Решение по делу № 7 -94/2024 от 19.09.2024

Судья Рыцарева А.И.                                              Дело № 5-726/2024-7-94К

       УИД 53RS0022-01-2024-011528-12

Р Е Ш Е Н И Е

20 сентября 2024 года                                      Великий Новгород

Судья Новгородского областного суда Алещенкова И.А. (по адресу: г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр.1),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Пирвелашвили Д., защитника Пирвелашвили Д. адвоката ДАВ на постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 сентября 2024 года, вынесенное в отношении гражданина Республики Грузия Пирвелашвили Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

04 сентября 2024 года инспектором ОВМ УМВД России по г. Великий Новгород в отношении гражданина Республики Грузия Пирвелашвили Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ,) за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Постановлением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 сентября 2024 года гражданин Республики Грузия Пирвелашвили Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения указанного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. До момента выдворения Пирвелашвили Д. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Новгородской области на срок не более 90 суток.

В жалобах, поданных Пирвелашвили Д. и его защитником адвокатом ДАВ в Новгородский областной суд, содержится просьба судебный акт изменить путем назначения административного наказания в виде административного штрафа. В обоснование жалобы указано, что при назначении наказания в должной степени не учтены стойкие семейные связи Пирвелашвили Д. на территории Российской Федерации, продолжительность проживания в Российской Федерации и род деятельности.

Установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления Пирвелашвили Д. и его защитником соблюден.

Пирвелашвили Д. и его защитник адвокат ДАВ, представитель УМВД России по г. Великому Новгороду извещены о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало, ходатайство Пирвелашвили Д. о своем участии при рассмотрении жалобы определением судьи Новгородского областного суда от 20 сентября 2024 года отклонено.

На основании статей 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ и принимая во внимание, что присутствие лица, которому назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке пересмотра в вышестоящем суде не признано обязательным, судьей областного суда принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных выше лиц.

Защитники Пирвелашвили Д. адвокаты КДА и ПРС жалобу поддержали по приведенным в ней доводам.

Проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ (в полном объеме), изучив доводы жалоб, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года           № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года        № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <...> <...> «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно были приостановлены сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.

Вышеуказанный срок был продлен с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ № 364 от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с пунктом 6 которого Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2022 года № 1253-р.

Грузия в указанный перечень не входит.

Распоряжением Правительства РФ от 05 сентября 2022 года № 2537-р в распоряжение Правительства РФ от 20 мая 2022 года № 1253-р введен пункт 3, которым установлено, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения.

15 июля 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 14 июля 2022 года № 1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений Правительства Российской Федерации».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 04 сентября 2024 года в 16 час. 00 мин. по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен факт нарушения гражданином Республики Грузия Пирвелашвили Д. режима пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: Пирвелашвили Д. въехал на территорию Российской Федерации 05 декабря 2017 года, в 2018 году получил разрешение на временное проживание на срок по 13 февраля 2021 года. В дальнейшем срок временного пребывания не продлевал, по истечении установленного срока пребывания (12 октября 2022 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил положения части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года         № 115-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Пирвелашвили Д. и его показаниями, данными в рамках судебного разбирательства; копиями визы и паспорта; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Пирвелашвили Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Пирвелашвили Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы, необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации мотивирована судьей районного суда. Оснований не согласиться с изложенными в обжалуемом постановлении выводами в данной части не усматривается.

Административное наказание назначено иностранному гражданину Пирвелашвили Д. в соответствии и в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.5, 3.10 данного Кодекса.

Выводы о действительной необходимости назначения иностранному гражданину Пирвелашвили Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации мотивированы, основаны на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, соответствуют требованиям статей 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, судьей районного суда проверены обстоятельства жизни Пирвелашвили Д. в период пребывания в Российской Федерации, наличие социальных и семейных связей, и, с учетом установленных судом обстоятельств и сведений, сообщенных Пирвелашвили Д., оснований полагать, что на момент вынесения постановления у последнего имелись прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, у суда не имелось.

Следует отметить, что приведенные в жалобе доводы о наличии у Пирвелашвили Д. членов семьи, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, на квалификацию его действий не влияют и не являются основаниями для его освобождения от административной ответственности или изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Кроме того, выдворение Пирвелашвили Д. не свидетельствует о невозможности его проживания с супругой и детьми за пределами Российской Федерации в случае наличия между ними действительной стойкой семейной связи.

Само по себе наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является безусловным основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено только совместное назначение основного наказания в виде административного штрафа и дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Обстоятельства, в силу которых Пирвелашвили Д. не может быть назначено дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 3 статьи 3.3 данного Кодекса), из материалов дела не усматриваются.

В рассматриваемом случае назначение Пирвелашвили Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как следует из материалов дела, при назначении Пирвелашвили Д. административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Действительно, Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1 Кодекса дополнена частью 3.8, которая в том случае, когда санкция статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации устанавливает обязанность судьи при назначении административного наказания выяснять и учитывать продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства.

Вместе с тем, из доводов жалобы и представленных документов необходимость изменения наказания не следует.

Более того, само по себе право на уважение частной и семейной жизни не является абсолютным и не порождает у иностранных граждан беспрепятственной и неограниченной по времени возможности нахождения на территории Российской Федерации, а тем более не освобождает от обязанности соблюдать ее законодательство. Не порождают они и иммунитета от установленных законодательством страны проживания превентивных мер воздействия в сфере миграционной политики, направленных на защиту ее государственных и общественных интересов.

Оснований, исключающих назначение Пирвелашвили Д. наказания в виде административного выдворения, по делу не установлено. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Пирвелашвили Д. такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делу об административном правонарушении, не нарушает его право на уважение частной и семейной жизни, соответствует целям административной ответственности, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами и не ведет к чрезмерному ограничению его конституционных прав и свобод.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено Пирвелашвили Д. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым, оснований для его изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья областного суда

р е ш и л:

Постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Грузия Пирвелашвили Д. оставить без изменения, жалобы Пирвелашвили Д. и его защитника адвоката ДАВ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Новгородского

областного суда                                И.А. Алещенкова

7 -94/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пирвелашвили Д.
Другие
Дмитриев Андрей Владимирович
Суд
Новгородский областной суд
Судья
Алещенкова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.nvg.sudrf.ru
19.09.2024Материалы переданы в производство судье
20.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее