Решение от 14.10.2016 по делу № 5-251/2016 от 07.10.2016

Дело № 5-251/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Торжок                          14 октября 2016 года.

Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А.,

с участием защитников открытого акционерного общества «Пожтехника» Александровой Н.Б., Чеканова Р.С. и Грюмберга Ю.В., действующих на основании доверенностей ***,

рассмотрев в открытом судебное заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

открытого акционерного общества «Пожтехника» (адрес местонахождения***

установил:

должностным лицом Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в отношении открытого акционерного общества «Пожтехника» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения требований правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей.

В соответствии с распоряжением и.о. заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору *** «О проведении плановой выездной проверки» ОАО «Пожтехника», мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований федерального государственного энергетического надзора (по эксплуатации электрических установок и сетей, тепловых энергоустановок и сетей) на объектах, расположенных по адресу*** выявлены нарушения обязательных норм и правил энергетики, а именно:

1) ответственный за электрохозяйство *** не прошёл проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, чем нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6, зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 22 января 2003 года № 4145 (ПТЭЭП) пункты 1.2.3, 1.2.7;

2) заместитель ответственного за электрохозяйство *** не прошёл проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, чем нарушил пункты 1.2.3, 1.2.7 ПТЭЭП;

3) председатель и члены комиссии по проверке знаний не прошли проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, чем нарушены пункты 1.4.30, 1.4.31 ПТЭЭП;

4) электротехнический и электротехнологический персонал предприятия не прошли проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, чем нарушены пункты 1.4.1, 1.4.19 – 1.4.30 ПТЭЭП;

5) не проведено техническое освидетельствование по истечении срока службы оборудования, чем нарушен пункт 1.6.7 ПТЭЭП;

6) не проведены профилактические испытания и измерения параметров электрооборудования, чем нарушен пункт 3.3.13 ПТЭЭП;

7) отсутствуют паспорта на КЛ (за исключением 4 паспорта на КЛ 10 кв.), чем нарушен пункт 2.4.5 ПТЭЭП;

8) отсутствуют паспорта на каждое заземляющее устройство, чем нарушен пункт 2.7.15 ПТЭЭП;

9) отсутствуют технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энегообъектов, чем нарушен пункт 1.8.1 ПТЭЭП;

10) не проведены испытания электрозащитных средств (кроме УВН – 1 шт.), чем нарушен пункт 1.2.2 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утверждена Минэнерго Российской Федерации № 261 от 30 июня 2003 года;

11) не обеспечено проведение очередной проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (РД 34.03.201-97) (не реже 1 раза в год) у управляющего ОАО «Пожтехника» *** назначенного приказом от *** года *** ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и у начальника котельной *** назначенной приказом *** заместителем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, в отраслевой территориальной Комиссии Центрального управления Ростехнадзора (г. Тверь), чем нарушены пункты 2.3.14, 2.3.15, 2.3.20, 2.3.35 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Миэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года, зарегистрированных Минюстом России от 02 апреля 2003 года № 4358;

12) не обеспечено проведение первичной проверки знаний в объёме требований Правил у операторов котельных (*** чел.) у слесарей КИПиА (*** чел.), слесарей по ремонту (*** чел.), слесарей сантехников (*** чел.), принимающих непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, чем нарушены пункты 2.3.8.4, 2.3.8.5, 2.3.14, 2.3.15, 2.3.35 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02 апреля 2003 года;

13) не обеспечено своевременное представление в поверку средств измерений – манометров (не реже 1 раза в 12 месяцев), установленных на оборудовании в котельных, подлежащих государственному контролю и надзору, а также обслуживание, ремонт средств измерений (манометров), метрологический контроль и надзор (отсутствует клеймо о проведении проверки), чем нарушен пункт 2.9.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года, пункт 5.4.8, 5.4.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгм/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 градусов по Цельсию), утверждённых Минстроем России от 28 августа 1992 года № 205.

За допущенные нарушения обязательных норм и правил в области энергетики, 06 октября 2016 года в отношении ОАО «Пожтехника» составлен протокол об административном правонарушении № 7.1 – 0710пл-Пр/0337/1-2016.

    В судебном заседании защитники ОАО «Пожтехника» Александрова Н.Б., Чеканов Р.С., Грюмберг Ю.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признали в полном объёме. В качестве дополнений пояснили суду, что в настоящее время часть выявленных нарушений устранены, а именно нарушения под пунктами 1, 2, 3, 4, 11, 12, 13. Пункт 10 нарушения устранён частично. Для устранения нарушений, изложенных в пунктах 5, 6, 7, 8, 9 принимаются соответствующие меры, заключены договоры со специализированной организацией. По их мнению ОАО «Пожтехника» цель административного наказания в отношении выявленного правонарушения вследствие назначения административного наказания в виде штрафа будет достигнута. Просят учесть финансовое положение юридического лица, его роль в обеспечении населения рабочими местами, а также незначительность вменяемого правонарушения. По статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается впервые. С учётом установленного в действиях общества правонарушения просят ограничиться минимальным наказанием. Также пояснили, что 23 сентября 2016 года деятельность ОАО «Пожтехника» фактически не прекращалась, наложение пломб, опечатывание помещений, применение других мер по исполнению временного запрета деятельности, должностным лицом Управления Ростехнадзора не производилось.

    Должностное лицо Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору извещено о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилось, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав защитников юридического лица, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатация электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом данного правонарушения являются отношения в области топливо- и энергоснабжения потребителей, урегулированные нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действие указанного Федерального закона распространяется на деятельность организаций, использующих энергетические ресурсы.

Как следует из материалов дела ОАО «Пожтехника» является юридическим лицом, которое в силу пункта 2 статьи 5 Устава, осуществляет в том числе ***.

ОАО «Пожтехника» осуществляет эксплуатацию *** трансформаторных подстанций ***, *** ***, *** вводные кабельные линии, четыре котельных, работающих на газообразном топливе, расположенных по адресу***

ОАО «Пожтехника» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, имея лицензию ***.Таким образом, ОАО «Пожтехника» обязано соблюдать требования государственного энергетического надзора и отдельных правил пользования электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, а именно: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6, Инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утверждена Минэнерго Российской Федерации № 261 от 30 июня 2003 года, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года.

Исходя из содержания статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина, как обязательный признак субъективной стороны состава административного правонарушения подлежит доказыванию по делу об административном правонарушении. Выяснение вопроса о виновности лица осуществляется на основании совокупности доказательств, свидетельствующих в том числе об отсутствии объективной возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами вины ОАО «Пожтехника» в нарушении требований энергетической безопасности при эксплуатации электро- и теплооборудования являются:

- распоряжение о проведении плановой выездной проверки от ***

- акт проверки от *** года № ***, в котором отражены все допущенные нарушения;

- предписание об устранении выявленных нарушений от *** года № ***

- протокол об административном правонарушении от *** года ***

- справка о нахождении на балансе юридического лица объектов, относящихся к электрическим установкам и сетям, тепловым энергоустановкам и сетям;

- устав ОАО «Пожтехника»;

- протокол от *** года о временном запрете деятельности № ***.

Протокол об административном правонарушении от *** года *** составлен правомочным лицом и содержит все данные, наличие которых является обязательными по правилам статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С перечисленными в протоколе нарушениями, выявленными в ходе проверки соблюдения обязательных требований законодательных актов Российской Федерации в области безопасности в электроэнергетике при эксплуатации электрических установок и сетей, защитники юридического лица согласились.

Не имеется оснований не доверять сведениям, содержащимся в представленных доказательствах, поскольку они составлены компетентными должностными лицами в рамках возложенных на них законом полномочий. Каких – либо процессуальных нарушений должностным лицом Управления Ростехнадзора при производстве по делу допущено не было.

Плановая выездная проверка ОАО «Пожтехника» проведена на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***. О проведении плановой выездной проверки ОАО «Пожтехника» была извещена заблаговременно, в пределах срока, установленного пунктом 12 статьи 9 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно 02 сентября 2016 года.

Таким образом, в судебном заседании вина ОАО «Пожтехника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла своё полное и объективное подтверждение.

    Действия ОАО «Пожтехника» правильно квалифицированы по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как виновным лицом не обеспечено соблюдение перечисленных требований в области безопасности пользования топливом, электрической и тепловой энергией, устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объем нарушений, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В подтверждение устранения части выявленных нарушений в судебное заседание представлены протоколы заседания комиссии ОАО «Пожтехника» по проверке знаний персонала производственных инструкций и правил пожарной безопасности, методов работы в газовом хозяйстве от *** года, протоколы испытания электрозащитных средств, свидетельства о поверке средств измерений, приказы № ***, *** о создании постоянной действующей экзаменационной комиссии по проверке знаний от *** года, протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках от *** года № ***, от ***

Таким образом, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного лица являются устранение части выявленных нарушений, а также полное признание вины в совершении правонарушения.

Сведений о привлечении ОАО «Пожтехника» к административной ответственности ранее, представленные материалы не содержат, иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Санкция статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа либо приостановление деятельности.

Исходя из содержания статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений, смягчающие административную ответственность юридического лица обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает оснований для назначения самого строгого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, так как административное приостановление деятельности в силу статьи 3.12 кодекса применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Исходя из анализа приведённых данных, с учётом устранения в настоящее время части выявленных нарушений, полагаю назначить правонарушителю наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей. Данный вид административного наказания отвечает целям, достаточным для предупреждения совершения виновным лицом новых правонарушений.

Учитывая, что уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Пожтехника» применен в качестве меры обеспечения производства по делу временный запрет деятельности организации, о чём составлен протокол от 23 сентября 2016 года, в связи с окончанием рассмотрения дела об административном правонарушении, временный запрет деятельности подлежит отмене на основании части 1 статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» *** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2, 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░***

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 172008, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 42.

░░░░░          ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

5-251/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Пожтехника"
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Шабанова Н. А.
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
07.10.2016Передача дела судье
07.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2016Рассмотрение дела по существу
21.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее