Дело №2а-160/2021

УИД 57RS0003-01-2021-000234-27

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года пгт. Глазуновка Орловской области

Судья Глазуновского районного суда Орловской области Пьянова Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Глазуновского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к Фалеевой А.Ю. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области (далее - МИФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с административным иском к Фалеевой А.Ю. о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование заявленных требований указано, что в собственности административного ответчика имеются земельные участки и жилой дом, в связи, с чем она является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговый орган исчислил в отношении земельных участков сумму земельного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> года в сумме 2 266 рублей, в отношении жилого дома – сумму налога на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> года в размере 33 рубля и направил в ее адрес налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>. В связи с тем, что Фалеева А.Ю. указанную в налоговых уведомлениях сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц своевременно не уплатила, инспекцией на сумму недоимки по земельному налогу и налогу на имущество были начислены пени в размере: по земельному налогу – 13,77 рублей, по налогу на имущество физических лиц – 0,17 рублей. Поскольку в установленные законом сроки налог уплачен не был, налоговый орган направил налогоплательщику требования об уплате налога, которые исполнены не были. В связи с наличием непогашенных сумм задолженности, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении в отношении налогоплательщика судебного приказа, однако на основании возражений налогоплательщика вынесенный мировым судьей судебный приказ был отменен. На основании изложенного налоговый орган просил суд взыскать с Фалеевой А.Ю. задолженность по уплате земельного налога в размере 2 266 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 13,77 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 33 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 0,17 рублей.

Определением судьи Глазуновского районного суда Орловской области от <ДД.ММ.ГГГГ> административный иск налогового органа принят к производству суда, по нему возбуждено административное дело и принято решение о его рассмотрении в порядке упрощенного (письменного) производства на основании пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 74 Постановления от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается.

Рассмотрев дело по указанным правилам, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно п.1 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексам Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).

На основании ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения является жилой дом.

В силу ч. 1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из п.5 ст.75 НК РФ следует, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из представленных материалов следует, что на Фалееву А.Ю. зарегистрирован следующие объекты налогообложения:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый <№>, площадь 64,50;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый <№>, площадь 3000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый <№>, площадь 1486300 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый <№>, площадь 969000 кв.м.

Нахождение в собственности административного ответчика указанных объектов налогообложения помимо имеющихся у налогового органа документов подтверждается истребованной по запросу суда выпиской из единого государственного реестра недвижимости (л.д.<№>).

Фалеевой А.Ю. как владельцу объектов налогообложения, налоговым органом были направлены налоговые уведомления:

<№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате земельного налога - 531 рубль 00 копеек, срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. <№>);

<№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате земельного налога - 779 рублей 00 копеек, налога на имущество – 6 рублей 00 копеек, срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. <№>);

<№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате земельного налога - 498 рублей 00 копеек, налога на имущество – 13 рублей 00 копеек, срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. <№>);

<№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате земельного налога - 458 рублей 00 копеек, налога на имущество – 14 рублей 00 копеек, срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. <№>).

Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги в полном объеме не оплатил, МИФНС №3 по Орловской области в адрес Фалеевой А.Ю. были направлены требования:

    <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании земельного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> год – 531 рубль 00 копеек и пени – 5 рублей 77 копеек (л.д.<№>),

    <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании налога на имущество за <ДД.ММ.ГГГГ> год – 6 рублей 00 копеек и пени - 0 рублей 01 копейка, о взыскании земельного налога за 2017 год – 779 рублей 00 копеек и пени – 1 рубль 75 копеек (л.д.<№>),    

    <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании налога на имущество за <ДД.ММ.ГГГГ> год – 13 рублей 00 копеек и пени – 0 рублей 16 копеек, о взыскании земельного налога за 2018 год – 498 рублей 00 копеек и пени – 5 рублей 86 копеек (л.д.<№>),

    <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании налога на имущество за <ДД.ММ.ГГГГ> год – 14 рублей 00 копеек и пени – 0 рублей 01 копейка, о взыскании земельного налога за 2019 год – 458 рублей 00 копеек и пени – 0 рублей 39 копеек (л.д. <№>),

Указанные уведомления были направлены Фалеевой А.Ю. через личный кабинет (л.д.<№>).

Фалеева А.Ю. в установленный срок не исполнила вышеуказанные требования налогового органа.

В связи с наличием непогашенных сумм задолженности налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Фалеевой А.Ю. задолженности по налогам и пени, однако определением мирового судьи судебного участка Глазуновского района Орловской области от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> отменен (л.д.<№>).

В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.

Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по налогу на имущество, пени за несвоевременную уплату налога на имущество, задолженность по земельному налогу, пени за несвоевременную уплату земельного налога.

Поскольку доказательств обратного в силу ст.ст.62,63 КАС РФ Фалеевой А.Ю. не представлено, суд приходит к выводу о том, что с учетом ч.1 ст.178 КАС РФ, административные исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 2 312 рублей 94 копейки, из которой: задолженность по налогам 2 299 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 94 копейки, а именно: задолженность по налогу на имущество с физических лиц в размере 33 рубля 00 копеек, пени за несвоевременность уплаты налога на имущество в размере 0 рублей 17 копеек, задолженность по земельному налогу с физических лиц в размере 2 266 рублей 00 копеек, пени за несвоевременность уплаты земельного налога в размере 13 рублей 77 копеек, подлежат удовлетворению.

Из п.3 ст.178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает, в том числе, вопрос о распределении судебных расходов.

В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

При этом согласно п.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.

Таким образом, с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, (░░░ <№>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 312 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 94 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2 299 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 94 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 33 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░░░░ 17 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 266 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 77 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-160/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области
Ответчики
Фалеева Алина Юрьевна
Суд
Глазуновский районный суд Орловской области
Судья
Пьянова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
glazunovsky.orl.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
26.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021Дело оформлено
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее