К делу № 2-№/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ год Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Костюк А.А.
при секретаре Самоваровой Е.С.
с участием представителя заявительницы Макаревич Н.В. – Бондаренко В.П.
представителя Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района и администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района Власовой О.В.
представителя администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района Барсовой О.А.
представителя администрации МО Динской район Литвиненко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Макаревич Н.В. и Рябиковой Н.В. об оспаривании решения Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района
УСТАНОВИЛ
Заявители обратились в суд с заявлением о признании решения Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ. « Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» недействующим в части установления зоны подтопления Р=1% для земельных участков, расположенных по <адрес>.
В обоснование заявления указали, что Макаревич Н.В. является собственником и арендатором 45 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>.
Рябикова Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>
Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Динской район от ДД.ММ.ГГГГ., данным Публичной кадастровой карты, принадлежащие на праве собственности и аренде земельные участки Макаревич Н.В. и Рябиковой Н.В., расположены в зоне затопления Р=1% для которой установлен запрет на строительство.
Рябикова Н.В. обратилась в Администрацию Новотитаровского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана ее земельного участка. Согласно градостроительного плана № №, утвержденного постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района от ДД.ММ.ГГГГ. № принадлежащий ей участок по <адрес> расположен в зоне затопления Р=1% в которой запрещено жилищное строительство.
Письмом администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № Рябиковой Н.В. отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по <адрес> в связи с нахождением его в зоне затопления Р=1%.
В соответствии с данными градостроительного плана земельного участка, письма администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № зона затопления Р=1% установлена на основании Генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района утвержденного решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» опубликованного в газете «Деловой Контакт» № (№) от ДД.ММ.ГГГГг.
Обжалуемое решение Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района нарушает нормы градостроительного законодательства регламентирующего разработку и принятие документов территориального планирования, правила гражданского законодательства закрепляющего права собственников и арендаторов земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, а также нормы земельного законодательства, регулирующего вопросы ограничение прав на землю.
Постановлением апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № в котором в качестве лиц, участвующих в деле выступали Макаревич Н.В. и Администрация Новотитаровского с/п признаны незаконными действия администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке в зоне подтопления Р=1% по <адрес>.
В ходе рассмотрения дела в Краснодарском краевом суде, апелляционной инстанцией проверена законность установления зоны подтопления Р=1% в Генеральном плане Новотитаровского сельского поселения Динского района утвержденного обжалуемым решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ
Признавая незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство по <адрес>вой суд установил:
Во исполнение под. 6 п. 3 ст. 38.2 и п. 3 ст. 30.2 ЗК РФ Макаревич Н.В. был подготовлен и передан на согласование в администрацию Новотитаровского сельского поселения проект комплексной застройки арендуемого земельного участка.
Проект предусматривает комплексную застройку земельного участка жилыми домами, обустройство улиц и проездов, строительство объектов инженерной инфраструктуры, социальных объектов.
Письмом администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № предложено внести изменения в Проект комплексной застройки, а именно в генеральный план застройки данного участка, в части ориентирования фасадов жилых домов, отступов от красных линий, ширины улиц, благоустройства и озеленения территории, запроектирования размещения торговой точки по продаже продуктов первой необходимости.
Доработанный Проект планировки вместе с разбивочным планом с учетом замечаний и дополнений был повторно представлен на согласование в администрацию поселения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № администрация Новотитаровского сельского поселения Динского района согласовала проект комплексной застройки земельного участка в ст. <адрес>, <адрес> для дальнейшего межевания земельных участков согласно разбивочному плану.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № администрации Динского района согласован раздел Первоначального участка на 33 земельных участка.
Постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района от ДД.ММ.ГГГГ. № разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Пояснительная записка к проекту планировки содержит описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
На основании Постановления администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № Макаревич Н.В. заключен договор со специализированной организацией на подготовку «Проекта планировки территории земельного участка, предназначенного для комплексного строительства индивидуальных жилых домов в районе ул<адрес>».
Проект планировки территории земельного участка, предназначенного для комплексного строительства индивидуальных жилых домов в районе ул. <адрес> состоит из двух томов.
Определению зон с особыми условиями использования территорий посвящен раздел 2 том 2 Проекта планировки территории «Планировочные ограничения и зоны с особым режимом использования». В данном разделе отсутствуют сведения о границах и режиме зоны подтопления в месте нахождения земельных участков. Нет также выводов о невозможности либо запрете строительства на арендованных Макаревич Н.В. земельных участках.
Согласно разделу «Архитектурно-планировочная организация территории» том 2 Проекта планировки территории из земельных участков Макаревич Н.В. предусмотрено формирование новой жилой застройки, обеспеченной элементами транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
В соответствии со схемой ПП-4 часть 2 том 2 Проекта планировки территории арендованные земельные участки расположены в жилой зоне для которой допускается размещение отдельно стоящих объектов, связанных с проживанием граждан.
В целях согласования Проекта планировки территории и организации строительства индивидуальных жилых домов Макаревич Н.В. были получены: технические рекомендации № на проектирование телефонных сетей проектируемого жилого комплекса в <адрес>, выданные Центральным МРУС Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»; технические условия сетевой организации ОАО «Кубаньэнерго» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта «комплексное строительство индивидуальных жилых домов» с запрашиваемой мощностью 200 кВт; расчет потребности в тепле и топливе, а также условий подключения новой жилой застройки к газопроводам, выполненный ОАО «Краснодаргражданпроект»; заключение ОАО «Краснодаркрайгаз» № № о технической возможности подключения комплексной жилой застройки к системе газоснабжения; технические условия ОАО «Коммунальник» на проектирование водоснабжения и канализации комплексной застройки (ИЖС) в ст. Новотитаровская путем строительства новой скважины, подводящего водопровода от ГВС до границы раздела собственности.
Постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района от ДД.ММ.ГГГГ. № назначены публичные слушания в Новотитаровском сельском поселении Динского района.
Согласно выписке из заключения о результатах проведенных публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГг. Проект планировки территории получил согласование.
Постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района от ДД.ММ.ГГГГ. № утвержден проект планировки земельного участка, предназначенного для комплексного строительства индивидуальных жилых домов, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с утвержденным Проектом планировки территории Первоначальный земельный участок был разделен на 33 земельных участка для которых Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № установлены следующие виды разрешенного использования: для 31 земельного участка вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (кадастровые номера: №».
В отношении каждого сформированного участка между Макаревич Н.В. и администрацией МО Динской район заключены договора аренды на срок до ДД.ММ.ГГГГг. Всего 33 договора аренды, прошедших государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
Генеральный план Новотитаровского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. на момент его утверждения Советом Новотитаровского сельского поселения Динского района должен был соответствовать ранее принятым Проекту планировки территории от ДД.ММ.ГГГГ. и Постановлению администрации МО Динской район от ДД.ММ.ГГГГ которыми определено разрешенное использование арендованных земельных участков «для индивидуального жилищного строительства» без каких-либо ограничений и изъятий. Несоответствие Генерального плана указанным документам в части установления ограничений в виде зоны с особыми условиями использования территории — зоны подтопления Р=1% является нарушением требований п. 15 СНиП 11-04-2003, п. 3 ст. 9, п. 1 и 5 ст. 41, п. 5 ст. 42, п. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ.
В нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 29 марта 1994г. № 242 и п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 границы зоны с 1% подтопления установлены не решением уполномоченного органа государственной власти Краснодарского края, а решением органа местного самоуправления Новотитаровского сельского поселения Динского района.
Кроме того, в документах территориального планирования Новотитаровского сельского поселения Динского района отсутствуют сведения о внесении сведений об 1% зоне подтопления в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков в собственности и аренде Макаревич Н.В. и Рябиковой Н.В. не установлена зона с особыми условиями использования территории, отсутствуют ограничения использования объектов недвижимости.
Согласно данным Единого государственного реестра прав для арендуемых земельных участков и участков в собственности Макаревич Н.В., а также Рябиковой Н.В. не установлены какие-либо ограничения за исключением обременения арендой.
Проект Генплана содержит описание различных зон, за исключением зоны, подверженной воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, в частности, зоны затопления Р=1%.
Таким образом, в опубликованном для публичных слушаний проекте Генерального плана отсутствовало описание зон, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нет сведений о местоположении указанных зон, координатах границ зон и сведений о режиме ограничения застройки; не опубликована схема границ зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вместе с тем, при выдаче информационной и градостроительной документации, сведений генерального плана и карт градостроительного зонирования территории, администрация Новотитаровского сельского поселения, а также администрация муниципального образования Динской район со ссылкой на решение Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» указывают на наличие зоны подтопления Р=1% распространяющейся на земельные участки в собственности и аренде Макаревич Н.В. и Рябиковой Н.В. и запрещающей строительство индивидуальных жилых домов.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении процедуры опубликования и рассмотрения проекта Генерального плана, рассмотрения и принятия оспариваемого решения, так как Генеральный план на момент публичных слушаний не содержал описания зон, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведений о местоположении указанных зон, координатах границ зон и сведений о режиме запрещающем или ограничивающем застройку (положения ст. 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Земельные участки Макаревич Н.В приобретены в собственность и аренду с торгов в порядке ст. 30.2 и ст. 38.2 Земельного кодекса РФ для комплексного строительства индивидуальных жилых домов и блокированного жилья. Земельный участок Рябиковой Н.В. приобретен по договору купли-продажи у Макаревич Н.В.
Макаревич Н.В. надлежаще выполняет обязанности собственника и арендатора: подготовлен и утвержден проект планировки и межевания территории, сформировано 33 земельных участка для жилищного строительства, своевременно вносится арендная плата и земельный налог, получены технические условия на подключение к сетям инженерно- технического обеспечения, заключены договоры на выполнение работ по прокладке сетей инженерно-технического обеспечения.
По условиям п. 1.1. договоров аренды, заключенных Макаревич Н.В. с администрацией земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства.
Фактическое состояние участков соответствует условиям договора и их целевому назначению (п. 1.2. договоров аренды).
Установление запрета на жилищное строительство арендованных Макаревич Н.В. земельных участков ведет к невозможности использования участков по целевому назначению.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение в части отнесения к зоне затопления Р=1% земельных участков, арендуемых Заявителем и принадлежащих ему на праве собственности для целен индивидуального жилищного строительства, не соответствует требованиям закона и затрудняет дальнейшее использование их по целевому назначению, что может послужить основанием для пересмотра договоров аренды согласно п. 2 ст. 46 ЗК РФ, а также повлечь иные неблагоприятные последствия для Макаревич Н.В. как арендатора и собственника земельного участка.
В судебном заседании представитель заявительницы Макаревич Н.В. уточнил заявленные требования и просил признать решение Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» недействующим в части установления зоны подтопления Р=1% для земельных участков, расположенных в районе <адрес> с кадастровыми номерами: №.
Представители Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района, администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района и администрации МО Динской район в судебном заседании возражали против удовлетворения иска.
Представитель администрации Новотитаровского сельского поселения предоставила письменные возражения, в которых указала, что решение об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения был утвержден на сессии Совета Новотитаровского сельского поселения, следовательно, спорное решение было принято уполномоченным на то органом, правомочным в соответствии с Уставом Новотитаровского сельского поселения на принятие таких решений (на заседании Совета присутствовало более 50 процентов от числа избранных депутатов, решение было принято единогласно)
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Устава Новотитаровского сельского поселения Совет Новотитаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, т.е. правовые акты Совета принимаются в форме решений. Следовательно, решение Совета Новотитаровского сельского поселения Динского № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» соответствует требованиям, предъявляемым к форме такого акта.
Согласно заключению о согласовании проекта «Генеральный план Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданному администрацией Краснодарского края, до рассмотрения на сессии Совета проект прошел все необходимые согласительные процедуры.
Постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № «О назначении публичных слушаний в Новотитаровском сельском поселении Динского района» в установленный законом срок было назначено проведение публичных слушаний по проекту генерального плана Новотитаровского сельского поселения. Указанное постановление и проект генерального плана были опубликованы в газете «В контакте» - «Деловой контакт»№ №) от ДД.ММ.ГГГГ. По завершению публичных слушаний были составлены заключения об итогах проведения публичных слушаний по данному вопросу, согласно которым комиссией по проведению публичных слушаний было принято решение о возможности передачи проекта на рассмотрение Совета Новотитаровского сельского поселения.
После принятия решения Советом Новотитаровского сельского поселения Динского района об утверждении Генерального плана, указанное ФИО5 было опубликовано в официально печатном издании Новотитаровского сельского поселения.
Следовательно, порядок принятия и опубликования решения Совета Новотитаровского сельского поселения Динского № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» нарушен не был.
Заявитель в заявлении ссылается на Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. Однако, данная ссылка является не состоятельной ввиду того, что Правила, утвержденные указанным постановлением определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, и направлены на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Зона с Р=1% затопления, установленная Генеральным планом Новотитаровского сельского поселения не является водоохранной зоной или прибрежной защитной полосой водных объектов, она является зоной, устанавливаемой в целях проведения противопаводковых мероприятий.
Мероприятия указанные в Постановлении Правительства от 29 марта 1994 года № 242 «О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в зоне периодического затопления в Российской Федерации», а именно установление границ территорий, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками были разработаны в связи с ожиданием необычно высокого весеннего паводка в 1994 году, и должны были быть осуществлены до 01.01.1995 года.
Также, ссылки заявителя на апелляционное определение Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ как имеющего преюдициальное значение для данного спора считаем не состоятельными. Так, судебной коллегией рассматривался спор о признании незаконным отказа администрации в выдаче разрешения на строительство. В мотивировочной и резолютивной частях определения не содержится выводов о том, что Решения Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» противоречит действующему законодательству.
Изучив заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что Макаревич Н.В. является собственником и арендатором земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами: №
Рябикова Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>.
Рябикова Н.В. обратилась в Администрацию Новотитаровского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана ее земельного участка. Согласно градостроительного плана № №, утвержденного постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района от ДД.ММ.ГГГГ. № принадлежащий ей участок по <адрес> расположен в зоне затопления Р=1% в которой запрещено жилищное строительство.
Письмом администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № Рябиковой Н.В. отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по <адрес> в связи с нахождением его в зоне затопления Р=1%.
В соответствии с данными градостроительного плана земельного участка, письма администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № зона затопления Р=1% установлена на основании Генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района утвержденного решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» опубликованного в газете «Деловой Контакт» № (№) от ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Представителями заинтересованных лиц Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района и администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района не представлены доказательства подтверждающие, что земельные участки заявителей входят в зону подтопления Р=1% в соответствии с границами, установленными генеральным планом, в связи с чем заявители вправе использовать свои земельные участки по целевому назначению для индивидуального жилищного строительства.
При таких обстоятельствах суд полагает заявление обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края» недействующим в части установления зоны подтопления Р=1% для следующих земельных участков, расположенных по <адрес> <адрес> с кадастровыми номерами: №
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: