Решение по делу № 12-6/2018 от 29.01.2018

№ 12-6/2018 г. Подлинник

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2018 года г. Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Плахова С.А., рассмотрев жалобу ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» на постановление Федеральной службы Государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) № 664-2017 от 28.12.2017 г. в отношении ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л :

Представитель ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № 664-2017 г. от 28.12.2017 г. о привлечении ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» к административной ответственности по ч. 2 ст.13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., производство по делу прекратить. Свои требования мотивировал тем, что Уполномоченный орган указал, что заявитель повторно привлечен к административной ответственности за несоблюдение срока предоставления отчетности. Однако считает, что данный вывод не обоснован, так как заявитель после его привлечения к ответственности 01.06.2017 г. издал приказ № 25, в котором конкретно указал должностное лицо, ответственное за предоставление отчетности (Люсова А.Ю.) и лицо, которое обязано контролировать надлежащее исполнение данного приказа (ФИО3). С приказом данные лица ознакомились. Вследствие неисполнения данными должностными лицами были нарушены сроки предоставления отчетности на 15 дней.

В судебном заседании представитель ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» Муракаев Р.Р., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить ее.

В судебном заседании представитель Федеральной службы Государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил возражения на жалобу, согласно которым о составлении 29.11.2017 г. в 09 час. 15 мин. протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Приангарский ЛПК» был извещен надлежащим образом 22.11.2017 г., то есть заблаговременно. Законный представитель ООО «Приангарский ЛПК» не явился в назначенный срок и не уведомил о причинах неявки. Копия протокола по делу об административном правонарушении с определением, содержащем отметку о том, что дело будет рассматриваться по существу 28.12.2017 г. в 14 час. 30 мин., получено 12.12.2017 г. представителем ООО «Приангарский ЛПК», т.е., заблаговременно. Факт непредставления ООО «Приангарский ЛПК» в Красноярскстат в установленный срок статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 5-3 (квартальная) подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, и не оспаривается представителем ООО «Приангарский ЛПК». Факт привлечения заявителя к административной ответственности по вступившим в законную силу постановлениям от 01.06.2017 г. № 233-2017 и от 01.06.2017 г. № 234-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подателем жалобы также не оспаривается. Однако каких-либо доказательств, подтверждающих наличие непреодолимых препятствий для осуществления ООО «Приангарский ЛПК» предписанных действий, в материалы дела ООО «Приангарский ЛПК» не представлено. Довод заявителя жалобы, что ООО «Приангарский ЛПК» провело ряд мероприятий с целью недопущения нарушения законодательства в части предоставления статистической отчетности, что, по мнению подателя жалобы, является обстоятельством, исключающим административную ответственность ООО «Приангарский ЛПК» по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, основан на неправильном толковании действующего законодательства. Довод представителя ООО «Приангарский ЛПК» со ссылкой на объяснительные главною бухгалтера Чукмасовой и бухгалтера Люсовой от 12.12.2017 г. о том, что правонарушение могло произойти в связи нахождением должностного лица, ответственного за предоставление сведений по форме № 5-3 (квартальная), в очередном отпуске, не является основанием, исключающим в действиях ООО «Приангарский ЛПК» состава административною правонарушения, т.к. отсутствие профильных работников относится к сфере надлежащей организации работы ООО «Приангарский ЛПК» и распределения должностных обязанностей среди имеющихся сотрудников, не может расцениваться как обстоятельство, оправдывающее совершение правонарушения. Следовательно, довод подателя жалобы о том, что 03 июля 2017 года руководством ООО «Приангарский ЛПК» издан приказ № 25-о, в котором конкретно указано должностное лицо, ответственное за представление отчетности, и лицо, которое обязано контролировать надлежащее исполнение данного приказа, что является обстоятельством, исключающим административную ответственность ООО «Приангарский ЛПК», подлежит отклонению. При вынесении постановления был исследован вопрос о возможности применения к ООО "Приангарский ЛПК» положений статьи 2.9 КоАП РФ. Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны маиозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.13.19 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение срока представления первичных статистических данных. Анализ данной нормы позволяет сделать вывод об обязательности исполнения всеми должностными и юридическими лицами законодательства о государственном статистическом учете. Применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющих прекратить производство по делу и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нарушит нормы и принципы административного наказания, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, попирать действующее в области государственного статистического учета законодательство РФ, а также способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением ООО «Приангарский ЛПК» требований закона, направленного на предотвращение искажений официальной статистической информации, оно не может быль признано малозначительным. Следовательно, довод жалобы о том, что при вынесении постановления не принят во внимание тот факт, что ООО «Приангарский ЛПК» провело ряд мероприятий с целью недопущения нарушения законодательства в части предоставления статистической отчетности и что отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 5-3 (квартальная), свидетельствует лишь о намерении ООО «Приангарский ЛПК» уйти от ответственности, и подлежит отклонению на основании ч.1 ст.1.4 КоАП РФ. Просил постановление заместителя руководителя Красноярскстата от 28.12.2017 г. № 664-2017 в отношении ООО «Приангарский ЛПК» по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Приангарский ЛПК» - без удовлетворения.

Выслушав пояснения представителя ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс», изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ административным правонарушением является непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет административную ответственность по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Субъектами ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, а так же непосредственно само юридическое лицо.

Судом установлено: постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю № 664-2017 г. от 28.12.2017 г. ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб..

Факт совершения ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю № 233-2017 г. от 01.06.2017 г., которым ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП в виде штрафа в размере 20000 руб. за непредоставление в установленный срок статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 1-предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденной приказом Росстата от 15.07.2015 г. № 320 за 2016 г. (срок предоставления - 1 апреля после отчетного периода).

- постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю № 234-2017 г. от 01.06.2017 г., которым ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП в виде штрафа в размере 20000 руб. за непредоставление в установленный срок статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация (годовая) «Сведения об инновационной деятельности организации», утвержденной приказом Росстата от 05.08.2016 г. № 391 за 2016 г. (срок предоставления - 2 апреля после отчетного периода,

- сведениями о ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» от 07.12.2017 г.,

- докладной запиской специалиста от 07.11.2017 г.,

- сведениями формы № П-3,

- протоколом об административном правонарушении № 664-2017 от 29.11.2017 г.,

Таким образом, вина ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» в совершении вменяемого административного правонарушения установлена достаточной совокупностью доказательств, при этом порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Постановление о привлечении ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.13.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что заявитель после его привлечения к ответственности 01.06.2017 г. издал приказ № 25, в котором конкретно указал должностное лицо, ответственное за предоставление отчетности (Люсова А.Ю.), с приказом данное лицо ознакомлено, суд не может принять во внимание, поскольку представителем ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» указанные данные не были предоставлены в Федеральную службу Государственной статистики по Красноярскому краю, ни при составлении протокола об административном правонарушении от 29.11.2017 г., ни при вынесении постановления от 28.12.2017 г.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) № 664-2017 от 28.12.2017 г. в отношении ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.

Судья С.А. Плахова

12-6/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Приангарский Лесоперерабатывающий комплекс"
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Плахова С.А.
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
kegma.krk.sudrf.ru
29.01.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2018Истребованы материалы
16.02.2018Поступили истребованные материалы
09.04.2018Судебное заседание
18.04.2018Судебное заседание
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.05.2018Вступило в законную силу
18.05.2018Дело оформлено
18.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее