МО МВД России «Бабаевский» 35RS0002-01-2021-001338-34
Протокол об административном правонарушении Дело № 5-3/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2022 года г. Бабаево Вологодская область
Судья Бабаевского районного суда Вологодской области Гудков Николай Васильевич, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Серова А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серова А.Ю,, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Серов А.Ю. совершил участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшее нарушение санитарных норм и правил, а именно: 20 ноября 2021 года в 10 час. 00 мин. Серов А.Ю., находясь в общественном месте на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» города Бабаево Вологодской области, участвовал в массовом одновременном пребывании граждан, не являющимся публичным мероприятием, с целью записи видеообращения жителей города Бабаево по вопросам вакцинации против новой короновирусной инфекции и введении QR – кодов, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не соблюдая дистанцию, создавая угрозу распространения случаев заболевания новой короновирусной инфекцией.
Действия Серова А.Ю. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Серов А.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Представил письменные пояснения, где указывает об отсутствии в его действия состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку его действия направлены на самозащиту гражданских прав и связаны с поступающими в адрес ВРОО «<данные изъяты>» обращений граждан. Также в судебном заседании дополнительно указал, что не оспаривает своего участия 20 ноября 2021 года в 10 час. 00 мин. в общественном месте на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» города Бабаево Вологодской области в массовом одновременном пребывании граждан, с целью записи видеообращения жителей города Бабаево по вопросам вакцинации, без средств индивидуальной защиты органов дыхания. При этом, соблюдались ли требования к социальной дистанции ему не известно.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор ГИАЗ МО МВД России «Бабаевский» ФИО3 указала о наличии в действиях Серова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав пояснения Серова А.Ю. и ФИО3., изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в числе прочих соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с п. 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предписывается соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.10.2020 принято постановление № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», пунктом 1 которого лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В определении от 24.10.2013 № 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пункты 1-6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Как усматривается из материалов дела, 20 ноября 2021 года в 10 час. 00 мин. на территории остановки общественного транспорта «<данные изъяты>» г. Бабаево Вологодской области, Серов А.Ю. принимал участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, с целью записи видеообращения по вопросам вакцинации против новой короновирусной инфекции и введении QR - кодов, не являющимся публичным мероприятием в количестве 9 человек, в нарушение санитарных норм и правил, установленных п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», чем создавал угрозу распространения случаев заболевания новой короновирусной инфекцией (COVID-19).
Невыполнение Серовым А.Ю. указанных ограничений при участии в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, с несоблюдением социальной дистанции и без средств индивидуальной защиты органов дыхания, является нарушением санитарных норм и правил и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Серова А.Ю. подтверждается кроме протокола об административном правонарушении № от 23.11.2021 (л.д. 2) следующими доказательствами.
Рапортом начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Бабаевский» ФИО4 от 22.11.2021 о публикации 20.11.2021 в социальной сети «Вконтакте» видеоролика с участием 9 лиц (л.д. 3).
Письменными объяснениями Серова А.Ю. от 23.11.2021, из которых установлено, что 20.11.2021 Серов А.Ю. прибыл на территорию «<данные изъяты>» г. Бабаево с целью записи видеоролика обращения к гражданам Бабаевского района (л.д. 6).
Письменными объяснениями ФИО5 от 23.11.2021, из которых установлено, что 20.11.2021 в 10 час. 00 мин. Серов А.Ю. совместно с ней принимал участие в записи видеообращения на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» (л.д. 7).
Видеозаписью и справкой старшего инспектора ГИАЗ МО МВД России «Бабаевский» ФИО3. от 23.11.2021 о производстве осмотра в сети Интернет видеозаписи обращения от 20.11.2021. На видеозаписи присутствуют от 8 до 9 человек, в том числе привлекаемое к административной ответственности лицо - Серов А.Ю. участвующий в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, с несоблюдением социальной дистанции и индивидуальных средств защиты органов дыхания – маски. При непосредственном просмотре в судебном заседании указанной видеозаписи объективно установлено, что привлекаемое к административной ответственности лицо - Серов А.Ю. находилось без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, а также без соблюдения социальной дистанции между участниками указанного мероприятия (л.д. 12, 13-14).
Выкопировкой из карты правил землепользования и застройки городского поселения г. Бабаево, фототаблицей осмотра остановочного пункта общественного транспорта «Старое кладбище», графиком движения общественного транспорта по городскому маршруту №, в том числе с указанием остановочного пункта по маршруту движения общественного транспорта «<данные изъяты>» (л.д. 8, 10-11, 16-17).
Представленные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены гл. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности вины Серова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом учитывается, что понятие «массовое одновременное пребывание граждан в общественных местах» относится к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пп. 1 - 6 ст. 2), на что указывает в своем Определении № 1721-О от 24.10.2013 Конституционный Суд Российской Федерации.
Цели приведенного 20 ноября 2021 года в 10 час. 00 мин. в общественном месте на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» г. Бабаево Вологодской области массового одновременного пребывания граждан, в том числе Серова А.Ю., исходя из исследованных судом вышеуказанных материалов дела, в том числе видеозаписи, не относились к целям публичного мероприятия по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Заранее определенная цель проведения данного массового мероприятия, единый замысел участников и свободный доступ граждан к участию в нем, как квалифицирующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены и подтверждены материалами дела.
Доводы Серова А.Ю. о том, что его действия направлены на самозащиту гражданских прав и связаны с поступающими в адрес ВРОО «<данные изъяты>» обращений граждан не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку, как установлено в судебном заседании, Серовым А.Ю. нарушены санитарные нормы и правила при участии в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, создавая угрозу распространения случаев заболевания новой короновирусной инфекцией, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, личность Серова А.Ю., имеющего постоянное место жительства и работы, удовлетворительную характеристику на Серова А.Ю. с места жительства, конкретные обстоятельства дела, а также имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Серова А.Ю., при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, сложившейся на территории Российской Федерации в целом и в частности на территории Бабаевского района Вологодской области при установлении и функционировании на территории Вологодской области режима «Повышенная готовность», угроза причинения вреда жизни и здоровью людей заключается в пренебрежительном отношении Серова А.Ю. к соблюдению санитарных норм и правил при участии в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, в связи с чем, имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Серову А.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░ ░.░,, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.2.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░): ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ – 40102810445370000022, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 011909101, ░░░ 3525041644, ░░░ 352501001, ░░░░░ 19605000, ░░░ – 18811601191019000140, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 23.11.2021; ░░░░ № 5-3/2022.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 2 «░».
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1 - 25.5.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░