Решение по делу № 2-4007/2016 от 23.06.2016

копия

дело № 2-4007/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 30 ноября 2016 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре А3,

представителя истца Кенкель А.А. – Джуманазовой А.Ю.,

представителя ответчика Сибирского регионального центра МЧС России – Гладких Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кенкель А.А. к Сибирскому региональному центру МЧС России о признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из списка лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями, и восстановлении в очереди на получение жилой площади по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Кенкель А.А. обратился с иском в суд к Сибирскому региональному центру МЧС России о признании незаконным решения жилищной комиссии, оформленного протоколом № 4 от 13.02.2014 года, об исключении из списка лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями с 02.11.2010 года, и восстановлении в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма. Свои требования основывает на том, что работает спасателем ФГКУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» с 03.08.2009 года. 02.11.2010 года им было подано в адрес работодателя заявление о включении его в очередь на получение жилья (составом 3 человека), на основании которого протоколом № 1 заседания жилищной комиссии от 02.11.2010 года он был включен в список очередников на получение жилой площади. В июне 2016 года истец получил от ответчика выписку из протокола заседания жилищной комиссии № 4 от 13.02.2014 года, согласно которой он был исключен из списков лиц, подлежащих обеспечению служебными посещениями с 02.11.2010 года в связи с заключением договора найма служебного помещения, расположенного по адресу: Х, общей площадью 37 кв.м. Считает, что обеспечение его служебным жильем не являлось основанием для исключения его из списков очередников на получение жилой площади, поскольку он включался не в список на получение служебного жилья, а в список на получение жилого помещения по договору социального найма, которое ему до настоящего времени не предоставлено. Кроме того, в предоставленном ему служебном жилом помещении проживают 4 человека, вследствие чего оно не соответствует норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной решением Абаканского городского Совета депутатов от 15.02.2015 года № 126.

Представитель истца Кенкель А.А. – Джуманазова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Сибирского регионального центра МЧС России – Гладких Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Статьей 30 Федерального закона от 22.08.1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено первоочередное предоставление спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилых помещений по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований.

Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором (контрактом).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", с 01 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

В силу положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются, кроме лиц, указанных в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ (малоимущих граждан), иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление не по месту своего жительства.

Из указанных норм закона следует, что отнесение гражданина к иной категории лиц (не предусмотренных ч. 2 ст. 49 ЖК РФ), признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма гражданина, подавшего такое заявление не по месту своего жительства после 01 марта 2005 г., должны быть установлены соответствующими законами или указами Президента РФ.

Вместе с тем, предоставление спасателям МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 г. жилых помещений на условиях социального найма, законодательными актами не установлено.

Приказом МЧС России от 12.01.2012 г. N 6 утвержден Порядок учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений, разделом II которого урегулирован порядок учета спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений. Согласно п. 15 Порядка спасатели МЧС России, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Из материалов дела видно, что Кенкель А.А. состоит в трудовых отношениях с ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в должности спасателя. Положения трудового договора, заключенного ФГУ "СРПСО МЧС России" с истцом не предусматривают условия предоставления жилых помещений работникам на условиях договора социального найма.

01.11.2010 года истцом написано заявление о включение его на очередь на получение жилья составом семьи из 3 человек.

Протоколом жилищной комиссии филиала СРПСО от 02.11.2010 года № 1 Кенкель А.А. включен в список очередников на получение жилой площади с 02.11.2010 года.

Приказом МЧС России от 25.07.2011 года У для организации жилищного обеспечения военнослужащих, сотрудников и спасателей МЧС России был создан специальный орган ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», куда было передано учетное дело истца.

В связи с получением Кенкелем А.А. статуса спасателя, с ним было заключено дополнительное соглашение № 6 от 10.11.2013 года к трудовому договору У от 03.08.2009 года, в котором предусмотрено его право на обеспечение служебным жилым помещением на период работы спасателем.

Решением Сибирского филиала ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 20.12.2013 года № 20 истцу предоставлена однокомнатная квартира № 23 общей площадью 37 кв.м., расположенная по адресу: Х.

26.12.2013 года между Кенкель А.А. (Наниматель) и ГУ МЧС России по Республике Хакасия (Наймодатель) заключен договор найма вышеуказанного жилого помещения. 18.09.2014 года в связи с рождением у истца сына к данному договору было заключено дополнительное соглашение.

Решением Сибирского филиала ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (протокол от 13.02.2014 года № 4) в связи с заключением договора найма служебного жилого помещения Кенкель А.А. исключен из списка лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.

Учитывая, что истцу Кенкель А.А. предоставлено служебное жилое помещение, при этом условия трудового договора с дополнениями к нему, заключенного с ФГУ "СРПСО МЧС России", а также действующие законодательные акты не предусматривают обеспечение спасателей МЧС России жилыми помещениями по договору социального найма, законных оснований удовлетворения требований истца о восстановлении в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма не имеется.

Рассматривая доводы заявителя о том, что в своем первичном заявлении о постановке в очередь на получение жилья он имел в виду постоянное жилье, а не служебное, суд отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

При этом, раздел 4 "Специализированный жилищный фонд" ЖК РФ не содержит специальных норм регламентирующий принятия на учет граждан для получения специализированного жилья.

Кроме того, действующее жилищное законодательство не предусматривает отдельного жилищного учета лиц, нуждающихся в получении специализированных жилых помещений.

В противном случае это бы нарушало жилищные права лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социального жилья, так как до момента его предоставления они были бы лишены законного права на получение служебного жилья.

Следовательно, вышеуказанные доводы искового заявления являются не состоятельными.

Также несостоятельны доводы стороны истца о несоответствии предоставленного служебного жилого помещения нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, предусмотренным ст.50 ЖК РФ.

Так, на момент принятия ответчиком оспариваемого истцом решения семья Кенкель А.А. состояла из трех человек, а служебное помещение соответствовало норме предоставления жилья в Абакане (10 кв.м. на 1 чел.), установленной решением Абаканского городского Совета депутатов от 15.02.2005 года № 126. При этом сама ссылка истца на ст.50 ЖК РФ некорректна, поскольку положения ст. 50 ЖК РФ и ст. 51 ЖК РФ устанавливают основания для признания лица, нуждающимся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Предоставление служебного жилого помещения не является предусмотренным ст. 56 ЖК РФ основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Оспариваемым решением Кенкель А.А. не снимался с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку фактически не состоял на таком учете ввиду отсутствия предусмотренных законом оснований, а был исключен из списка лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.

Руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку установил, что решение об исключении Кенкеля А.А. из списков лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями с 02.11.2010 года, закону не противоречит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Кенкель А.А. к Сибирскому региональному центру МЧС России о признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из списка лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями, и восстановлении в очереди на получение жилой площади по договору социального найма отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных

2-4007/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кенкель А.А.
Ответчики
Сибирский региональный центр МЧС России
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
23.06.2016Передача материалов судье
23.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2016Судебное заседание
30.11.2016Судебное заседание
30.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее