Дело № 5-705/2021
УИД 33RS0006-01-2021-001960-43
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 августа 2021 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Адмиралова Вячеслава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Вязниковскому району,
УСТАНОВИЛ:
В Вязниковский городской суд Владимирской области на рассмотрение поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Адмиралова В.А.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> у <адрес>, Адмиралов В.А. управляя автомобилем марки Хендай Соната, государственный регистрационный знак №, произвел столкновение с автомобилем марки Ниссан Кашкай, государственный регистрационный знак №, а именно осуществил наезд на стоящее транспортное средство, после чего, в нарушение пункта 2.5 ПДД РФ, оставил место совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Действия Адмиралова В.А. должностным лицом, составившим протокол, квалифицированы по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
В статье 47 Конституции РФ закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Вязниковскому району ФИО3 по указанному выше факту оставления места ДТП водителем автомобиля Хендай Соната с государственным регистрационным знаком № вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и принято решение о проведении по нему административного расследования.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, из материалов поступившего дела усматривается, что в данном случае действия, направленные на фиксирование и процессуальное оформление обстоятельств правонарушения, не требовали значительных временных затрат и сводились к выявлению водителя, оставившего место ДТП.
При этом, сообщение о ДТП поступило в ОМВД России по Вязниковскому району ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> от потерпевшей ФИО4, которая сообщила о том, что на <адрес> произошло ДТП с участием ее автомобиля марки Хендай, государственный регистрационный знак №, и автомобиля марки Ниссан Кашкай, государственный регистрационный знак №, который скрылся в места ДТП.
ДД.ММ.ГГГГ потерпевшая ФИО4 дала аналогичные объяснения по факту ДТП.
В своем рапорте от ДД.ММ.ГГГГ инспектор ДПС ФИО5 указал, что ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> произошло ДТП, в котором гражданин Адмиралов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тел. №, управляя автомобилем марки Хендай Соната, государственный регистрационный знак №, совершил наезд на стоящее транспортное средство Ниссан Кашкай, государственный регистрационный знак №, после чего скрылся с места ДТП. Посредством телефонного звонка Адмиралов В.А. свою вину в совершении ДТП не признал, однако подтвердил, что в указанный день и время находился по адресу, где произошло ДТП.
Таким образом, уже в день совершения административного правонарушения полные данные о водителе, покинувшем место ДТП, в том числе, место его жительства и номер мобильного телефона, были установлены и известны.
В день ДТП были составлена схема места совершения административного правонарушения, опрошена потерпевшая.
Однако, сам Адмиралов В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по факту ДТП опрошен только ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела отсутствуют сведения об осуществлении в указанный период времени (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) каких-либо иных процессуальных действий, направленных на сбор доказательств по факту оставления места совершения ДТП.
Дело об административном правонарушении поступило в Вязниковский городской суд на рассмотрение только ДД.ММ.ГГГГ.
Сам по себе факт нахождения материала об оставлении места ДТП в производстве должностного лица, осуществляющего производство по делу, чуть более месяца при наличии сведений об участниках ДТП и транспортных средствах не свидетельствует о необходимости проведения административного расследования, опрос указанных лиц при наличии сведений о их месте жительства не требовал значительных временных затрат.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, а объективная необходимость в его проведении отсутствовала.
Учитывая изложенное, суд полагает, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Вязниковского городского суда Владимирской области.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как следует из представленных материалов, в том числе, из протокола об административном правонарушении в отношении Адмиралова В.А., административное правонарушение совершено у <адрес>, т.е. в границах судебного участка № 2 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░