дело №5-113/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2020 года город Усть-Джегута
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Киримова В.Н.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Киримова В.Н..
Согласно протоколу (номер обезличен) об административном правонарушении от 20 апреля 2020 года Киримов В.Н. 20 апреля 2020 года в 14 часов по адресу: КЧР, (адрес обезличен ) осуществлял деятельность по оказанию услуг населению в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.3 Указа Главы КЧРот 17.03.2020 № 51 «О введении повышенной готовности, и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Киримова В.Н., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью СМС-сообщения, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с нормами пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, к должностным лицам, уполномоченным составлять вышеуказанные протоколы, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, к числу которых относятся и должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.
Протокол об административном правонарушении в отношении Киримова В.Н. оформлен ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району С.С. Борлаковым, являющимся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым к содержанию протокола об административном правонарушении.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанные правила поведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности, наряду с иным, постановлено обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д..
Объективная сторона состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение указанного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
РР· представленных материалов дела РѕР± административном правонарушении признаю установленным, что после введения СЃ 17 марта 2020 РіРѕРґР° РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ возникновения чрезвычайной ситуации, РљРёСЂРёРјРѕРІ Р’.Рќ. 20 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов, РЅРµ выполняя правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания, РєРѕРёРј является домовладение (адрес обезличен ), Карачаево-Черкесской Республики, РїСЂРё отсутствии оснований для обращения Р·Р° экстренной (неотложной) медицинской помощью, отсутствии РїСЂСЏРјРѕР№ СѓРіСЂРѕР·С‹ его Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, отсутствии необходимости следовать Рє месту (РѕС‚ места) осуществления трудовой деятельности, отсутствии необходимости следования Рє ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых РЅРµ ограничена, Р° также выгула домашних животных РЅР° расстоянии, РЅРµ превышающем 100 метров РѕС‚ места проживания (пребывания) Рё выноса отходов РґРѕ ближайшего места накопления отходов, Рё, находясь РІ районе (адрес обезличен ), предлагал населению услуги РїРѕ перевозке (такси) РїСЂРё отсутствии РЅР° то разрешительных документов.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Так, из письменных объяснений Киримова В.Н. усматривается, что проживая в домовладении (адрес обезличен ), 20 апреля 2020 года, примерно в 14 часов, занимался перевозкой пассажиров на своей автомашине (данные изъяты) возле дома ;(адрес обезличен ), чем занимался один день, так как был вынужден, так как нуждался в денежных средствах для покупки необходимого товара в быту.
РР· рапорта СЃС‚. РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Борлакова РЎ.РЎ. РѕС‚ 20 апреля 2020 РіРѕРґР° усматривается, что 20 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов РІ С…РѕРґРµ проведения профилактических мероприятий возле домовладения (адрес обезличен ) был задержан РљРёСЂРёРјРѕРІ Р’.Рќ., проживающий РІ домовладении (адрес обезличен ), который, нарушив правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, без причин Рё РѕСЃРѕР±РѕР№ надобности РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания Рё впервые осуществлял деятельность РїРѕ оказанию услуг населению РїРѕ перевозке (такси) без документов.
РР· протокола (номер обезличен) РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 20 апреля 2020 РіРѕРґР° Рё приложенной фототаблицы усматривается, что РљРёСЂРёРјРѕРІ Р’.Рќ., выразивший согласие СЃ оформлением РІ его отношении указанного протокола РѕР± административном правонарушении, 20 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов, РїРѕРєРёРЅСѓРІ место проживания, РєРѕРёРј является домовладение (адрес обезличен ), был задержан возле жилого (адрес обезличен ), РіРґРµ РІ нарушение требований Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Рї.3 Указа Главы РљР§Р РѕС‚ 17.03.2020 в„– 51 «О введении повышенной готовности, Рё РЅРµ исполнял обязанности, установленные СЃС‚. 10 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 Рі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» без соответствующих документов осуществлял деятельность РїРѕ оказанию услуг населению, ответственность Р·Р° которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав вину Киримова В.Н. доказанной, полагаю необходимым квалифицировать действия Киримова В.Н. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Киримова В.Н., не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, полагаю возможным и необходимым назначить Киримову В.Н. административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Киримова В.Н., не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Киримова В.Н., родившегося (дата обезличена) в городе (адрес обезличен ), проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики З.Х.Лайпанова