Адм. дело № 2-336/2021
Поступило в суд 16.10.2020
УИД 54RS0002-01-2020-003313-20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2021г. г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
в составе:
председательствующего судьи Еременко Д.А.
при секретаре Грековой К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по *** к БН о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по железнодорожному району *** обратился в суд с иском к БН о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 100 руб. 00 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ****г. в размере 451 руб. 42 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до **** в размере 127 руб. 88 коп., штрафа на доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ****, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019году в размере 400 руб. 00коп., транспортного налога за 2015год в размере 414 руб. 00 коп.( уточненный иск л.д. 105-106).
Административное исковое заявление мотивировано тем, что БН состоит в качестве налогоплательщика на учете в ИФНС по ***. У административного ответчика имеется задолженность по штрафу по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, других лиц, занимающихся частной практикой, по неуплате пени и штрафов, поскольку БН в период с 28.07.2006г. по 23.01.2015г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, на основании решения ** от 23.09.2016г. в отношении него была проведена камеральная проверка, по результатам которой было вынесено решение о привлечении его к ответственности в виде штрафа в размере 100 руб. 00 коп. Также направлялись требования об уплате штрафа, которые не оплачены до настоящего времени. Страховые взносы на медицинское страхование им оплачены значительно позже, в связи с чем также были начислены пени и штрафы, подлежащие уплате; направленные требования не исполнены. Помимо этого, с 22.11.2013г. и по настоящее время за ответчиком зарегистрировано право собственности на автомобиль ВИС 234600400, однако налог на 2015 год ответчиком не уплачен, выставленное в 2016 и 2017году году требования не исполнены.
На основании заявления административного истца был вынесен 06.03.2020г. судебный приказ **а-454/2020-1 о взыскании задолженности, который был отменен на основании заявления должника о несогласии определением мирового судьи от 17.04.2020г. До настоящего времени задолженность не погашена. На основании вышеизложенного административный истец просил об удовлетворении требований в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, извещена, просила о рассмотрении дела в вое отсутствие. Ранее в судебном заседании доводы административного иска поддерживала в полном объеме. Поясняла, что задолженность по требованию о взыскании страховых взносов на обязательное медиц3инское страхование и пени по нему начислялись по данным, переданным из Пенсионного фонда, однако в налоговой инспекции отсутствует документация, подтверждающая за какой период произведено начисление, отсутствуют документы, подтверждающие задолженность, выставление соответствующих требований. Доводы административного ответчика о пропуске срока исковой давности не состоятельны, поскольку при наличии задолженности в общей сумме менее 3 000 руб. 00 коп. административный истец вправе обратиться в суд с иском в течении 6 месяцев со дня истечения трехлетнего срока по самому раннему требованию. В данном случае срок для обращения с иском в суд не пропущен. Задолженность по пени в связи с неуплатой транспортного налога отсутствует. Штраф в рамках проверки начислен за несвоевременное представление налоговой декларации, которая должна была быть представлена 30.04.2015г., а представлена фактически 07.07.2016г., а также штраф начислен за несвоевременное представление расчетов по декларации (должны были быт представлены в 2014году поквартально, представлены в 2016 году).(л.д. 80-81, 86-87, 105-106).
В судебном заседании административный ответчик БН требования иска не признал. Указал в обоснование возражений на иск, что ранее состоял в трудовых отношений с неким Обществом, где ему было предложено оформить индивидуальное предпринимательство, часть деятельности проходила через ИП, но фактически он данной деятельностью не занимался. После выхода на пенсию (2012год) к нему были выставлены требования пенсионным фондом, был иск о взыскании задолженности по страховым выплатам, он все уплатил. Полагал, что отсутствует задолженность. Квитанции об уплате транспортного налога у него не сохранились. Также полагал, что административным истцом пропущен срок исковой давности для обращения с настоящим иском в суд. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме (л.д. 88-89).
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 124 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Судом из пояснений лиц, участвующих в деле, письменных материалов дела, установлено, что БН является владельцем транспортного средства ВИС23460040, 2013 г.в., VIN**, гос.рег.знак С780МО154 с 22.11.2013г. по настоящее время (л.д. 65-66).
Административному ответчику направлено налоговое уведомление ** от 13.09.2016г. о необходимости уплаты транспортного налога в размере 414 руб. 00 коп. в срок до 01.12.2016г. (л.д. 48, 49).
Административный истец направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате транспортного налога в размере 414 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 16 руб. 14 коп. в срок до 20.12.2016г. (л.д. 50, 51).
Данные уведомления и требования исполнены не были. Доказательств уплаты налога и пени административный ответчик не представил.
Также из материалов дела следует, что административный ответчик БН в период с 28.07.2006г. по 23.01.2015г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что им в судебном заседании не оспаривалось. Довод административного ответчика о том, что фактически предпринимательскую деятельность осуществляло третье лицо, судом не принимается, т.к. не представлено соответствующих доказательств. Таким образом, БН является налогоплательщиком, обязан уплачивать соответствующие налоги, сборы.
Административный ответчик БН является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, поскольку в спорный период был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с неуплатой в установленные сроки страховых взносов административному ответчику – налогоплательщику выставлено требование**S01170343244 об оплате задолженности по страховым взносам в размере 9 431 руб. 05 коп., в том числе до 01.01.2017г., пени в размере 2 068 руб. 40 коп., в том числе подлежащие уплате до 01.01.2017г., в срок до 04.04.2017г (л.д. 33-34).
Административный истец 19.12.2018г. направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате задолженности по пени по страховым взносам в размере 308 руб. 70 коп. за неуплату страховых взносов, подлежащих уплате до 01.01.2017г. за 4 квартал 2016г., в срок до 14.01.2019г. (л.д. 35-36).
Административный истец 15.03.2018г. направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате задолженности по страховым взносам в размере 1 376 руб. 38 коп., пени в размере 2 821 руб. 16 коп. в срок до 03.04.2018г. Начисления произведена в связи с неуплатой взносов до 01.01.2017г., за 4 квартал 2016года. (л.д. 39-40).
Административный истец 01.10.2018г. направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате задолженности по пени по страховым взносам в размере 223руб. 96 коп. в срок до 19.10.2018г. (л.д. 43-44).
Кроме того, административный ответчик БН был привлечен к административной ответственности за нарушение налогового законодательства в виде наложения штрафа в размере 100 руб. 00 коп. (л.д. 14). Согласно решению ** от **** БН несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию на доходы физических лиц за 2014 год.
Административный истец направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате штрафа за совершение административного правонарушения в размере 100 руб. 00 коп. в срок до 20.12.2016г. (л.д. 25).
Административный истец направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате штрафа за совершение административного правонарушения в размере 100 руб. 00 коп. в срок до 20.12.2016г. (л.д. 27).
Административный истец направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате штрафа за совершение административного правонарушения в размере 100 руб. 00 коп. в срок до 20.12.2016г. (л.д. 29).
Административный истец направил в адрес административного ответчика требование ** об оплате штрафа за совершение административного правонарушения в размере 100 руб. 00 коп. в срок до 20.12.2016г. (л.д. 31).
В связи с образовавшейся задолженностью административный истец 02.03.2020г. обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей 3-го судебного участка *** от 06.03.2020г. был вынесен судебный приказ о взыскании со БН задолженности по налоговым взносам, пени, штрафам, а именно: задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 414 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 16 руб. 14 коп., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей: штраф в размере 100 руб. 00 коп., страховые взносы за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г.: налог в размере 451 руб. 42 коп., штраф в размере 400 руб. 00 коп.
17.04.2020г. судебный приказ отменен по заявлению о несогласии, поступившему от должника (л.д. 7).
16.10.2020г. административный истец обратился в суд настоящим иском (л.д. 56).
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей; в силу части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 356 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2.*** от **** **-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в ***» (принят постановлением *** Совета депутатов от **** N 142-ОСД) установлены размеры ставок транспортного налога.
На основании ст. 52 НК РФ при неуплате налога в срок налогоплательщику должно направляться требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ, ч. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление и налоговое требование, направленные по почте заказным письмом, считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма; срок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ Р. организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Пунктом 2 указанной нормы предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В соответствии с положениями ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 52 НК РФ при неуплате налога в срок налогоплательщику должно направляться требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ, ч. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление и налоговое требование, направленные по почте заказным письмом, считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма; срок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 70 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов исчисляются налогоплательщиками самостоятельно отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на отдельное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от **** N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ****, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с **** в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от **** N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции от 27.11.2017г.) плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определятся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ. Тарифы устанавливаются на обязательное медицинское страхование в размере 5,1 процента.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Согласно ст. 48 НК РФ (по состоянию на дату отправки первого требования) Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Исходя из вышеизложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен срок исковой давности для обращении с настоящим административным иском в суд. Административному истцу предлагалось представить доказательства уважительности причин пропуск срока либо доказательства того, что срок для обращения с настоящим иском в суд не пропущен. Таких доказательств административный ответчик не представил, указывая, что срок для обращения с настоящим иском в суд не пропущен.
В то же время из письменных материалов дела следует, что первичное требование о необходимости уплаты штрафа было направлено еще в 2016г. со сроком исполнения до 20.12.2016г., с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился только 06.03.2020г., т.е. по истечении установленного срока для обращения с иском в суд. О неуплате таких пеней и взносов административному истцу было доподлинно известно, ежегодно в 2016, 2017, 2018году в адрес административного ответчика направлялись уведомления и требования, сумма которых значительно превышала 10 000 руб. 00коп. Однако с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец не обращался. Обратившись с иском в суд после отмены судебного приказа, административный истец пропустил срок для обращения с таковым без уважительных причин. Не представлено доказательств того что начисленные налоги и штрафы, указанные в требованиях и уведомлениях (л.д.33 – 9431,05; 2068,40; л.д. – 35 – 9205,34+1150,67+3047,67+225,71, л.д. 43 - аналогично), однако не заявленные в иске в настоящее время, были уплачены должником добровольно. Причины несвоевременности обращения с иском в суд не ясны.
Кроме того, суд также приходит к выводу, что основания для взыскания страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемых в бюджет за расчетные периоды, истекшие до **** в сумме 451 руб. 42 коп. и пени, начисленные в связи с неуплатой таких страховых взносов, в сумме 127 руб. 88 коп. отсутствуют, поскольку административным истцом не представлен расчет указанной суммы, не указано за какие именно периоды до 01.01.2017г. образовалась данная задолженность, из представленных уведомлений и требований не следует, что такие суммы заявлялись к уплате. Со слов представителя административного истца в судебном заседании сведения о задолженности были переданы информационно из Пенсионного фонда РФ без предоставления соответствующих расчетных документов. Таким образом, не представляется возможным проверить расчет иска, установить неисполнение ответчиком обязательства в связи с чем также данные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.05.2021░.