Решение по делу № 2а-3751/2020 от 03.08.2020

дело № 2а-3751/20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 октября 2020 года    город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Тарасовой Е.В., при помощнике Смирнягиной И.Я.,

с участием административного истца К.Е.А.,

административного ответчика, представителя Управления Росгвардии по Челябинской области К.С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску К.Е.А. к Отделу лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области об обжаловании заключения,

установил:

Административный истец К.Е.А. обратился в районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Отделу лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области об обжаловании заключения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче лицензии.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец через портал Госуслуг ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на получение лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление об отказе в выдаче лицензии на основании того, что он не занимается охотой профессионально, а также то, что у него в собственности не имеется огнестрельного оружия не менее пяти лет. С указанным отказом он не согласен, поскольку ранее он являлся собственником гладкоствольного огнестрельного оружия с 2006 по 2014 года (более 7 лет), а также с 09.2014 по 01.2020 г. (более пяти лет), а также является внештатным егерем. Считает, что его права нарушены, просит отказ признать незаконным, восстановить нарушенное право путем выдачи лицензии на оружие.

Административный истец К.Е.А. просил удовлетворить требования по обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Челябинской области К.С.Г. просил отказать административному истцу в удовлетворении требований по основаниям, указанным в отзыве.

Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правоотношения, возникающие по поводу оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации урегулированы нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии со статьей 9 названного Федерального закона приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи (часть 1).

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания (часть 4).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в Отдел лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области от К.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> поступило заявление на получение лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему (электронная заявка ).

ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника Отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области ФИО5 вынесено заключение об отказе в выдаче лицензии К.Е.А., так как на момент подачи заявления на получение лицензии заявителем не были соблюдены требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Из буквального толкования данной нормы Закона следует, что условием приобретения оружия с нарезным стволом является нахождение в собственности гражданина в текущий период времени гладкоствольного длинноствольного оружия не менее пяти лет.

Вместе с тем, по данным системы централизованного учета оружия К.Е.А. на момент обращения в Отдел лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Челябинской области являлся владельцем одной единицы охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия ТОЗ-57Т-1 С, кал. 12, № Х 1129, принадлежащего на основании разрешения серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Действительно как следует из материалов дела, ранее К.Е.А. являлся владельцем 4 единиц охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а именно:

- ИЖ-58, кал. 16, № Н 2786, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сдано в комнату хранения оружия ОП «Советский» ДД.ММ.ГГГГ;

- ТОЗ-87, кал. 12, , период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оружие продано;

- Beretta 686, кал. 12*76, № Z31370S, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оружие продано;

- ВПО-208, кал. 336 ТКМ, № НЛ 3675, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оружие продано;

- Mannlicher CL2 SX, кал. 308 Win, , период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оружие продано;

- Blaser R8, кал. 30-06 SPR, № R 053567, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оружие продано.

Системный анализ положений статей 9 и 13 Закона об оружии позволяет сделать вывод, что к гражданину, претендующему на получение вышеуказанной лицензии, предъявляется требование о непрерывном владении охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием на момент подачи заявления не менее 5 лет. Указанное требование обусловлено тем, что огнестрельное оружие ввиду повышенной опасности относится к вещам, ограниченным в обороте, в связи с чем, установление минимального срока владения менее опасным гладкоствольным (по сравнению с нарезным) оружием направлено на обеспечение безопасности как самого гражданина, претендующего на получение лицензии, так и других лиц. Иное толкование закона привело бы к нарушению прав других лиц, что недопустимо.

Доводы истца, что ранее срок владения гладкоствольным оружием превышал 7 лет, с учетом продажи и приобретения нового огнестрельного оружия навык не утрачен, являются необоснованными, поскольку суммирование иных периодов владения оружием, которые прерывались к моменту обращения с заявлением о выдаче лицензии, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях неоднократно указывал, что пятилетний срок владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием как условие возникновения права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом обусловлен особыми техническими характеристиками приобретаемого оружия - большими дальностью стрельбы и убойной силой. Установление такого срока для лиц, чья профессиональная деятельность не связана с охотой, необходимо для приобретения ими устойчивых навыков безопасного обращения с оружием, не утрачиваемых к моменту приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом вследствие прерывания указанного срока. Кроме того, продолжительное и непрерывное владение и пользование охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием свидетельствуют о безупречном и ответственном обращении гражданина с оружием (определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Наличие удостоверения внештатный егерь, а также участие в общественной организации не является подтверждением того, что административный истец занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охот хозяйственном реестре, которое должно иметь охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

На территории Челябинской области профессия внештатный егерь не относится профессиональной деятельности, связанной с охотой.

Таким образом, поскольку факт непрерывного владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием менее пяти лет к моменту обращения за получением лицензии исключает возможность приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и препятствует возможности получения лицензии на приобретение такого оружия, а также отсутствие сведений о профессиональной деятельности, связанной с охотой, то суд приходит к выводу об отказе административному истцу в иске о признании заключения об отказе в выдаче лицензии, уведомления незаконными, обязании выдать лицензию.

При этом суд обращает внимание на то, что заключение, которое фактически оспаривает административный истец принято ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как ошибочно указывает административный истец в иске, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в его адрес направлено уведомление о принятом решении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований К.Е.А. о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче лицензии и в обязании выдать лицензию на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий        И.С. Андреев

2а-3751/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочнев Евгений Анатольевич
Ответчики
Отдел Лицензионно-разрешительной работы г. Челябинска Управления Росгвардии по Челябинской области
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Челябинской области
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Андреев Иван Сергеевич
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Подготовка дела (собеседование)
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее