Дело № 2-95/2023                                            УИД 70RS0015-01-2022-000571-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Мельниково                                                    4 апреля 2023 года

          Шегарский районный суд Томской области в составе:

судьи Лапы А.А.,

при секретаре Арутюнян Л.С.,

помощник судьи Орликова В.С.,

с участием представителя ответчика Шмельцера Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Александра Владимировича к Управлению Федеральной налоговой службы России по Томской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, сумм отпускных, компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Попов А.В. обратился в суд с иском к УФНС России по Томской области, в котором просит суд взыскать с ответчика сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 336239,32 руб., сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 10270,77 руб., суммы отпускных за период с 19.09.2022 в количестве 3 дней в размере 9583,86 руб., за период с 15.08.2022 в количестве 14 дней в размере 41957,39 руб., за период с 18.07.2022 за 11 календарных дней в размере 30349,95 руб., за период с 18.04.2022 в количестве 15 дней в размере 37460,22 руб., за период с 19.07.2021 в количестве 28 дней в размере 53667,50 руб., за период с 19.04.2021 в количестве 15 дней в размере 26215,10 руб., за период с 15.09.2020 в количестве 10 дней в размере 15620,20 руб., за период с 03.08.2020 в количестве 13 дней в размере 21378,63 руб., за период с 15.04.2020 в количестве 13 дней в размере 20238,01 руб., сумму компенсации морального вреда в размере 20000 руб. (л.д. 4-15).

В обоснование иска указал, что с 17.08.2018 по 30.01.2020 замещал должность государственной гражданской службы РФ – начальника правового отдела Межрайонной инспекции ФНС №2 по Томской области. С 03.02.2020 замещал должность государственной гражданской службы РФ – заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС №2 по Томской области, правопреемником которой с 24.10.2022 является УФНС России по Томской области.

На основании приказа МРИ ФНС №2 по Томской области от 20.10.2022 №04-1-08/329@ служебный контракт расторгнут, истец уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.

На основании п.п. 3,1 ч. 3 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» была исчислена и выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 253890,36 руб. и компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 3 календарных дней за период с 19.09.2022 по 21.10.2022 в сумме 7538,87 руб.

В 2022 году согласно приказу №01-4-03/264 от 25.04.2022 ему был предоставлен отпуск в количестве 3 календарных дней с 19.09.2022 с выплатой суммы отпускных в размере 6311,94 руб., согласно приказу №01-4-03/212 от 22.07.2022 – отпуск в количестве 14 календарных дня с 15.08.2022 с выплатой суммы отпускных в размере 29455,72 руб., согласно приказу №01-4-03/175 от 23.06.2022 – отпуск в количестве 11 календарных дней с 18.07.2022 с выплатой суммы отпускных в размере 23143,78 руб., согласно приказу №01-4-03/080 от 28.03.2022 – отпуск в количестве 15 календарных дней с 18.04.2022 с выплатой суммы отпускных в размере 30743,40 руб.

В 2021 году согласно приказу №01-4-03/197 от 28.06.2021 истцу был предоставлен отпуск в количестве 28 календарных дней с 19.07.2021 с выплатой суммы отпускных в размере 46550,00 руб., согласно приказу №01-4-03/087 от 01.04.2021 – отпуск в количестве 15 календарных дней с 19.04.2021с выплатой суммы отпускных в размере 26289,30 руб.

В 2020 году согласно приказу №01-4-03/317 от 31.08.2020 истцу был предоставлен отпуск в количестве 10 календарных дней с 15.09.2020 с выплатой суммы отпускных в размере 16320,10 руб.; согласно приказу №01-4-03/254 от 21.07.2020 - отпуск в количестве 14 календарных дней с 03.08.2020 с выплатой суммы отпускных в размере 21216,13 руб., согласно приказу №01-4-03/082 от 03.04.2020 - отпуск в количестве 15 календарных дней с 15.04.2020 с выплатой суммы отпускных в размере 20760,61 руб.

Расчет сумм отпускных, а также расчет компенсаций произведен с нарушением норм действующего законодательства, поскольку при выплатах не были учтены средства дополнительного материального стимулирования, выплаченные ему в 2020-2022 годах, что привело к существенному занижению выплат и к нарушению его прав. Кроме того, в связи с нарушением его трудовых прав за невыплату полагающихся ему вышеуказанных сумм в порядке ст. 237 Трудового кодекса РФ ему причитается компенсация морального вреда.

Истец Попов А.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.224).

Представитель ответчика Шмельцер Ю.А., действующий на основании доверенности от 31.10.2022 (л.д. 121), в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Согласно его письменным и устным объяснениям доводы истца основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права, так как материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете сумм отпускных. Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562. Исчисление денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил. На основании постановления Правительства РФ от 25 сентября 2007 года «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с 1 января 2007 года осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и иных органов в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Во исполнение данного постановления Минфином РФ издан приказ N 90н от 17 октября 2007 года, которым утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Согласно п. 2, 3 данного Порядка материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. Также ссылается на письмо заместителя руководителя Министерства финансов РФ от 27.04.2021 N 14-03-03/32289, в котором указано, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих. Учитывая, что требование о компенсации морального вреда является производным от основного требования (взыскание компенсации за неиспользованный отпуск и сумм отпускных с учетом средств материального стимулирования и премий), оно также не подлежит удовлетворению. Кроме того, истцом пропущен срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 392 ТК РФ. Поскольку спорные суммы работодателем Попову А.В. не начислялись, о нарушении своего права он узнал или должен был узнать при расчете денежного содержания на период отпуска за каждый предоставленный очередной период оплачиваемого отпуска. Поскольку истец не отрицал, что заработная плата ему начислялась и выплачивалась не реже двух раз в месяц, денежное содержание на период нахождения в очередном отпуске начислялось и выплачивалось с учетом производимых работодателем расчетов, отраженных в расчетных листках, отпускные получались своевременно на основании приказов о предоставлении отпуска, следовательно последний получая каждый месяц расчетные листки и заработную плату, в том числе суммы начисленных отпускных, мог и должен был знать о нарушении своего права и своевременно поставить вопрос о размере выплаченных ему денежных средств (л.д. 124-127).

Дополнительно пояснил, что еще в 2019 году в Межрайонную ИФНС России №2 по Томской области поступало коллективное заявление от сотрудников инспекции с. Каргасок и с. Кривошеино по вышеуказанному факту. Попов А.В. заявителем не являлся. Однако о нарушении его прав знал уже с 2019 года. Расчеты истца ответчиком не оспариваются.

Заслушав представителя ответчика, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В силу ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

С учетом изложенного, иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указаны в ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которая регулирует составляющие оплаты труда гражданского служащего, а из содержания ч. 5 ст. 50 и ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат включению в денежное содержание, если они входят в систему оплаты труда государственного гражданского служащего и выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).

Как указано в п. 2 Правил, согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абз.1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В указанных Правилах отсутствует указание на то, что какие-либо дополнительные выплаты, входящие в систему оплаты труда и производимые из фонда оплаты труда, подлежат исключению из денежного содержания, определяемого для указанных целей.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз.2 п. 8 Правил).

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Как установлено п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подп. "о" и "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих, предусматривающей совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных служащих.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть имеет правовую природу, отличную от выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и разработанным на его основании Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н, поскольку указанные выплаты производились за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входили в состав денежного содержания гражданского служащего.

Как следует из материалов дела, Попов А.В. в период с 17.08.2018 по 30.01.2020 проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Томской области в должности начальника правового отдела (л.д. 16-18). С 03.02.2020 Попов А.В. назначен на должность государственной гражданской службы РФ – заместитель начальника Межрайонной инспекции ФНС №2 по Томской области (л.д.19-20).

На основании приказа №04-08/239@ от 20.10.2022 служебный контракт с Поповым А.В. расторгнут, он освобожден от должности федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Томской области с 21.10.2022 (л.д. 21).

