Решение по делу № 2а-2692/2020 от 28.07.2020

Дело № 2а-2692/2020

74RS0031-01-2020-005055-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі. Магнитогорск                             06 августа 2020 РіРѕРґР°

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Якупова Р.Ф.,

при секретаре Паниковой Т.А.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.

представителя административного истца – Кетова В.А.,

        Р°РґРјРёРЅРёСЃС‚ративного ответчика - лица РІ отношении, которого подано заявление, осужденного Карпова Рђ.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карпова А.В. , освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

    Р¤РµРґРµСЂР°Р»СЊРЅРѕРµ казенное учреждение Исправительная колония – 18 ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области) обратилось РІ Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі. Магнитогорска Челябинской области СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РЅР° СЃСЂРѕРє 3 (три) РіРѕРґР° РІ отношении Карпова Рђ.Р’. СЃРѕ следующими административными ограничениями: обязательная СЏРІРєР° 3 (три) раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории, запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания РІ период СЃ 22.00 часов РґРѕ 06.00 часов, запрета пребывания РІ местах, РіРґРµ осуществляется продажа Рё распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участия РІ указанных мероприятиях.

В обоснование заявления указано, что Карпов А.В. осужден <дата обезличена> приговором Миасского городского суда Челябинской области по п. «г» ч. 2 ст.161 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, п. «д» ч.2 ст. 111 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с применением ч.5 ст. 74 УК РФ отменой условного осуждения, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № 9 г. Миасса от <дата обезличена>, с применением ст. 70 УК РФ, всего к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

За время отбывания наказания Карпов А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, многократно был подвергнут различным взысканиям за нарушение режима отбывания наказания, поощрений не имеет, кроме того, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В обоснование требований административный истец сослался на часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Карпов А.В. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора.

Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области в своем заключении указал, что в соответствии с положениями части 3 статьи 3, части 1 статьи 4, статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области подлежат удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны быть указаны, в том числе - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Судом установлено, что Карпов А.В. осужден по приговору Миасского городского суда Челябинской области по п. «г» ч. 2 ст.161 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, п. «д» ч.2 ст. 111 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с применением ч.5 ст. 74 УК РФ отменой условного осуждения, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № 9 г. Миасса от <дата обезличена>, с применением ст. 70 УК РФ, всего к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    

    РЎСЂРѕРє отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует РёР· справки начальника РћРЎРЈ ФКУ ИК-18 ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области.

Из характеристики, представленной на осужденного Карпова А.В., усматривается, что за период отбывания наказания, в местах лишения свободы, осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за период отбывания наказания допустил 71 нарушений режима отбывания наказания. Поощрений не имеет.

Постановлением начальника ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области от <дата обезличена> Карпов А.В. за нарушение правил внутреннего распорядка, установленные в исправительном учреждении, был признан злостным нарушителем.

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Карпов А.В. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: Челябинская область, г.
Миасс, ул. Колесова, д. 19 кв. 208.

Таким образом, Карпов А.В., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Карпова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ Ик-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Карпова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, данные о его личности, считает необходимым установить административный надзор в отношении Карпова А.В. на срок три года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Карповым А.В. месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Карповым А.В. преступлений, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния здоровья указанного лица, суд приходит к выводу о том, что в отношении Карпова А.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Таким образом, суд устанавливает административное ограничение Карпову А.В. в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Также суд соглашается с административным истцом и полагает возможным также установить административные ограничения Карпову А.В. в виде запрета пребывания в определенных местах (местах, где осуществляется продажа и распитие спиртосодержащих напитков) и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в абзаце 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая, что до осуждения приговором Миасского городского суда Челябинской области от <дата обезличена> Карпов А.В. имел регистрацию и проживал на территории <адрес обезличен>, суд устанавливает административное ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории – территорией Челябинской области.

Таким образом, суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Челябинской области.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Карпова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤, СЃСѓРґ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

    РЈСЃС‚ановить административный надзор РІ отношении Карпова Рђ.Р’. , <дата обезличена> РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° СЃСЂРѕРє 3 (три) РіРѕРґР°.

Установить в отношении Карпова А.В. административные ограничения, в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора в отношении Карпова А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Челябинский областной СЃСѓРґ РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия СЃСѓРґРѕРј решения РІ окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-2692/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротицкая Е.Г.
ФКУ ИК-18
Ответчики
Карпов Александр Викторович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Якупов Руслан Фуатович
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее