Дело № 12-367/2020
Р Е Ш Е Н И Е
20 октября 2020 года г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Идиятова Н.Р.,
с участием защитника Тарасова А.С. – Ступина П.А.,
представителя Межрайонной ИФНС России № 39 по РБ Кулешова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Тарасов А.С. на постановление Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении от 19 августа 2020 года №п-20 в отношении директора ООО "УФА-ЛОГИСТИК Тарасов А.С. Тарасов А.С., расположенное по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
постановлением Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан № от 19 августа 2020 года, директор ООО "УФА-ЛОГИСТИК» Тарасов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с этим постановлением, Тарасов А.С. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление от 19 августа 2020 года, прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник Тарасова А.С. – Ступин П.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Главный государственный налоговый инспектор правового отдела № Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан Кулешов Д.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы Тарасова А.С. отказать, постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан от 19 августа 2020 года оставить без изменения. Возражал против отмены постановления, по доводам изложенным в отзыве, в связи с малозначительностью.
Лицо привлеченное к административной ответственности Тарасов А.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Судья полагает о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав доводы лиц, участвующих в производстве, изучив и оценив материалы административного дела, доводы жалобы, оценив в совокупности все доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ст.14.16 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов административного дела усматривается, что руководителем ООО "УФА-ЛОГИСТИК" Тарасовым А.С. были нарушены положения ст.4, пп. «в» п.1 ст.5, п.5 ст.5, п.6 ст.11 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.3 ст.54 ГК РФ, ст.3, 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которым в государственном реестре должна содержаться достоверная информация об адресе места нахождения юридического лица.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ адресом места нахождения юридического лица ООО "УФА-ЛОГИСТИК" указан: <адрес>.
04 февраля 2020 года должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан произведено обследование помещений, расположенных по вышеуказанному адресу, о чем составлен протокол осмотра объекта недвижимости. При осмотре помещений ООО "УФА-ЛОГИСТИК" по данному адресу не обнаружено. В ходе проверки установлено, что по указанному адресу располагается трехэтажное административное здание. Признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности юридического лица не установлено. Вывески, реклама, указывающие на местонахождение данной организации, отсутствуют.
Согласно п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с пп. «в» п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ сведения о месте нахождения юридического лица должны содержаться в ЕГРЮЛ.
Содержание в ЕГРЮЛ недостоверных сведений противоречит принципам ведения государственных реестров, закрепленных в ст.4 Закона № 129-ФЗ.
При этом действующее законодательство исходит из принципа достоверности сведений, включённых в государственные реестры, носящих общедоступный характер (ст.4 Закона № 129-ФЗ, ст.3, 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Предоставление юридическим лицом недостоверных и противоречивых сведений об адресе (месте нахождения) нарушает права неограниченного круга лиц, являющихся пользователями информационных ресурсов, потенциальных и существующих кредиторов на получение достоверной информации и создает тем самым угрозу их интересам в сфере экономической деятельности.
Согласно указанным нормам, государственные реестры являются информационными ресурсами. Внесение в государственные реестры недостоверных сведений является нарушением действующего законодательства.
Согласно п.1 и 2 ст.25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведен, заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ст.11 Закона № 129-ФЗ если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в", "д" и (или) "л" п.1 ст.5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
16 марта 2020 года исх. № 251 в адрес юридического лица и исполнительного органа было направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места ООО "УФА-ЛОГИСТИК", а также вызова на составление протокола об административном правонарушении (по адресу ООО "УФА-ЛОГИСТИК" - возврат конверта в связи с истечением срока хранения письма, по адресу руководителя ООО "УФА-ЛОГИСТИК" - возврат конверта в связи с истечением срока хранения письма).
В соответствии с абз.2 п.6 ст.11 Закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В срок до 20 апреля 2020 года руководителем ООО "УФА-ЛОГИСТИК" достоверные сведения об адресе общества в регистрирующий орган не представлены, документы, подтверждающие право использования адреса для целей связи с юридическим лицом, либо заявления на смену адреса места нахождения в регистрирующий орган не подавались.
В связи, с чем в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица.
В соответствии со ст.2 Закона № 129-ФЗ и Приказом УФНС России по Республике Башкортостан на Межрайонную ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан с 10 декабря 2012 года возложены функции Единого регистрационного центра, осуществляющего на территории Республики Башкортостан все виды регистрационных действий, предусмотренных законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, руководителем ООО "УФА-ЛОГИСТИК" Тарасовым А.С. не были представлены достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица.
За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4 ст.14.25 КоАП, согласно которому непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Санкция ч.4 ст.14.25 КоАП РФ предусматривает, что субъектом названного правонарушения может быть должностное лицо. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствие со ст.25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении извещается или вызывается в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Пунктами 9 и 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 определено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета, о чем органы регистрационного учета в соответствии с п.3 ст.85 НК РФ, обязаны сообщить в налоговый орган в течение 10 дней.
Уведомление физического лица является надлежащим, если оно было направлено по месту жительства данного лица (ст.20 ГК РФ, п.24.1. Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года №10).
Согласно п.1 ст.165 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N25).
В соответствии с п.34 Приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовые отправления разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Согласно справки УВМ МВД России по РБ, адресом места жительства Тарасова А.С. является: <адрес>
С 16 марта 2020 года исх. № 251 директору ООО "УФА-ЛОГИСТИК" Тарасову А.С. было направлено заказное письмо с уведомлением о необходимости явки 05 августа 2020 года к 9:15 час. в Межрайонную ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан для дачи объяснений по существу нарушения и участия в рассмотрении материалов дела об административном правонарушении по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ. Указанное письмо возвращено обратно отправителю в связи с истечением срока хранения. К назначенному времени Тарасов А.С. явку не обеспечил, объяснений, ходатайств и иных документов в инспекцию не представил.
05 августа 2020 года в отношении директора ООО "УФА-ЛОГИСТИК" Тарасова А.С. был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
06 августа 2020 года за исх. № директору ООО "УФА-ЛОГИСТИК" Тарасову А.С. был направлен протокол об административном правонарушении №, а также вызов с указанием даты и места рассмотрения материалов административного дела. К назначенному времени Тарасов А.С. явку не обеспечил, объяснений, ходатайств и иных документов в инспекцию не представил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1. КоАП РФ в случае неявки и при отсутствии ходатайства о переносе срока рассмотрения дела, дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие нарушителя.
Согласно ч.1. ст.23.61 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.14.25 КоАП РФ рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст.4.2 КоАП РФ) совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) не установлено.
Всесторонне исследовав материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях директора ООО «Уфа-Логистик» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Вина Тарасова А.С. состоит в том, что имея реальную возможность для исполнения своих должностных обязанностей, им не выполнены установленные требования законодательства и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в материалах дела и в жалобе не представлено.
Таким образом, нарушений норм материального права, а также процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, в судебном заседании не установлено, а потому постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба Тарасова А.С. оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ №░-20 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ – ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░.14.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░