Решение по делу № 33а-1931/2019 от 30.01.2019

Судья Усков Д.А. Дело № 33а-1931/2019

3.189а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 февраля 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Мирончика И.С.,

судей: Корниенко А.Н., Гришиной В.Г.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Ульяновскому Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

по апелляционной жалобе начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю Смирнова В.В.,

на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 22 ноября 2018 года, которым постановлено:

«Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Ульяновского Сергея Анатольевича недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 г.г. в размере 13 рублей 60 копеек.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Взыскать с Ульяновского Сергея Анатольевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Ульяновского С.А. суммы задолженности по налогам за 2014-2016 годы в сумме 38097,39 рублей, в том числе по земельному налогу 184 рубля и пени в размере 0,61 рублей за 2016 год, транспортному налогу 37788,08 рублей и пени 124,70 рублей за 2014-2016 годы, ссылаясь на то, что Ульяновский С.А. является плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку не исполнил обязанности по уплате налогов и сборов, установленных НК РФ, были начислены пени.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе начальник Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю Смирнов В.В. просит решение отменить в части отказа во взыскании транспортного и земельного налогов за 2016 год. Принять в указанной части решение о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 13766 рублей и пени 124,70, и земельного налога в сумме 184 рубля и пени 0,61 рубль.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив приведенные доводы жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Исходя из пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Ульяновский С.А. является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов. Согласно налоговому уведомлению № 454521 от 26.03.2015 года Ульяновскому С.А. начислен транспортный налог за 2014 год на транспортные средства: <данные изъяты> в размере 8184,40 рублей со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 года. Кроме того, Ульяновскому С.А. начислен земельный налог за 2014 год за земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, г. <данные изъяты> в размере 184,35 рублей.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога Ульяновскому С.А. было направлено требование № 20442 по состоянию на 21.10.2015 года об уплате транспортного налога в размере 8183,56 рублей и пени в размере 2488,68 рублей.

Согласно требованию № 41619 от 20.11.2015 года предъявлен земельный налог за 2014 год в размере 184,35 рублей и пени в размере 2,03 рубля.

Судебным приказом № 2-1149/2016 от 13.08.2016 года с Ульяновского С.А. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 8183,56 рублей, пени в размере 2533,69 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 184,35 рубля, пени в размере 2,03 рубля, а всего 10903,63 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № 81842377 от 27.08.2016 года Ульяновскому С.А. начислен транспортный налог за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года в размере 16085 рублей и земельный налог за 2015 год в размере 184 рубля.

Согласно требованию № 8946 по состоянию на 18.12.2016 года предъявлен транспортный налог в сумме 16085,06 рублей и пени в размере 85,79 рублей, а также земельный налог в размере 184 рубля и пени в размере 0,98 рублей.

Судебным приказом № 2а-308/2017 от 26.06.2017 года с Ульяновского С.А. взыскана задолженность за 2015 год по транспортному налогу в размере 16355,77 рублей, в том числе транспортный налог в размере 16085 рублей и пени в размере 84,79 рублей, земельный налог за 2015 год в размере 184 рубля и пени в размере 0,98 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № 8965971 от 10.07.2017 года Ульяновскому С.А. начислен транспортный налог за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года за транспортные средства <данные изъяты>

В этом же уведомлении был произведен перерасчет транспортного налога по налоговым уведомлениям № 454521, 8184237 за 2014-2015 годы в рамках ОКТМО по транспортным средствам <данные изъяты> Всего с учетом перерасчета Ульяновский С.А. должен уплатить за 2014-2016 годы не позднее 01.12.2017 года, с учетом переплаты в размере 24269,40 рублей, транспортный налог в размере 13779,60 рублей. Кроме того, в данном уведомлении на Ульяновского С.А. возложена обязанность по уплате земельного налога за 2016 год в размере 184 рубля.

По сведениям ОГИББДД по состоянию на 01.10.2017 года дополнительно представлена информация на автомобили: <данные изъяты> г. в сумме 6440 рублей и за 2015 год в сумме 12320 рублей.

Судебным приказом № 2а-347/2018 от 23.08.2018 года с Ульяновского С.А. взыскана задолженность за 2016 год по транспортному налогу в размере 13892,42 рублей, в том числе транспортный налог в размере 13766 рублей и пени 126,42 рубля.

Разрешая административные исковые требования о взыскании с Ульяновского С.А. задолженности по транспортному налогу, суд первой инстанции исходил из следующего.

Принимая во внимание, что транспортный налог за 2014 год был взыскан на основании судебного приказа от 13.08.2016 года, за 2015 год на основании судебного приказа от 26.06.2017 года, за 2016 год на основании судебного приказа от 23.08.2018 года с учетом перерасчета, взысканию с административного ответчика подлежит сумма перерасчета по транспортному налогу только за 2014-2015 годы по автомобилю <данные изъяты>

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции верными, основанными на требованиях действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, отсутствуют основания для их пересмотра.

Расчет недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 годы по автомобилю <данные изъяты> LD в размере 13,60 рублей (за 2014 год в размере 4,60 руб. + за 2015 год в размере 9 руб.), подлежащих взысканию с административного ответчика, судом первой инстанции определен верно.

Отказывая в удовлетворении требований административного истца о взыскании с Ульяновского С.А. недоимки по земельному налогу за 2016 год, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец необоснованно обратился в суд с указанными требованиями, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога за 2016 год в размере 184 рубля не превышает 3000 рублей, и еще не истеки 3 года со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога и пени, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении административных исковых требований о взыскании земельного налога за 2016 год в размере 184 рубля, полагает необходимым отменить решение в указанной части.

С учетом изложенных выше обстоятельств и установления несоблюдения налоговым органом порядка обращения в суд за взысканием земельного налога, с целью не ограничения возможности налоговому органу в последующем обратиться за взысканием суммы задолженности по земельному налогу в установленном законом порядке, судебная коллегия считает необходимым принять по административному делу в данной части административных исковых требований новое решение, в соответствии с которым административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Ульяновскому С.А. о взыскании земельного налога за 2016 год в размере 184 рубля оставить без рассмотрения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, суд взыскал с Ульяновского С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части бюджета, в который подлежит взысканию государственная пошлина.

Так, в соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом положений статей 61.1., 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход местного бюджета.

При указанных выше обстоятельствах решение суда подлежит изменению.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании и понимании законодательства Российской Федерации и сводятся к изложению обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями законодательства.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, указанные в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Ссылки в апелляционной жалобе, что на основании судебного приказа от 08.12.2017 года была взыскана задолженность по страховым взносам с Ульяновского С.А., а не задолженность по транспортному налогу за 2016 год, как было указано судом первой инстанции, судебная коллегия не может принять их во внимание и признает опиской в указании даты судебного приказа. Так, в материалах дела имеется судебный приказ № 2а-347/2018 от 23.08.2018 года, на основании которого была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 год с Ульяновского С.А. в размере 13892,42 руб., в том числе: транспортный налог за 2016 год в размере 13766 руб. и пеня в размере 126,42 руб. Сведений об отмене данного судебного приказа не имеется и доказательств обратного не представлено.

В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 22 ноября 2018 года изменить.

Данное решение суда в части отказа в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Ульяновскому Сергею Анатольевичу о взыскании земельного налога за 2016 год в размере 184 рубля отменить.

Принять по административному делу в данной части административных исковых требований новое решение, в соответствии с которым административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Ульяновскому Сергею Анатольевичу о взыскании земельного налога за 2016 год в размере 184 рубля оставить без рассмотрения.

Данное решение суда в части взыскания государственной пошлины изменить, указав о взыскании с Ульяновского Сергея Анатольевича в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 400 рублей.

В остальной части решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 22 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1931/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС Росии № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Ульяновский Сергей Анатольевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее