Дело № 12-137/2023
УИД 75RS0025-01-2023-002438-76
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 ноября 2023 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главы сельского поселения «Оленгуйское» на постановление Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 27.04.2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации сельского поселения «Оленгуйское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 27.04.2023 года Администрация сельского поселения «Оленгуйское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации сельского поселения «Оленгуйское» подал жалобу, в которой просит постановление отменить, а также ходатайство о восстановлении срока для подачи данной жалобы.
В судебное заседание глава сельского поселения «Оленгуйское» не явился, извещен надлежащим образом.
Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Полякова В.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В силу положений указанных процессуальных норм течение срока на подачу жалобы исчисляется с момента получения лицом, привлеченным к административной ответственности, копии постановления, в том числе, в случае подачи жалобы должностным лицом либо протеста прокурором.
В представленном Читинском РОСП УФССП России по Забайкальскому краю административном материале не имеется сведений о направлении либо вручении копии постановления Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 27.04.2023 года Администрации сельского поселения «Оленгуйское».
При таком положении, причины пропуска срока обжалования постановления о привлечении к административной ответственности признаю носящими уважительный характер.
При таких обстоятельствах ходатайство подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 19.06.2019 года судебным приставом – исполнителем Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю в отношении Администрации сельского поселения «Оленгуйское» возбуждено исполнительное производство № 35543/19/75036-ИП, предмет исполнения: обязать Администрацию сельского поселения «Оленгуйское» оборудовать населенный пункт с. Оленгуй источником наружного противопожарного водоснабжения, обеспечив забор из него воды в целях пожаротушения в любое время года.
02.09.2019 года в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Должником 09.09.2022 получено требование об исполнении требований исполнительного документа в 30-дневный срок со дня поступления требования.
03.04.2023 года судебным приставом – исполнителем Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю составлен протокол № 145 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 27.04.2023 года Администрация сельского поселения «Оленгуйское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Доводы жалобы судья считает необоснованными по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе производства по данному делу установлено, что требование исполнительного документа Администрацией сельского поселения «Оленгуйское» в установленный срок не исполнено.
Каких либо доказательств, подтверждающих отсутствие вины должника в неисполнении требований исполнительного документа вследствие объективно непреодолимых обстоятельств, находящихся вне контроля должника, и принятии всех мер для его исполнения суду не имеется.
Данных, свидетельствующих о том, что должник заблаговременно обращался с обоснованным заявлением о предоставлении отсрочки, изменения способа и порядка исполнения судебного решения в материалах дела не имеется.
Оснований, позволяющих применить положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать однозначный вывод об отсутствии состава административного правонарушения, напротив должник длительное время не исполняет требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влекущих административную ответственность, установленную частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы о виновности должника в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ законны и обоснованны.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения.
При таком положении оснований к отмене оспариваемого постановления не установлено, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1, ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 27.04.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.