Решение от 20.06.2016 по делу № 2а-1306/2016 от 27.05.2016

Дело № 2А-1306/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2016 года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего Коберской М.В.,

при секретаре Хоменко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю к МДОУ «Детский сад «Малышок», комитету образования администрации муниципального района «Читинский район» и к администрации муниципального района «Читинский район» о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении требований санитарного законодательства и понуждении к выполнению указанных требований,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (далее по тексту – Управление), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проведенных Управлением административного расследования и внеплановых мероприятий в связи с обращением по факту неудовлетворительного санитарного состояния МДОУ детский сад «Малышок» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в названном дошкольном учреждении, а именно: нарушены требования ст. 11.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.21, 3.10, 4.35, п. 8.7, прил. 3, 9.4, 9.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 11 Санитарных правил устройства и содержания уборных № 983-72; п.п. 2.3.1, 2.3.3., 2.3.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», таб. 2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03, таб. 2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03, таб. 1 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», 6.2, 6.6, 6.16, 6.18, 13, 13.2, 13.3, 13.5, 13.6, 13.10, 14, 14.9, 14.21, 15.1, 15.4, 15.6, 15.7, СанПиН 2.4.1.3049-13, таб. 3,4 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

Допущенные административным ответчиком нарушения создают угрозу безопасности условий пребывания в дошкольном учреждении его воспитанников и работников, чем нарушаются права граждан на безопасную среду обитания.

Поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований так и не были устранены, административный истец просил суд:

1. Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Малышок» с. Верх-Нарым, администрации муниципального района «Читинский район» и Комитета образования Администрации муниципального района «Читинский район» по выполнению санитарных требований, а также по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания.

2. Обязать МДОУ Детский сад «Малышок» с. Верх-Нарым, устранить нарушения п. 3.10, п. 3.21, п. 4.35., п. 6.2., п. 6.6., п. 6.16., п. 6.18, п. 8.7, п. 9.1, п. 9.4., п.п. 13.2, 13.3, п.п. 13.5, 13.6, 13.10, п. 13.14., п. 14.9., п. 14.21, п. 4.35, п. 15.1, п. 15.4, п. 15.6, п. 15.7, требований таблиц №3, 4, приложения №3 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 11 Санитарных правил устройства и содержания уборных № 983-72; п.п. 2.3.1, 2.3.3., 2.3.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», требований таблицы 2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы» требований таблицы 1 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», а именно:

2.1. Обеспечить твердым покрытием (асфальтом, бетоном и др.) входы на территорию дошкольной образовательной организации, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора, в срок до 01.09.2017;

2.2. Оборудовать теневой навес на участке деревянными полами, в срок до 01.09.2016;

2.3. Обеспечить помещения пищеблока, туалетной для детей, прачечной подводкой горячей и холодной воды. Оборудовать умывальники для рук на пищеблоке, в столовой, моечные ванны в столовой, на пищеблоке смесителями, в срок до 01.09.2016;

2.4. Оборудовать помещения МДОУ Детский сад «Малышок» внутренней канализацией с обустройством водонепроницаемого выгреба в срок до 01.09.2016. Обеспечить регулярное удаление жидких отходов специализированной организацией;

2.5. Заменить технологическое оборудование, установленное на пищеблоке на оборудование разрешенное для контакта с пищевыми продуктами, на цельнометаллические производственные столы, электрические печи. Обеспечить пищеблок оборудованием для раздельного приготовления сырой и готовой продукции (овощерезки, мясорубки), в срок до 01.09.2016;

2.6. Провести электротехнические работы по снижению коэффициента пульсации люминесцентной лампы, установленной в приемной, либо замену осветительного приора на светодиодные лампы. Установить дополнительное освещение на рабочем месте повара на пищеблоке, на рабочем месте кочегара в прачечной, в срок до 01.09.2016;

2.7. Обеспечить наличие условий в приемной для сушки верхней одежды и обуви детей, в срок до 01.09.2016;

2.8. В туалетном помещении оборудовать умывальную зону, в срок до 01.09.2016;

2.9. Оборудовать умывальник для рук в столовой на высоту от пола до борта прибора – 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста и на высоту от пола до борта – 0,5 м. для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в срок до 01.09.2016;

2.10 Размеры мебели для группы роста 1000-1150 мм, размеры столов для группы роста 1150-1300 мм по росту детей и номерам мебели, размеры стульев для группы роста 1000-1150 мм привести в соответствие требованиям п. 6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13. Высоту над полом крышки края стола, обращенного к ученику, для группы роста 1000-1150 мм, для группы роста 1150-1300 мм, высоту над полом переднего края сидения для группы роста 1000-1150 мм привести в соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 в срок до 01.09.2016.

2.11. Обеспечить наличие в столовой инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств, в срок до 01.07.2016;

2.12. Привести дневной рацион питания детей МДОУ Детский сад «Малышок» в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При составлении меню учитывать рациональное распределение общей калорийности по приемам пищи, возрастные физиологические нормы суточной потребности: основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов); распределение энергоценности по приемам пищи, в срок до 01.09.2016;

2.13. Разработать примерное 10-ти дневное меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей, в срок до 01.09.2016;

2.14. Выполнить в прачечной раздельные входы (окна) для сдачи грязного белья и получения чистого белья, в срок до 01.09.2016.

3. Обязать Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район» в срок до 01.09.2016:

3.1. организовать финансирование работ, указанных в пунктах 2.1-2.13 исковых требований путем перечисления денежных средств на счет образовательного учреждения (МДОУ Детский сад «Малышок»);

3.2. осуществить контроль за устранением МДОУ Детский сад «Малышок» нарушений, указанных в пункте 2 исковых требований;

4. Обязать Администрацию муниципального района «Читинский район» в срок до 01.09.2016

4.1. организовать выполнение работ, указанных в пунктах 2.1-2.13 исковых требований в МДОУ Детский сад «Малышок» и организовать финансирование данных работ путем перечисления денежных средств на счет образовательного учреждения (МДОУ Детский сад «Малышок»).

В ходе судебного разбирательства представитель процессуального административного истца Михалева Л.В., имеющая высшее юридическое образование и действующая по доверенности, административный иск поддержала по изложенным в нем доводам и просила его удовлетворить в полном объеме, частично уточнив при этом сроки выполнения некоторых действий с учетом сроков, установленных в предписании до 01.09.2017.

Административные ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили по неизвестной причине, письменных возражений по предъявленным требованиям не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определено как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 24.02.2016 в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступило обращение жителя с. Ильинка о нарушениях санитарного законодательства при организации пребывания детей в МБОУ детский сад «Малышок» (см. л.д. 6).

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 13.01.2016 № 2 в отношении МДОУ Детский сад «Малышок» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой состоялись осмотры помещения и территории МДОУ детский сад «Малышок».

Так, согласно акту проверки от 04.03.2016 № 05/2, было установлено следующее:

- входы на территорию дошкольной образовательной организации, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора не асфальтированы,

- теневой навес не оборудован деревянными полами,

- измеренная средняя температура воздуха в игровой детского сада, на день проведения замеров, составила 19,8 - 19,9 ? С, при нормируемой величине не ниже 21-23 ? С,

- водоснабжение детского сада децентрализованное холодное. Помещения пищеблока, туалетной для детей, прачечной не обеспечены подводкой горячей и холодной воды. Умывальники для рук на пищеблоке, в столовой, моечные ванны не обеспечены смесителями, установлены рукомойники, канализация децентрализованная, внутренняя канализация не оборудована. Слив жидких нечистот осуществляется в ведро с последующим удалением в выгребную яму, расположенную на территории хозяйственной зоны,

- не выполнена гидроизоляция выгреба, договор на удаление жидких нечистот со специализированной организацией не представлен.

- коэффициент пульсации в приемной составил 26,8 Кп,% при нормируемом показателе не более 20 Кп,%,

- измеренные минимальные значения уровней общей искусственной освещенности на рабочем месте повара на пищеблоке, рабочем месте в прачечной не соответствуют требованиям таб. 2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03, на рабочем месте кочегара не соответствуют требованиям таб. 1 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

- в приемной отсутствуют условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

- в туалетном помещении не предусмотрена умывальная зона, не установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды, дети после туалета моют руки в столовой.

- в столовой выделена умывальная зона, в которой установлен умывальник на высоте 1 метр от пола, при нормируемом расстоянии на высоту от пола до борта прибора – 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста и на высоту от пола до борта – 0,5 м. для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

- размеры мебели для группы роста 1000-1150 мм, размеры столов для группы роста 1150-1300 мм по росту детей и номерам мебели, размеры стульев для группы роста 1000-1150 мм Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, для группы роста 1000-1150 мм составила 450 мм, при нормируемой величине 460 мм, для группы роста 1150-1300 мм составила 500 мм, при нормируемой величине 520 мм. Высота над полом переднего края сидения для группы роста 1000-1150 мм составила 300 мм, при нормируемой величине 260 мм,

- не предусмотрена подводка горячего и холодного водоснабжения не оборудованы двухсекционные моечные ванны, отсутствуют условия для ополаскивания столовой посуды проточной водой. В столовой отсутствовала инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

- при оценке рациона на калорийность для детей 4-6 лет и полноту вложения сырья установлено: теоретическая калорийность составляет 1843,2 ккал, при норме 1530 ккал. Отклонение составило +20,4%, при допустимом отклонении в рационе ±10%,

- общее (теоретическое) содержание белков составило 47,1 г., при норме 45,9 г; жиров 80,7 г, при норме 51,0 г; углеводов 214,8 г, при норме 221,8 г; кальция 164,7 мг; фосфора 794,6 мг. Таким образом, теоретическое содержание белков, жиров завышено, теоретическое содержание углеводов занижено,

- распределение энергоценности по приемам пищи составляет: завтрак – 28,2% (при норме 20-25%); 2 завтрак – 2,3% (при норме 5%), обед – 49,8% (при норме 30-35%); полдник – 19,5% (при норме 10-15%). Таким образом, завышена энергоценность завтрака, обеда и полдника; занижена энергоценность второго завтрака,

- на обед не предусмотрена закуска (салат или порционные овощи, сельдь с луком).

- фактическая масса порции блюда «Гречка с тушенкой», приготовленного на обед, выше теоретической массы порции данного блюда; фактическая масса порции блюда «Кисель фруктовый» ниже теоретической массы порции,

- в блюде «Гречка с тушенкой» фактическая калорийность составляет 168,7 ккал, что ниже теоретической калорийности в 1,40 раза, фактическое содержание жиров ниже теоретического значения в 2,75 раза, фактическое содержание углеводов ниже теоретического значения в 1,51 раза, фактическое содержание сухих веществ ниже теоретического значения в 1,50 раз,

- в блюде «Кисель фруктовый» фактическая калорийность составляет 96,0 кал, что выше теоретической калорийности в 1,25 раз, фактическое содержание сухих веществ ниже теоретического значения в 1,25 раз;

- в примерном меню 10-ти дневном не предусмотрены следующие продукты: творог, сметана, яйцо, сыр.

- в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 дни на завтрак отсутствует закуска, масса порции «Обед» для детей до 3-х лет на 8-й день завышена, масса порции «Полдник» в 5-й день завышена.

- в киселе, отобранном 21.01.2016, имеется содержание витамина С - 617,5±18,5 мг/200 г, при гигиеническом нормативе от 35 до 50 мг/200 г.

- сдача грязного белья в прачечную и получение чистого белья осуществляется через один вход.

- в помещении пищеблока установлено морально-устаревшее технологическое оборудование. Для работы с пищевыми продуктами (вместо производственных столов) установлено два канцелярских стола, документы, подтверждающие возможность контакта с пищевыми продуктами не представлены.

- на пищеблоке не предусмотрено следующее технологическое оборудование: овощерезка для готовой продукции, мясорубки для измельчения сырой и готовой продукции.

- для мытья кухонной посуды используют тазы, в виду отсутствия подключения к централизованному водоснабжению моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители, не оборудованы.

Выводы государственного органа о нарушении требований санитарного законодательства подтверждаются также протоколом лабораторных испытаний (исследовании) от 27.01.2016, экспертным заключением от 11.02.2016 № 03 ОЦ/4.4.-296, экспертным заключением от 16.02.2016 № 03 ОЦ/4.4.-326, протоколом лабораторных исследований № 2/3.1 от 29.01.2016, протоколом измерений № 4/4.4 от 12.02.2016, протоколом измерений коэффициента пульсации № 123/4.2 от 22.01.2016, протоколом измерений освещенности № 120/4.2 от 22.01.2016, протоколом измерений параметров микроклимата № 121/4.2 от 22.01.2016, экспертным заключением № 03.ОЦ/4.2-234 от 08.02.2016, протоколом лабораторных исследований (испытаний) № 472/4.1 от 27.01.2016, актом обследования от 21.01.2016.

На территории РФ действуют единые для всех субъектов РФ СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 и вступившие в силу с 30.07.2013.

Вышеизложенное является нарушением обязательных требований ст. ст. 11, 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.10, п. 3.21, п. 4.35., п. 6.2., п. 6.6., п. 6.16., п. 6.18, п. 8.7, п. 9.1, п. 9.4., п.п. 13.2, 13.3, п.п. 13.5, 13.6, 13.10, п. 13.14., п. 14.9., п. 14.21, п. 4.35, п. 15.1, п. 15.4, п. 15.6, п. 15.7, требований таблиц №3, 4, приложения №3 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 11 Санитарных правил устройства и содержания уборных № 983-72; п.п. 2.3.1, 2.3.3., 2.3.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», требований таблицы 2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы» требований таблицы 1 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

По факту выявленных нарушений в отношении МДОУ Детский сад «Малышок» внесено предписание об устранении нарушений санитарных правил сроком исполнения до 01.09.2016 и 01.09.2017; в этой связи проверка исполнения данного предписания еще не производилась, что подтверждается пояснениями представителя Управления.

Достаточных доказательств, которые бы бесспорно свидетельствовали о том, что отраженные в иске нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ устранены, ответчики суду не представили.

Согласно ч.1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Из содержания статьи 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что федеральный санитарно-эпидемиологический надзор - это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Согласно пункту 6 "Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года N 569, главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.

Государственным санитарным врачам и их заместителям в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предоставлено право предъявления заявлений в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 3 ст. 39 названного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закона № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу пунктов 2, 3 части 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.

В силу ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Поскольку дошкольным учреждением не выполняются в полной мере требования санитарного законодательства, а со стороны учредителя не принимается достаточных мер для финансирования учреждения, такое бездействие противоречит ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, т.к. нарушается право граждан на безопасную среду обитания.

С учетом всего вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

2. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.10, ░. 3.21, ░. 4.35., ░. 6.2., ░. 6.6., ░. 6.16., ░. 6.18, ░. 8.7, ░. 9.1, ░. 9.4., ░.░. 13.2, 13.3, ░.░. 13.5, 13.6, 13.10, ░. 13.14., ░. 14.9., ░. 14.21, ░. 4.35, ░. 15.1, ░. 15.4, ░. 15.6, ░. 15.7, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3, 4, ░░░░░░░░░░ №3 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13, ░. 11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 983-72; ░.░. 2.3.1, 2.3.3., 2.3.4. ░░░░░░ 42-128-4690-88 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2.2.1./2.1.1.1278-03 «░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░ 52.13330.2011 «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░:

2.1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017;

2.2. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017;

2.3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017;

2.4. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

2.5. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░), ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017;

2.6. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016;

2.7. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016;

2.8. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016;

2.9. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – 0,4 ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ – 0,5 ░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016;

2.10 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1000-1150 ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1150-1300 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1000-1150 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 6.6. ░░░░░░ 2.4.1.3049-13. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1000-1150 ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1150-1300 ░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1000-1150 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017.

2.11. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.07.2016;

2.12. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.4.1.3049-13. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016;

2.13. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016;

2.14. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017.

3. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░»:

3.1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.1-2.13, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░») ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░;

3.2. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

4. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░»:

4.1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.1-2.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░») ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                             ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1306/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
Ответчики
МДОУ д/с "Малышок"
Администрация МР "Читинский район"
Комитет образования МР "Читинский район"
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
27.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее