Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2022-001105-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
21 апреля 2022 года Дело № 2а-919/2022
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора О.Н. Фетисовой,
при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия» к Федоровой Н.В об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Федоровой Н.В об установлении административного надзора на срок 8 лет и установлении в отношении нее следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
Требования мотивированы тем, что Федорова Н.В. совершила преступление, относящиеся к категории тяжких, ранее судима, имеет особо опасный рецидив преступления, в связи с чем на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении нее должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие; административный ответчик в расписке об извещении о судебном заседании указала, что возражений против административных исковых требований не имеет. В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд с учетом мнения прокурора рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора Фетисовой О.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17 сентября 2020 года Федорова Н.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ.
Приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17 января 2022 года Федорова Н.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ. В соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание, неотбытое по приговору Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17.09.2020, окончательно ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приговора суда от 17.01.2022 следует, что Федоровой Н.В совершено тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в отношении Федоровой Н.В срок погашения судимости которой по приговору суда от 17.01.2022 истекает 16.08.2030, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пунктам 1 – 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденной Федоровой Н.В, ее характеристики по месту отбывания наказания следует, что она за весь период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет; на профилактическом учете не состоит, содержится в обычных условиях отбывания наказания; на меры воспитательного и профилактического характера реагирует должным образом, делает для себя правильные выводы.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Федоровой Н.В преступлений, обстоятельства их совершения, характеристику административного ответчика в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Федоровой Н.В административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
Заявленный административным истцом срок административного надзора на 8 лет соответствует требованиям закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования:
установить в отношении Федоровой Н.В, *** года рождения, административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17 января 2022 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Федоровой Н.В на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Федоровой Н.В, *** рождения, следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский