Решение по делу № 5-1360/2021 от 14.09.2021

Дело № 5-1360/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Клин Московской области                                        15 октября 2021 года

Судья Клинского городского суда Московской области Мирошниченко А.И., рассмотрев на основании ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении

Озерова Д. А., /дата/ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: /адрес/,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения ведущим специалистом-экспертом Солнечногорского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Крутицкой Е.А. мониторинга исполнения санитарного законодательства было установлено, что 09.02.2021 г. в 00 час. 01 мин. Озеров Д. А. нарушил санитарное законодательство Российской Федерации, а именно, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции 04.02.2021 года рейсом DP-884, не разместил информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (путем взятия мазка из ротоглотки) в Едином портале государственных и муниципальных услуг в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации путем заполнения формы в ЕПГУ «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чем допустил нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2020, регистрационный № 59135), согласно которому граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Своими действиями Озеров совершил нарушение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Озеров надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил. Почтовое уведомление, направленное в его адрес, возвращено в суд без вручения, что следует считать надлежащим уведомлением, так как риск последствий неполучения почтовой корреспонденции лежит на адресате.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила, которыми предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ (ред. от 20.08.2020) на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Факт совершения Озеровым вышеуказанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным 7.07.2021 ведущим специалистом-экспертом Солнечногорского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Крутицкой Е.А.; Списком граждан РФ, зарегистрированных на территории Московской области, прибывших из-за рубежа воздушным транспортом в период с 01.02.2021 по 28.02.2021 и не разместивших информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает необходимым применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции данной статьи в размере 15000 рублей.

Суд принимает во внимание, что Озеров имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению санитарного законодательства.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Озерова Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход бюджета в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/
/данные изъяты/ /данные изъяты/

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –

5-1360/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Озеров Денис Анатольевич
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Мирошниченко Александр Иванович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
klin.mo.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
06.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
22.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее