Решение по делу № 5-493/2020 от 05.06.2020

Дело №5-493/2020

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2020 года                                                 г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,    <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,     ОГРН ИП , осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> «ДД.ММ.ГГГГ установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушаются действующие санитарные правила, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- планировка и технические возможности организации торговли не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения соблюдения правил личной гигиены работниками, поточность при загрузке продуктов не исключает встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей, руководителем организации не обеспечено в полном объёме выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли, так отсутствует гардеробная для личных вещей, не упорядочено хранение личных вещей, санитарной и домашней одежды, личные вещи и санитарная одежда хранятся на торговом прилавке, отсутствует раковина для мытья рук персонала (руки моют в одногнездной моечной фасовочной для торгового инвентаря), не выделено место приема пищи не выделено место приема пищи сотрудниками в нарушение ст.11, ст.15, ст.24, ст.29 ФЗ РФ «О санитарно- эпидемиологическом     благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ п.1.3,    п.3.9, п.5.2, п.5.4, п.13.4, п.13.5, п.14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», 2.3, п.2.11 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. ;

- отсутствует отметка дистанции в 1,5 м между посетителями у очереди в кассу, допускается скопление посетителей в нарушение ст.29 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ п.1.3,    п.3.9, п.5.2, п.5.4, п.13.4, п.13.5, п.14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», 2.3, п.2.11 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. ;

- не проводится дезинфекция контактных поверхностей с применением дезинфицирующего средства вирулицидного действия каждые 2-4 часа: дверных ручек (распашных силиконовых штор), кассового аппарата, считывателей банковских карт, выключателей, оргтехники в журнале имеется запись об обработке только рабочих поверхностей, на стенах отделка – панели из материала, не стойкого к воздействию влаги, температуры, моющих и дизенфицирующих средств, имеются дефекты отделки (щели, демормации, потертости) в нарушение ст. 11, ст.29 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ п.1.3,    п.3.9, п.5.2, п.5.4, п.13.4, п.13.5, п.14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», 2.3, п.2.11 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. ;

- в магазине отсутствует    пятидневный запас масок – в наличии 25 масок при необходимом минимальном количестве 40 штук (из расчета их замены каждые 3 часа),    не организован централизованный сбор использованных масок, перед размещением в контейнер использованные маски (одноразовые и многоразовые тканевые) не помещаются герметично в 2 полиэтиленовых    пакета, вместо контейнера (педального бачка с крышкой) для сбора мусора используется ведро без крышки    в нарушение ст.29 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, п.2.11 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. ;

- в помещении с постоянным нахождением работников - торговом зале отсутствует бактерицидный облучатель воздуха рециркулярногго типа, разрешенный    к использованию в присутствии людей в нарушение ч. 1 ст.29 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ п.1.3,    п.3.9, п.5.2, п.5.4, п.13.4, п.13.5, п.14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», 2.3, п.2.11 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. ;

    В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала полностью, пояснила суду, что рециркулярная    лампа приобретена, в настоящее время все выявленные нарушения устранены в полном объме, а именно торговля организована таким образом, что исключены встречные потоков и перекресты сырых и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей, для чего использует дополнительные двери, произведена разметка социальной дистанции. Просила суд назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности, поскольку она осуществляет розничную торговлю товаров первой необходимости, имеющих небольшой срок годности и реализации, в том числе    рыбную.

      Действия ИП ФИО1 необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ст.24 Закона №52-ФЗ).

Частью 1 ст.29 Закона №52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции с учетом особенностей развития эпидемической ситуации при COVID-2019, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», утверждены Методические рекомендации МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» предусматривающие проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период пандемии COVID-19, а также разработаны Методические рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях торговли от 21.04.2020г. .

Указанные мероприятия включают, в том числе, организацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря, введение масочного режима среди сотрудников осуществление контроля температуры тела работников в целях отстранения от работы лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.

Статья 11 Закона №52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частью 1 ст.65 Конституции Республики Крым Глава Республики Крым на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики Крым.

Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».

В соответствии с п.5.9 данного Указа (в редакции с Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме признания вины, виновность ИП ФИО1 подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленном в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснением процессуальных прав и вручении его копии в день составления;

- выпиской из ЕГРИП, которой подтвержден действующий статус ФИО3 как индивидуального предпринимателя, с основным видом деятельности розничная торговля преимущественно    пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах;

- сообщением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором    глава администрации <адрес> информирует начальника    территориального отдела по <адрес>    Межрегионального управления    Роспотренбнадзора по РК и <адрес> о выявленном факте нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- фототаблицей, в которой отображены факт нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- представлением о необходимости проведения внеплановой выездной проверки;

-распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксированы     указанные в протоколе    нарушения.

Исследованные судом процессуальные документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не выявил, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истёк.

Приняв во внимание обстоятельства и характер совершенного ИП ФИО1, финансовое положение, отсутствием обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, обеспечивая баланс основных прав привлекаемого лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на экономическое развитие и финансовое состояние привлекаемого, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку такой вид административного наказания и размер административного штрафа соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также является достаточной мерой административного принуждения, с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Применение наказания в виде приостановления деятельности судья находит нецелесообразным, не отвечающим целям и задачам    наказания, поскольку приостановление деятельности может повлечь    истечение сроков годности и хранения    товаров, потере    рабочих мест, а также учитывая тот факт, что в настоящее время все выявленные нарушение    устранены в добровольном порядке.

Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>

    Разъяснить ИП ФИО1 сроки на оплату штрафа. Так, квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                         И.С Ксендз

5-493/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кравченко Наталия Валериевна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
alushta.krm.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее