Решение по делу № 2-627/2018 от 02.04.2018

дело № 2-6272018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2018 года          город Кола Мурманской области

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Л.И.,

при секретаре Адютановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры городской дом культуры «Гармония» г.п. Молочный Кольского района Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры городской дом культуры «Гармония» г.п. Молочный Кольского района Мурманской области (далее также МБУК ГДК «Гармония») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Кольского района проведена проверка исполнения законодательства, о социальной защите инвалидов в деятельности ответчика. В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность в сфере дошкольного образования а также иную, предусмотренную Уставом деятельность. МБУК ГДК «Гармония» использует здание, общей площадью 3074 кв.м. по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что при осуществлении Уставной деятельности ответчиком не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для создания условий беспрепятственного движения инвалидов по зрению по коммуникационным путям и пространству учреждения, а именно вход в здание не оборудован в соответствии с требованиями п. 7.1.8 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» мнемомосхемой (тактильной схемой движения), в результате чего инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещение, являющееся объектом социальной инфраструктуры. Просит суд обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению отображающую информацию о помещениях в здании в соответствии с п. 7.1.8 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружении для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кольского района Мурманской области Глебов С.В. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, вопрос об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – администрации п. Молочный Кольского района Мурманской области в судебное заседании не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ) определяется государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ под социальной защитой инвалидов понимается - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ мерами социальной поддержки инвалидов являются в том числе реабилитация и абилитация. Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Как следует из ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, заключенной в г. Нью-Йорке 13.12.2006, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы: разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением; обеспечивать, чтобы частные предприятия, которые предлагают объекты и услуги, открытые или предоставляемые для населения, учитывали все аспекты доступности для инвалидов; организовывать для всех вовлеченных сторон инструктаж по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды; оснащать здания и другие объекты, открытые для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме; предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения; развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации; поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет; поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных технологий и систем, так чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

Требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, которым утвержден свод правил СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (Актуализированная редакция СП 59.13330.2012) (далее также Свод правил).

Пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы для всех видом транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно – управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть предусмотренную тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведенной прокуратурой Кольского района Мурманской области установлено, что МБУК ГДК «Гармония» на праве оперативного управления использует здание общей площадью 3074 кв.м., по адресу: <адрес> Вход в указанное здание не оборудован информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения).

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению инвалидов и иных маломобильных групп населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения является обязанностью образовательных учреждений, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срок для исполнения требований прокурора, суд находит разумным и достаточным для организации устранения выявленных нарушений – три месяца со дня вступления решения в законную силу. Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности в указанный срок устранить выявленные нарушения законодательства, представителем ответчиков суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 1.3 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера в размере 300 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры городской дом культуры «Гармония» городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры городской дом культуры «Гармония» городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании, в соответствии с п.7.1.8 «СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры городской дом культуры «Гармония» городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий – подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-627/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры городской дом культуры "Гармония" городского поселения Молочный Кольского ра
Муниципальное бюджетное учреждение культуры городской дом культуры "Гармония" городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области
Другие
Администрация гп. Молочный
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Власова Лидия Игоревна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2018Передача материалов судье
02.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее