Решение по делу № 2-3440/2023 от 23.05.2023

дело № 2-3440/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе

Федерального судьи Суденко О.В.,

при секретаре Гвоздовской А.С.,

08 августа 2023 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по исковому заявлению

Латышева "."..г. к Государственному казённому учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» о признании незаконным решения об отказе в установлении мер социальной поддержки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Латышев В.С. обратился в суд с иском к Государственному казённому учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» (далее ГКУ ЦСЗН) о признании незаконным решения об отказе в установлении мер социальной поддержки. В обосновании указав, что он обратился к ответчику с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. ГКУ ЦСЗН по городу Волжскому было принято решение № ФИО12 от ФИО13 года об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по причине наличия долга. Указывает, что долга по оплате за коммунальные услуги не имеется. Просит суд признать решение № ФИО14 от ФИО15 апреля ФИО16 года ГКУ ЦСЗН незаконными, обязать ответчика назначить компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг начиная с ФИО17 апреля ФИО18 года, взыскать компенсацию морального вреда в размере ФИО19 рублей, а так же расходы на услуги адвоката в размере ФИО20 рублей.

Истец Латышев В.С. и его адвокат Кирилов М.С. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ГКУ ЦСЗН Хакимов Р.У. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку решением от ФИО21 июля ФИО22 года истец восстановлен в нарушенных правах, а кроме того, вины ГКУ ЦСЗН в нарушенных правах истца не имеется, поскольку ООО «РЦВ» были поданы недостоверные сведения о наличии задолженности по коммунальным платежам в отношении в отношении истца.

Представитель третьего лица ООО «РЦВ» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Суд, выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей ФИО23 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе ветераны боевых действий.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от ФИО24 января ФИО25 года N ФИО26-ФЗ "О ветеранах".

Согласно пункту ФИО27 части ФИО28 статьи ФИО29 Федерального закона от ФИО30 января ФИО31 года N ФИО32-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах ФИО33 - ФИО34 пункта ФИО35 статьи ФИО36 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере ФИО37 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более ФИО38 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи ФИО39, ФИО40 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Так, согласно части ФИО41 статьи ФИО42 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть ФИО43 статьи ФИО44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт ФИО45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ФИО46 июня ФИО47 года N ФИО48 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт ФИО49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ФИО50 июня ФИО51 года N ФИО52 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части ФИО53 статьи ФИО54 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть ФИО55 статьи ФИО56 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть ФИО57 статьи ФИО58 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части ФИО59 статьи ФИО60 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть ФИО61 статьи ФИО62 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части ФИО63 статьи ФИО64 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ФИО65 декабря ФИО66 года N ФИО67 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Пунктом ФИО68 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта ФИО69 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).

В пунктах ФИО70 и ФИО71 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ФИО72 декабря ФИО73 года N ФИО74, названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.

В силу подпунктов "а" и "б" пункта ФИО75 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение ФИО76 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом ФИО77 Правил.

Как предусмотрено пунктом ФИО78 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.

Пунктом ФИО79 Правил установлено, что при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте ФИО80 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) (подпункт "г" пункта ФИО81 Правил).

В Волгоградской области отношения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе ветеранам боевых действий, регулируются Областным законом от ФИО82 июля ФИО83 года N ФИО84-ОД « О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отделным категориям граждан», а так же постановлением администрации Волгоградской области от ФИО85 года № ФИО86-п

В настоящее время порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Волгоградской области определен Положением о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденным вышеуказанными нормативными актами (далее - Положение).

С ФИО87 января ФИО88 г. центр социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем Порядке, запрашивает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом.

Согласно пункту ФИО89. Порядка решение об отказе в назначении мер социальной поддержки принимается в следующих случаях:

несоответствие граждан требованиям и условиям, установленным пунктами ФИО90 -ФИО91 настоящего Порядка; (а именно п. ФИО92. Порядка - наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, согласно ответу уполномоченного лица).

непредставление документов, предусмотренных пунктом ФИО93 настоящего Порядка;

наличие в представленных документах недостоверных сведений; незаполнение одного или нескольких обязательных для заполнения полей формы заявления.

Таким образом, в соответствии с п. ФИО94 Порядка основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДВ на оплату ЖКУ) является наличие у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте ФИО95 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ФИО96 июня ФИО97 года N ФИО98 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть ФИО99 статьи ФИО100 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

По смыслу норм права, регулирующих отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснений, содержащихся в пункте ФИО101 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ФИО102 июня ФИО103 года N ФИО104 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченным органом не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданину.

Согласно части первой статьи ФИО105 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В развитие указанных принципов статья ФИО106 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Судом установлено, что Латышев В.С. является ветераном боевых действий, что подтверждается представленным удостоверением.

По заявлению Латышева В.С. от ФИО107 ГКУ ЦСЗН по городу Волжскому было принято решение № ФИО108 от ФИО109 об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по причине наличия у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Как установлено судом ЦСЗН посредством ГИС «ЖКХ» получен информация о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, оказанных ООО «Волжские тепловые сети», что так же следует из справки ООО «РЦВ» от ФИО110 года.

Указанная задолженность отражена на основании вынесенных судебных приказов о взыскании с Латышева В.С. в пользу ООО «РЦВ» задолженности по коммунальными услугам.

Как установлено судом и указано истцом, судебные приказы им были отмены, в связи с погашением имеющейся задолженности, указанные сведения им были переданы в ООО «РЦВ» через МФЦ «Мои документы».

После внесения ФИО111 ООО «РЦВ» корректировки в ГИС «ЖКХ» об отсутствии у Латышева В.С. задолженности, ответчиком ФИО112 июля ФИО113 года было принято решение о восстановлении истца в его нарушенных правах и вынесено решение об установлении истцу мер социальной поддержки с ФИО114.

Таким образом, суд считает, что ответчиком было законно отказано истцу в назначении ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на момент вынесения решения в апреле ФИО115 года.

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований истца, не подлежат удовлетворению и производные требования о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов по делу.

Руководствуясь ст. ст. ФИО116 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Латышеву <...> (паспорт ФИО117) в удовлетворении требований к Государственному казённому учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» (инн ФИО118) о признании незаконным решения об отказе в установлении мер социальной поддержки, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме

Судья: подпись                 

Справка: мотивированное решение изготовлено 15 августа 2023 года.

Судья: подпись

Подлинник документа хранится

в Волжском городском суде

в гражданском деле № 2-3440/2023

УИД: 34RS0011-01-2023-004337-26        

2-3440/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Латышев Владислав Салаватович
Ответчики
ГКУ "Центр социальной защиты по городу Волжский"
Другие
Кириллов Михаил Сергеевич
ООО "РЦВ"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Суденко Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация административного искового заявления
23.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2023Подготовка дела (собеседование)
15.06.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Подготовка дела (собеседование)
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее