Решение от 26.06.2024 по делу № 12-201/2024 от 10.06.2024

Дело № 12-201/2024

РЕШЕНИЕ

г. Салехард                                                                                     26 июня 2024 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Викулин А.М.,

с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Камбарова Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора МКУ «СДЕЗ» Федченко С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 мая 2024 года, которым

Муниципальное казенное учреждение «Салехардская дирекция единого заказчика» (ИНН 8901015840), расположенная по адресу Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49,

привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 100000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением МКУ «СДЕЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель юридического лица обратился в суд с жалобой. Приводя собственный анализ норм действующего законодательства, считает, что МКУ «СДЕЗ» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку улично-дорожная сеть МО г. Салехард была передана в оперативное управление муниципальным контрактом от 10 января 2024 года АО «Салехарддорстрой». Просит судебное решение отменить, производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также на юридических лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ).

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

По смыслу закона, орган местного самоуправления является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и выражающегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, только если нормативными правовыми актами на этот орган возложены соответствующие полномочия, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным органом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, обжалуемым постановлением МКУ «СДЕЗ» признано виновным в том, что указанное юридическое лицо, будучи ответственным за организацию дорожной деятельности в отношении улиц и дорог местного значения в г. Салехарде, которая, в свою очередь, включает в себя и организацию уборки дорог и очистку их от снега, 26 февраля 2024 года в 16 часов 00 минут в нарушение п. 8.1 ГОСТА Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации» допустило наличие на проезде от здания 55 до здания 47 по ул. З. Космодемьянской в г. Салехард зимней скользкости, плотноукатанного снега высотой более 30 см, снежного наката высотой 28 см.

Факт наличия события административного правонарушения имело место, подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами,.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, ответственным за организацию дорожной деятельности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования г. Салехард является МКУ «СДЕЗ».

В соответствии с изменениями, внесенными в Устав МКУ «СДЕЗ», утвержденными постановлением Администрации г. Салехарда от 21 февраля 2023 года № 403, юридическое лицо самостоятельно не уполномочено проводить и организовывать работы и контроль по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

При этом, организация работ МКУ «СДЕЗ» с учетом внесенных изменений заключается в осуществлении функции технического заказчика при оказании вышеуказанных услуг и выполнении названных работ (т. 1 л.д. 68 оборот).

10 января 2024 года между МКУ «СДЕЗ» (Заказчик) и                                 АО «Салехарддорстрой» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 023/24Б «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» (далее – Контракт), срок действия которого определен до 26 февраля 2024 года (т. 1 л.д. 80-94). Согласно контракту, АО «Салехарддорстрой» обязан принять по акту приема-передачи улично-дорожную сеть МО г. Салехард, принимает на себя обязательства по обеспечению круглосуточного, безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, в соответствии с требованиями законодательства РФ и нормативно-правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, уровня содержания высокого для муниципальных дорог и улиц (Приоритетный маршрут) (пп. 7.1 и 7.2 Контракта).

В силу п. 11.19 Контракта Подрядчик несет ответственность перед всеми государственными, контролирующими и инспектирующими службами за соблюдение при выполнение работы норм, правил и иных нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения (26 февраля 2024 года – момент его выявления), ответственным за содержание автомобильных дорог в МО г. Салехарда являлось иное юридическое лицо - АО «Салехарддорстрой». В свою очередь, МКУ «Салехардская ДЕЗ» приняла все необходимые меры для соблюдения требований закона, возложенные на организацию, доказательств обратного административным органом не представлено.

Аналогичные доводы были заявлены при рассмотрении дела мировому судье, однако, были фактически оставлены без оценки, хотя при детальном изучении материалов дела об административном правонарушении заслуживают внимание.

В оперативное управление АО «Салехарддорстрой» были передана вся сеть муниципальных дорог МО г. Салехарда.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене – а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 8901015840) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.30.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                               ░/░                                  ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

12-201/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика"
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Викулин Андрей Максимович
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
26.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее