиром в <адрес>.
Обсуждая вопрос о размере пени, подлежащей взысканию с административного ответчика, суд исходит из следующего.
Согласно уточненным исковым требованиям, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные за период с 24.08.2018 года и с 04.12.2018. до даты оплаты суммы налогов, которые были взысканы на основании судебных решений, предоставив подробный расчет.
Однако, согласно материалам дела № 2А-17/2020, в котором был тот же административный ответчик и те же объекты налогообложения, и исковые требования были удовлетворены, исходя из расчетов исковых требований, с административного ответчика уже взыскивались пени, начисленные за период с 04.12.2018 по 15.12.2018, по транспортному налогу - 23,42 рублей, по земельному налогу ОКТМО № - 8,07 рублей, ОКТМО № – 5,36 рублей.
Соответственно, при разрешении настоящего спора, указанные суммы не могут быть взысканы, так как взысканы по предыдущему решению суда
Таким образом, требования МИФНС № 9 по Приморскому краю подлежат частичному удовлетворению.
Поскольку административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины в силу закона, то сумма государственной пошлины подлежит взысканию с административного ответчика с зачислением в доход бюджета администрации Красноармейского муниципального района <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю к Стововому М. А. о взыскании задолженности по пени, удовлетворить частично.
Взыскать со Стовового М. А., ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю задолженность по транспортному налогу (за 2015,2016,2017 года) по пене в сумме 2509,27 рублей; по налогу на имущество (за 2015,2016 года) по пене в сумме 22,35 рублей, по земельному налогу с физических лиц (за 2014,2015,2016,2017,2018 года) по пене ОКТМО № в сумме 595,41 рублей, (за 2015,2016,2017,2018 года) по пене ОКТМО № в сумме 389,30 рублей, а всего взыскать задолженность по пене в сумме 3 516,33 рублей. (три тысячи пятьсот шестнадцать рублей 33 копейки)
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать
Взыскать со Стовового М. А. госпошлину в доход бюджета Красноармейского муниципального района Приморского края в размере 400,00 рублей. (Четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2021 года
Судья Р.А. Пахоменко