П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Йошкар-Ола 27 сентября 2011 года
Мировой судья судебного участка №4 в г. Йошкар-Оле Ямщикова Е.С.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Смирновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> директора <АДРЕС>18 августа 2011 года заместителем прокурора г. Йошкар-Олы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора <АДРЕС> Смирновой С.Г. по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления, в ходе проверки 18 августа 2011 года, проведенной прокуратурой города Йошкар-Олы, установлено, что несмотря на истечение 1 августа 2011 года срока действия лицензии <НОМЕР>номер <НОМЕР>) от 28 июля 2008 года на право осуществления общеобразовательной деятельности, выданной Министерством образования РМЭ, <АДРЕС> продолжает осуществлять образовательную деятельность в области дополнительного образования.
Смирнова С.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что пакет документов для получения лицензии был собран вовремя, но ввиду того, что договоры о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом, наличие которых необходимо при получении лицензии, заключаются только с согласия депутатов городского собрания, очередная сессия собрания запланирована только на конец сентября 2011 года, она не успела переоформить лицензию. Действие лицензии истекло 1 августа 2011 года, большинство тренеров и учащихся находилось в данное время в отпусках и на летних каникулах, с 1 августа по 24 августа 2011 года действовал только летний лагерь, с 25 августа 2011 года образовательная деятельность прекращена.
Помощник прокурора г. Йошкар-Олы Трубинова С.А. в судебном заседании просила привлечь Смирнову С.Г.к административной ответственности за осуществление <АДРЕС> без лицензии на образовательную деятельность.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Статьей 19.20 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.2 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 18.07.2011 г.) (далее-Закон) и Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение) образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию.
Согласно п.3 ст. 33.1 Закона, лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Согласно п.3,9 Положения о Министерстве образования и науки Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.08.2010 № 231, лицензирование деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл.Как следует из материалов дела, по состоянию на 18 августа 2011 года в <АДРЕС> обучается 1082 человека.
Лицензия серии А <НОМЕР> (регистрационный номер <НОМЕР>) от 28 июля 2008 года, выданная <АДРЕС> Министерством образования Республики Марий Эл на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников действительна по 1 августа 2011 года.
Приказом начальника управления образования от <ДАТА12> <НОМЕР> Смирнова <ФИО1> принята на должность директора <АДРЕС>
Вина Смирновой С.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2011 года, объяснением Смирновой С.Г. от 18 августа 2011года, другими материалами дела.
Таким образом, исследовав доказательства по делу, мировой судья полагает, что в действиях Смирновой С.Г. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.
Лицензированию подлежат лишь те виды деятельности, которые предусмотрены законодательством о лицензировании, расширительное толкование требований и условий лицензирования недопустимо.
Деятельность, не связанная с получением прибыли, определяется в не зависимости от правового статуса юридического лица, ее осуществляющего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного Смирновой С.Г. правонарушения а также то, что допущенное нарушение не причинило тяжких последствий, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, нарушение после выявления было прекращено, на его совершение повлияли объективные причины, а также то обстоятельство, что ранее лицензия учреждением была получена, не отзывалась, мировой судья считает возможным освободить Смирнову С.Г. от административногонаказания, ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Смирновой <ФИО1> прекратить, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл через мирового судью или в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня получениякопии постановления.
Мировой судья Е.С. Ямщикова