В период службы Попову А.В. были предоставлены отпуска:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 3 календарных дня с 19.09.2022 по 21.09.2022 (приказ №01-4-03/264 от 25.08.2022) (л.д. 27);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней с 15.08.2022 по 28.08.2022 (приказ №01-4-03/212 от 22.07.2022) (л.д. 30);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 11 календарных дня с 18.07.2022 по 28.07.2022 (приказ №01-4-03/175 от 23.06.2022) (л.д. 33);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 2 календарных дня с 01.05.2022 по 03.05.2022 (приказ №01-4-03/080 от 28.03.2022) (л.д. 36);

- дополнительный отпуск на 13 календарных дней с 18.04.2022 по 30.04.2022 (приказ №01-4-03/080 от 28.03.2022) (л.д. 36);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней с 19.07.2021 по 15.08.2021 (приказ №01-4-03/197 от 28.06.2021) (л.д. 39);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 2 календарных дня с 19.04.2021 по 20.04.2021 (приказ №01-4-03/087 от 01.04.2021) (л.д. 42);

- дополнительный отпуск на 13 календарных дней с 21.04.2021 по 04.05.2021 (приказ №01-4-03/087 от 01.04.2021) (л.д. 42);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 10 календарных дней с 15.09.2020 по 24.09.2020 (приказ №01-4-03/317 от 31.08.2020) (л.д. 46);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней с 03.08.2020 по 16.08.2020 (приказ №01-4-03/254 от 21.07.2020) (л.д. 49);

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 2 календарных дня с 28.04.2020 по 29.04.2020 (приказ №01-4-03/082 от 03.04.2020) (л.д. 52);

- дополнительный отпуск на 13 календарных дней с 15.04.2020 по 27.04.2020 (приказ №01-4-03/082 от 03.04.2020) (л.д.52).

Кроме того, на основании приказа №01-4-01/127 от 20.10.2022 была рассчитана и выплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 3,58 календарных дней за период с 16.09.2022 по 21.10.2022 (л.д.24).

Данные отпуска были оплачены работодателем в размере 6311,94 руб. (по приказу №01-4-03/234 от 25.08.2022); 29455,72 руб. (по приказу №01-4-03/212 от 22.07.2022); 23143,78 руб. (по приказу №01-4-036/175 от 23.06.2022); 30743,40 руб. (по приказу №01-4-03/080 от 28.03.2022); 46550,00 руб. (по приказу №01-4-03/197 от 28.06.2021), 26289,30 руб. (по приказу №01-4-03/087 от 01.04.2021); 16320,00 руб. (по приказу №01-4-03/317 от 31.08.2020); 21216,13 руб. (по приказу №01-4-03/254 от 21.07.2020); 20760,61 руб. (по приказу №01-4-03/082 от 03.04.2020); что подтверждается соответствующими расчетными листками и не оспаривалось сторонами (л.д. 55-57).

Согласно представленным расчетам сумма невыплаченных отпускных составила: по приказу №01-4-03/264 от 25.08.2022 в размере 9583,86 рублей; по приказу №01-4-03/212 от 22.07.2022 в размере 41957,39 рублей; по приказу №01-4-036/175 от 23.06.2022 в размере 30349,95 рублей; по приказу № 01-4-03/080 от 28.03.2022 в размере 37460,22 рублей; по приказу №01-4-03/197 от 28.06.2021 в размере 53667,50 рублей; по приказу №01-4-03/087 от 01.04.2021 в размере 26245,10 рублей; по приказу №01-4-03/317 от 31.08.2020 в размере 15620,20 рублей; по приказу №01-4-03/254 от 21.07.2020 в размере 21378,63 рубля; по приказу №01-4-03/082 от 03.04.2020 в размере 20238,01 рубля (л.д. 29, 32, 35, 38, 41, 45, 48, 51, 54).

Проверив представленные сторонами расчеты, суд признает их арифметически правильными и обоснованными, соответствующими требованиям законодательства, считает возможным согласиться с ними, при этом представитель ответчика не оспаривал представленные расчеты.

В ходе рассмотрения спора ответчиком заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд по трудовому спору.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью первой статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) у работодателя по последнему месту работы.

Частью второй статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть пятая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В абзаце пятом пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Разъяснения по вопросам пропуска работником срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора содержатся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" (далее также - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года N 15) и являются актуальными для всех субъектов трудовых отношений.

В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п. (абзац первый пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда от 29 мая 2018 года N 15).

В абзаце третьем пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года N 15 обращено внимание судов на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Например, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке (абзац четвертый пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда от 29 мая 2018 года N 15).

В абзаце пятом пункта 16 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации отмечено, что обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении (часть четвертая статьи 198 ГПК РФ).

Исходя из нормативных положений Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок по их ходатайству может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Приведенный в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

В случае пропуска работником срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, наличия его ходатайства о восстановлении срока и заявления ответчика о применении последствий пропуска этого срока суду следует согласно части второй статьи 56 ГПК РФ поставить на обсуждение вопрос о причинах пропуска данного срока (уважительные или неуважительные). При этом с учетом положений статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в системной взаимосвязи с требованиями статей 2, 67, 71 ГПК РФ суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Как следует из материалов дела, выплата отпускных за предоставленный отпуск с 19.09.2022 по 21.09.2022 произведена в сентябре 2022 года, за предоставленный отпуск с 15.08.2022 по 28.08.2022 – в августе 2022 года, за предоставленный отпуск с 18.07.2022 по 28.07.2022 – в июле 2022 года, за предоставленный отпуск с 18.04.2022 по 03.05.2022 – в апреле 2022 года, за предоставленный отпуск с 19.07.2021 по 15.08.2021 – в июле 2021 года, за предоставленный отпуск с 19.04.2021 по 04.05.2021 – в апреле 2021 года, за предоставленный отпуск с 15.09.2020 по 24.09.2020 – в сентябре 2020 года, за предоставленный отпуск с 03.08.2020 по 16.08.2020 – в июле 2020 года, за предоставленный отпуск с 15.04.2020 по 29.04.2020 – в апреле 2020 года, за неиспользованный отпуск по приказу от 20.10.2022 – в октябре 2022 года (л.д. 55-57).

Таким образом, момент начала течения годичного срока, установленного ч.2 ст.392 ТК РФ, определяется датой выплаты сумм отпускных за соответствующий период.

В данном случае годичный срок обращения в суд за взысканием задолженности по оплате отпусков за период с 15.04.2020 по 29.04.2020 истек в апреле 2021 года; за период с 03.08.2020 по 16.08.2020 - июле 2021 года; за период с 15.09.2020 по 24.09.2020 – сентябре 2021 года; за период с 19.04.2021 по 04.05.2021 – апреле 2022 года; за период с 19.07.2021 по 15.08.2021 – июле 2022 года.

С настоящим иском в Кожевниковский районный суд Попов А.В. обратился 06 декабря 2022 через приемную суда, о чем свидетельствует штамп на титульном листе искового заявления (л.д. 4).

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд Попов А.В. указывает на то, что о нарушении своего права узнал после увольнения в октябре 2022 года.

С указанным доводом суд согласиться не может, поскольку истец длительное время работал у ответчика, в период с 2019-2022 г.г. получал заработную плату и расчетные листки, в которых отражены все начисленные суммы денежного содержания за период нахождения в очередных отпусках. Попов А.В. имел возможность своевременно проверить расчеты и убедиться, входит ли материальное стимулирование в расчет оплаты денежного содержания на период отпуска, однако до момента увольнения последний не обращался к работодателю по вопросу расчета отпускных.

Истец указывает, что в 2021 году ему стало известно, что коллективом работников МРИ ФНС России №2 по Томской области в 2019 году было составлено обращение о нарушении трудового законодательства при расчете сумм отпускных. Кроме того, ему также было известно, что прокуратурой Кожевниковского района Томской области начальнику МРИ ФНС России по Томской области было внесено представление о нарушении трудового законодательства, а именно неверном исчислении денежного содержания работникам в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске. Следовательно, с 2021 года и в дальнейшем Попов А.В. знал о нарушении, в том числе и своих трудовых прав. Однако, ни к работодателю, ни в иные компетентные органы не обращался.

Причины пропуска срока обращения в суд по таким обстоятельствам, как опасение негативных последствий вследствие нахождения в организационной и материальной зависимости от работодателя, уважительными не являются, поскольку указанные причины не препятствовали истцу своевременно обратиться в органы прокуратуры, государственную трудовую инспекцию, либо в суд за защитой своих трудовых прав.

В связи с этим суд приходит к выводу о пропуске истцом годичного срока обращения в суд, установленного ч.2 ст.392 ТК РФ, в соответствующей части требований.

Представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности в части отпускных выплат за 2020-2021 г.г. (л.д.124-127).

В связи с этим исковые требования Попова А.В. о взыскании сумм отпускных за периоды с 15.04.2020 по 29.04.2020 (приказ №01-4-03/082 от 03.04.2020); с 03.08.2020 по 16.08.2020 (приказ №01-4-03/254 от 21.07.2020); с 15.09.2020 по 24.09.2020 (приказ №01-4-03/317 от 31.08.2020); с 19.04.2021 по 04.05.2021 (приказ №01-4-03/087 от 01.04.2021); с 19.07.2021 по 15.08.2021 (приказ №01-4-03/197 от 28.06.2021) подлежат оставлению без удовлетворения в связи с пропуском срока обращения в суд за защитой оспариваемого права.

Разрешая требования истца в остальной части, суд исходит из следующего.

Основанием для обращения истца в суд послужило не включение в расчет компенсации за неиспользованный отпуск, сумм отпускных, а также суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания всех сумм материального стимулирования и премий, выплаченных ей за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с ч. 2 ст. 50 указанного нормативного правового акта.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования о взыскании сумм отпускных, компенсации четырехмесячного денежного содержания, рассчитанных, исходя, в том числе из всех выплаченных сумм материального стимулирования и премий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, основаны на законе.

На основании приказов №01-4-03/264 от 25.08.2022 Попову А.В. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 3 календарных дня в период с 19.09.2022 по 21.09.2022; № 01-403/212 от 22.07.2022 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней в период с 15.08.2022 по 28.08.2022; №01-4-03/175 от 23.06.2022 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 11 календарных дней в период с 18.07.2022 по 28.07.2022; №01-4-03/080 от 28.03.2022 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 2 календарных дня в период с 01.05.2022 по 03.05.2022 и дополнительный отпуск государственного служащего в количестве 13 календарных дней в период с 18.04.2022 по 30.04.2022 (л.д. 27, 30, 33, 36).

Данные отпуска были оплачены работодателем в размере 6311,94 руб., 29455,72 руб., 23143,78 руб., 30743,40 руб. соответственно, что подтверждается соответствующим расчетным листком (л.д. 55) и не оспаривалось сторонами.

Согласно представленным расчетам сумма невыплаченных отпускных составила 119351,42 рублей (л.д. 29, 32, 35, 38).

Проверив представленные сторонами расчеты, суд признает их арифметически правильными и обоснованными, соответствующими требованиям законодательства, считает возможным согласиться с ними, при этом представитель ответчика не оспаривал представленные расчеты.

Таким образом, в результате невключения ответчиком указанных сумм материального стимулирования, истец недополучил сумму отпускных за период с 19.09.2022 по 21.09.2022 в размере 9583,86 руб., за период с 15.08.2022 по 28.08.2022 в размере 41957,39 руб., за период с 18.07.2022 по 28.07.2022 в размере 30349,95 руб., за период с 18.04.2022 по 03.05.2022 в размере 37460,22 руб., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Учитывая дату выплаты сумм отпускных за указанные периоды (апрель, июль, август, сентябрь 2022 года) и дату обращения истца в суд с настоящим иском (06 декабря 2022 года), суд считает, что по данному требованию срок обращения в суд истцом не пропущен на основании ч. 1 ст. 392 ТК РФ, предусматривающей, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

Согласно приказу №01-4-01/127 от 20.10.2022 в связи с увольнением Попову А.В. выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 3,58 календарных дней за период с 16.09.2022 по 21.10.2022 (л.д.24).

Данная компенсация была оплачен работодателем в размере 7538,87 руб., что не оспаривалось сторонами (л.д. 55).

Согласно представленным расчетам сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 10270,77 руб. (л.д. 26).

Проверив представленные сторонами расчеты, суд признает их арифметически правильными и обоснованными, соответствующими требованиям законодательства, считает возможным согласиться с ними, при том, что представитель ответчика не оспаривал представленные расчеты.

Таким образом, в результате невключения ответчиком указанных сумм материального стимулирования, истец недополучил компенсацию за неиспользованный отпуск за период с 16.09.2022 по 21.10.2022 в размере 10270,77 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Служебный контракт с Поповым А.В. расторгнут на основании приказа №04-1-08/329@ от 20.11.2022 (л.д. 21), в котором указано, что Попову А.В. при увольнении подлежит выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Данная компенсация была оплачена работодателем в размере 253890,36 руб., что не оспаривалось сторонами.

В данную сумму не включены дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм в расчетном периоде (01.11.2021-30.09.2022) суммы материального стимулирования, дополнительного материального стимулирования и премий. Факт выплаты в расчетном периоде сумм материального стимулирования подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2021 и 2022 годы (л.д. 55-56).

Согласно представленным расчетам сумма невыплаченной компенсации составила 336239,32 руб. (л.д. 23).

Проверив представленные сторонами расчеты, суд признает их арифметически правильными и обоснованными, соответствующими требованиям законодательства, считает возможным согласиться с ними, при этом представитель ответчика не оспаривал представленные расчеты.

Таким образом, в результате невключения ответчиком указанных сумм материального стимулирования, истец недополучил компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 336239,32 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. С учетом требований ч. 1 ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд с данным требованием истцом не пропущен.

Исковое требование о компенсации морального вреда суд удовлетворяет частично, по следующим основаниям.

Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При рассмотрении настоящего гражданского дела судом установлен факт нарушения работодателем трудовых прав Попова А.В. Следовательно, у истца имеются основания для заявления требований о взыскании компенсации морального вреда в силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Соответственно, основанием такой компенсации являются факты нарушения работодателем трудовых прав работника, неправомерные действия работодателя. Поскольку права истца были нарушены действиями ответчика, с учетом требований разумности и соразмерности, характера допущенного нарушения, периода нарушения прав работника, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7021016597) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 7008005758) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ 19.09.2022 ░░ 21.09.2022 ░ ░░░░░░░ 9583,86 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ ░ 15.08.2022 ░░ 28.08.2022 ░ ░░░░░░░ 41957,39 ░░░.; ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ ░ 18.07.2022 ░░ 28.07.2022 ░ ░░░░░░░ 30349,95 ░░░.; ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ 18.04.2022 ░░ 03.05.2022 ░ ░░░░░░░ 37460,22 ░░░.; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 336239,32 ░░░.; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

«░░░░░ ░░░░░»    ░░░░░ __________________░.░. ░░░░    ░░░░░░░░░____________░.░. ░░░░░░░░    10 ░░░░░░ 2023 ░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-95/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Александр Владимирович
Ответчики
Управление ФНС России по Томской области
Другие
Шмельцер Юрий Александрович
Суд
Шегарский районный суд Томской области
Судья
Лапа А.А.
Дело на сайте суда
shegarsky.tms.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.02.2023Передача материалов судье
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Подготовка дела (собеседование)
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее