Дело № 2-1960/2024
УИД 75RS0001-02-2024-001316-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2024 года г. Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Верхушиной О.В.,
с участием истца Васянович Л.А.,
представителя ответчиков администрации городского округа «Город Чита», комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Поповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по исковому заявлению Васянович Л.А. к администрации городского округа «Город Чита», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта забайкальского края, комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита», администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» о внеочередном предоставлении жилого помещения,
установил:
истец Васянович Л.А. обратились с вышеназванным иском в суд, ссылаясь на то, что с 1984 года она проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Ранее, до 2011 года, указанный адрес имел иное наименование, а именно наименование улицы и номер дома звучали: <адрес>. Право пользования указанным жилым помещением на условиях социального найма признано за Истцом и членами ее семьи: на основании решения Черновского районного суда г. Читы от 09.12.2019, дело №.
Распоряжением администрации городского округа «Город Чита» № 663-р от 24.04.2014 дом, расположенный по адресу: <адрес> (год ввода дома в эксплуатацию 1940 г.), был признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с указанным, данный жилой дом был внесен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащих расселению в срок до 01.12.2023, согласно «Региональной адресной программе Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 11.04.2019 № 124 (далее – Региональная программа). В строке 166 данного перечня домов, указан к расселению в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес> со сроком расселения до 01.12.2023.
Кроме того, 13.12.2023 указанный дом был полностью утрачен в результате пожара, что подтверждается справкой № от 20.12.2023 исх. № от 20.12.2023, выданной ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чита. В настоящее время проживание в доме, расположенном по адресу: <адрес> невозможно.
В связи с уничтожением жилого помещения огнем, в силу пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ истцу жилое помещение по договору социального найма с учетом членов семьи и в соответствии с нормой предоставления, представлено не было.
До настоящего времени всем жильцам дома, в том числе и истцу какое-либо жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому не предоставлено ни по Региональной программе, ни в связи с полной утратой жилого помещения в результате пожара.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества, представленной Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» от 08.02.2023 г №, занимаемое истцом жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, имеет общую площадь в размере 52 кв. м.
Все представленные жильцами и истцом документы были проверены администрацией Черновского административного района городского округа «Город Чита», Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа «Город Чита» и были признаны надлежащими для расселения, в связи с чем, жильцам дома была представлена устная информация о скором расселении и передаче им ключей от новых жилых помещений до конца января 2024 года, что могут подтвердить все жильцы нашего дома.
23.01.2024 поступила устная информация от Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края с информацией о том, что дом по адресу: <адрес> (год ввода дома в эксплуатацию 1940 г.) был признан аварийным и поставлен в очередь на расселение ошибочно вместо дома расположенного по адресу: <адрес> (год ввода дома в эксплуатацию 1951 г.). Каких-либо письменных доказательств этого жильцам дома представлено не было.
Указанное негативным образом сказывается на состоянии здоровья истца и всех жильцов дома по вышеназванному адресу, муж истца Б.В.Т скончался ДД.ММ.ГГГГ от сердечного приступа. Истец является пенсионером.
С учетом того, что срок расселения дома, расположенного по адресу: <адрес> по Региональной программе истек 01.12.2023, а также в связи с тем, что указанный жилой дом полностью утрачен в результате пожара, истец имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому ею жилому помещению, либо в соответствии с нормой предоставления на каждого проживающего члена семьи.
На основании изложенного истец просила суд признать площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере общей площади 68,0 кв.м, в том числе площадь жилого помещения 52,0 кв.м; признать дом, по адресу: <адрес> (год ввода дома в эксплуатацию 1940 г.) в период до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу; признать право истца на предоставление ей жилого помещения в размере общей площади 61,8 кв.м, в том числе площадь жилого помещения 52,0 кв.м; в соответствии с Региональной адресной программой Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 11.04.2019 № 124; обязать администрацию городского округа «Город Чита» или иные уполномоченные на то органы предоставить вне очереди жилое помещение Васянович Л.А. и членам ее семьи в пределах отвечающим санитарным, техническим нормам, по договору социального найма, площадью равнозначной по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее 61,8 кв.м, в том числе площадью жилого помещения не менее 52 кв.м по договору социального найма.
05.04.2024 истец Васянович Л.А. уточнила исковые требования, согласно уточнению просила признать площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г. Чита, п. Рудник Кадала, ул. Шахтерская, д. 2, кв. 5, в размере равной площади жилого помещения 52,0 кв.м; обязать комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» принять меры по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части приведения в соответствие общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указав площадь жилого помещения 52,0 кв.м, что соответствует равнозначной площади ранее занимаемого Васянович Л.П. жилого помещения; обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> организовать приобретение жилого помещения, общей жилой площадью не менее 52,0 кв.м, расположенное в черте городского округа «Город Чита», отвечающее санитарным и техническим нормам, для предоставления Васянович Л.П. в рамках реализации Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 11 апреля 2023 года № 124; Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Васянович Л.А. по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, находящееся в границах городского округа «Город Чита», общей жилой площадью не менее 52,4 кв.м, после приобретения и передачи жилого помещения в собственность городского округа «Город Чита» в рамках реализации Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 11 апреля 2023 года № 124.
В судебном заседании истец Васянович Л.А. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчиков администрации городского округа «Город Чита», комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Попова Е.А., действующая на основании доверенности, требования в окончательно редакции полагала подлежащими удовлетворению. Суду указала, что многоквартирный дом не исключен на момент рассмотрения спора из Региональной адресной программы. Согласилась с тем, что площадь жилого помещения, занимаемого истцом и членами ее семьи, составляет 52,0 кв.м, что подтверждается техническим планом/, составленным по состоянию на 2015 год.
Третье лицо Котоктуева О.А. в судебном заседании поддержала позицию истца по доводам искового заявления и уточнений.
Ответчики Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, администрация Черновского административного района городского округа «Город Чита» в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, надлежаще извещены судом о времени и месте слушания дела.
Третье лицо Котоктуев Б.-Б.Н., несовершеннолетние К., К., К., в интересах которых действует Котоктуева О.А., в судебное заседание не явились, надлежаще извещены судом о времени и месте слушания дела.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В п. 6 ст. 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в числе прочего, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Как следует из ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признаётся непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признаётся аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).
В соответствии с п. 33 и 34 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций или многоквартирного дома в целом, характеризующиеся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
Согласно пункту 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
В силу пункта 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесённым к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признаёт жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признаёт многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) предметом и целями настоящего Федерального закона являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, установление правовых и основ предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Частью 3 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ установлено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
По смыслу жилищного законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.
Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Таким образом, истец принят на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить им жилое помещение по договору социального найма.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Васянович Л.А. зарегистрирована в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию 1940), <адрес>, на основании решения Черновского районного суда г. Читы от 09.12.2019.
Право пользования жилым помещением вышеназванным решением суда признано за истцом Васянович Л.А., а также зачленами ее семьи Б.В.Т, П.М.Р, Котоктуевой О.А.. К.., К.., К.., Котоктуевым Б.-Б.Н.
Совместно с истцом в настоящее время в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: Котоктуева О.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Котоктуев Б.-Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., К., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Б.В.Т умер, что подтверждается записью акта о смерти; П.М.Р зарегистрирован по другому адресу, что подтверждается ответом УВМ УМВД России по Забайкальскому краю.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в собственности городского округа «Город Чита».
В соответствии со справкой ГУ МЧС по Забайкальскому краю 13.12.2023 года многоквартирный дом уничтожен пожаром.
Распоряжением руководителя администрации городского округа «Город Чита» от 28.04.2014 № 663-р утверждено решение межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу.
Согласно требованиям Федерального закона № 185 за счёт средств Фонда осуществляется переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включенных в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с Региональной программой получателем средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, участниками основных мероприятий является указанное Министерство, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и муниципальные образования – в данном случае городской округ «Город Чита».
Средства бюджета Забайкальского края, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете Забайкальского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются Министерством, в том числе на приобретение жилых помещений. Приобретенные в собственность Забайкальского края жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Нанимателям жилых помещений по договорам социального найма в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный дом, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Забайкальского края с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно разделу 5 Региональной программы реализация программы осуществляется Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Департаментом, органами местного самоуправления, подведомственным учреждением. Министерство обеспечивает: оформление заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда; совместно с муниципальными образованиями, являющимися участниками программы, принятие мер по достижению установленных программой целевых показателей; контроль за целевым использованием средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований, принимающих участие в программе; прозрачность при предоставлении, получении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации программы; представление общественности в понятной и доступной форме информации о принимаемых решениях и отчетности, связанных с финансовой поддержкой за счет средств Фонда; достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности, установленной Федеральным законом и договором с Фондом о долевом финансировании программы; организацию строительства (приобретения) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования наряду с другими мероприятиями программы участвуют в приемке законченных строительством домов, а также приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах в рамках программы; распределяют, оформляют жилые помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Многоквартирный <адрес> включён в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утверждённую постановлением Правительства Забайкальского края от 11.04.2019 № 124, со сроком расселения до 01.12.2023. Реализация программы осуществляется Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.
01.12.2023 срок расселения аварийного многоквартирного <адрес> истёк, однако истцу и членам ее семьи до настоящего времени не предоставлено другое жилое помещение.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края жилое помещение не приобретено, администрацией городского округа «Город Чита» нанимателю квартиры № 5 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям в черте городского округа «Город Чита» в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утверждённой постановлением Правительства Забайкальского края от 11.04.2019 № 124 не предоставлено, заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
При характеристике жилого помещения, которое должно быть предоставлено, суд считает необходимым указать на общие требования, установленные в законе: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 52,0 кв.м, а также помещение должно отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта, то есть в черте г. Читы.
При этом суд соглашается с доводами представителя администрации городского округа «Город Чита» о том, что в данном случае в отсутствие сгоревшего дома и при невозможности определения фактической площади жилого помещения на сегодняшний день, необходимо руководствоваться техническим планом, составленным по состоянию на 11.11.2015, представленным в суд ответчиком.
Требование истца по возложению обязанности на комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» принять меры по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части приведения в соответствие общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указав площадь жилого помещения 52,0 кв.м, суд полагает излишним, поскольку в силу норм гражданского законодательства решение суда является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Также суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к ответчику администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», поскольку какие-либо требования к этому ответчику требования не сформулированы, в рамках заявленных требований ответчик признается ненадлежащим.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 52,0 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 52,0 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №), ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░░ ░.-░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №), ░., ░., ░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019-2025 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 124.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №), ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░░ ░.-░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №), ░., ░., ░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 52,0 ░░.░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019-2025 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 124.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.