Дело № 2 – 1989/2019
11RS0005-01-2019-002463-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Говязовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 15 августа 2019 года гражданское дело по иску Кубатиной Г.Н. к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республике Коми (межрайонное) о признании периодов подлежащими включению в различные виды стажа,
установил:
Кубатина Г.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФР в г.Ухте РК (межрайонное) о признании периодов работы в Ухтинском горкоме ВЛКСМ с 08.09.1988 по 10.08.1992, в Ухтинском городском фонде молодежи с 10.08.1992 по 12.09.1994 подлежащими включению в страховой стаж для определения права на пенсию в полуторном исчислении, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и в стаж для цели определения пенсионного капитала в календарном исчислении, в обоснование требований указав, что обратилась к ответчику для назначения пенсии досрочно по достижении возраста 50 лет 06 месяцев. Ответчик принял решение от 06.05.2019 № 338 не учитывать в подсчет общего трудового и страхового стажа спорные периода работы в Ухтинском горкоме ВЛКСМ с 08.09.1988 по 10.08.1992, поскольку оттиск печати организации после записи об увольнении не читается, в документах отсутствует дата рождения и отчество истца указано неверно; в Ухтинском городском фонде молодежи с 10.08.1992 по 12.09.1994, поскольку в записях о работе не указана занимаемая должность. С чем Кубатина Г.Н. не согласна, так как спорные периоды работы подтверждаются архивными справками, истец не несет ответственности за неправильное оформление записей работодателем.
Определением суда от 17.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца привлечено ООО «ИЖМА ОЙЛ».
В судебном заседании истец, ее представитель по доверенности Тихомирова А.С. на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика по доверенности Зеленцов Д.В. возражал заявленным требованиям по доводам решения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ч.1 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). В силу п.6 ч.1 ст.32 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, достигшим возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу ч.8 ст.13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии п.110 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, ст.94 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавших, соответственно, до 31.12.1991, 31.12.2001, при подсчете трудового стажа периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в полуторном размере.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле, одним из показателей которой является ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент. В силу п. 10 указанной статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется в свою очередь, по формуле, одним из показателей которой является размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 173 – ФЗ). Пунктом 2 ст. 14 Федерального закона №173-ФЗ предусмотрена формула, по которой определяется размер страховой части трудовой пенсии по старости. В данной формуле учитывается такой показатель, как сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости. Данный показатель определяется по формуле, приведенной в п. 1 ст. 29.1 Федерального закона №173-ФЗ учитывающей, в свою очередь, такой показатель, как часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона, которая предусматривает зависимость расчетного пенсионного капитала от общего трудового стажа пенсионера.
Как указывает истец, следует из представленной ею копии решения ответчика от 06.05.2019 № 338, истец обратилась к ответчику для оценки пенсионных прав, и указанным решением ответчик не учитывает в подсчет общего трудового и страхового стажа истца периоды с 08.09.1988 по 10.08.1992, с 10.08.1992 по 12.09.1994, поскольку оттиск печати организации после увольнения 10.08.1992 не читается, в архивной справке отчество указано «...», сведения о должности, занимаемой истцом в период с 10.08.1992 по 12.09.1994, не указаны.
В соответствии с п.2, п.4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 года № 1015 (далее Правила подсчета), в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы); при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.10, п.11 Правил подсчета периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы могут подтверждаться иными документами. Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 01.06.1999.
В трудовой книжке истца содержатся записи о работе истца с 08.09.1988 по 10.08.1992 в Ухтинском горкоме ВЛКСМ, с 10.08.1992 по 12.09.1994 в Ухтинском городском фонде молодежи, произведенные хронологически последовательно, содержащие ссылки на приказы, заверенные подписями должностных лиц.
Содержание этих записей подтверждено показаниями свидетелей Т.И., М.А., Р.С., а принадлежность истцу трудовой книжки (в которой имеются сведения об исправлении отчества истца «...», указанного при первоначальном заполнении трудовой книжки 29.08.1986, на «...» работодателем ООО «ИЖМА - ОЙЛ») – также свидетелем Г.А.
Также истцом представлены ответчику архивные справки ГУ РК «Национальный архив Республики Коми» от 10.10.2018 № С – 517, № С – 522 о работе и заработной плате Кубатиной Г.Н. в "..." в 1988 году.
Также ответчиком представлено наблюдательное дело Ухтинского городского фонда молодежи, содержащее заявление от имени Ухтинского городского комитета ЛКСМ от 12.12.1991 о регистрации, заявление от имени Ухтинского городского Фонда молодежи от 08.10.1992 о регистрации с отметкой должностного лица ответчика «бывший ГК ВЛКСМ», а также расчетные ведомости по страховым взносам Ухтинского городского Фонда молодежи за периоды IV квартал 1992 – IV квартал 1994 годов.
Ухтинский городской фонд молодежи был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц как организация, зарегистрированная администрацией г.Ухты 03.03.1992; исключен из реестра как недействующее юридическое лицо 24.02.2012.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 августа 1991 года была приостановлена деятельность органов и организаций Коммунистической партии РСФСР, а Указом от 6 ноября 1991 года прекращена на территории Российской Федерации деятельность КПСС и КП РСФСР и ее организационных структур; Указом от 23 августа 1991 года поручалось МВД РСФСР обеспечить сохранность имущества Коммунистической партии РСФСР, Центральному банку РСФСР - приостановить операции по счетам органов и организаций Коммунистической партии РСФСР, а Указами от 25 августа и 6 ноября 1991 года предусматривался ряд охранных мероприятий по отношению к имуществу КПСС и Коммунистической партии РСФСР на территории Российской Федерации, которое объявлялось находящимся в государственной собственности, в связи с чем государственным органам передавалось право пользования этим имуществом. Меры, предусмотренные в отношении органов и организаций КПСС и Коммунистической партии РСФСР в Указах от 23 и 25 августа 1991 года, получили развитие в Указе от 6 ноября 1991 года. ВЛКСМ являлось организацией КПСС и Коммунистической партии РСФСР.
В силу указанных событий деятельность организационных структур ВЛКСМ была дезорганизована, что является общеизвестным и не оспаривается сторонами; в каких – либо архивах иные документы Ухтинского городского комитета ВЛКСМ, Ухтинского городского Фонда молодежи не обнаружены.
Оценив по правилам ст.67 ГПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о доказанности работы истца в качестве служащего по трудовому договору (контракту) в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (г.Ухта).
Не оспаривалось ответчиком, что иных, помимо указанных в решении, оснований для отказа во включении спорных периодов в требуемые истцу виды стажа не имеется, однако эти обстоятельства от истца не зависят и не должны препятствовать истцу в реализации пенсионных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:Исковые требования Кубатиной Г.Н. удовлетворить.
Признать периоды работы в Ухтинском горкоме ВЛКСМ с 08.09.1988 по 10.08.1992, в Ухтинском городском фонде молодежи с 10.08.1992 по 12.09.1994 подлежащими включению в страховой стаж для цели определения права на пенсию в полуторном исчислении, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж для целей определения пенсионного капитала в календарном исчислении Кубатиной Г.Н.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 20 августа 2019 года.
Судья Е.Г.Берникова