Решение по делу № 2а-826/2022 от 20.05.2022

Дело №2а-826/2021                                                                              *                        

УИД 33RS0015-01-2022-001255-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        15 июня 2022 года                                                                                  город Петушки

        Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи       Н.А. Карташовой,

при секретаре судебного заседания       И.Э. Дубковой,

        с участием:

- административного истца Григорян С.А.,

          - представителем административного ответчика администрации города * Веденеевой Т.А., действующей по доверенности,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Григорян Сергея Акоповича к администрации города * о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

Григорян С.А. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: адрес, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - бытовое обслуживание.

Письмом от 06 мая 2022 года администрацией адрес Григорян С.А. в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (салона красоты) на земельном участке с кадастровым номером , расположенном с восточной стороны многоквартирного жилого адрес отказано.

Григорян С.А., обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что земельный участок сформирован в январе 2021 года для последующего предоставления под цели возведения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг. При формировании земельного участка для целей строительства были предусмотрены пожарные отступы от существующих зданий, строений, сооружений, установленные разделом 15 СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также были предусмотрены требования соблюдения охранных зон существующих коммунально-бытовых сетей (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение).

По результатам торгов 23.04.2021 с победителем торгов, т.е. с административным истцом был заключен договор аренды земельного участка для строительства. 04.05.2021 им в администрацию адрес подано заявление о выдаче разрешения на строительство нежилого здания (салона красоты) на указанном земельном участке. Но учитывая мнение граждан, проживающих в адрес, их отрицательное отношение к строительству салона красоты на расположенной рядом с домом городской территории, администрация адрес отказала в выдаче разрешения на строительство.

Административный истец просит суд:

- Признать незаконным отказ администрации адрес в выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном с восточной стороны многоквартирного жилого адрес, площадью 300 кв.м.;

- обязать администрацию адрес выдать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном с восточной стороны многоквартирного жилого адрес, площадью 300 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов.

        

Административный истец Григорян С.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил исковые требования удовлетворить.

        Представитель административного ответчика администрация адрес - Веденеева Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала. При этом указала, что жители жилого адрес возражали против строительства салона красоты на арендованном Григорян С.А. земельном участке, в связи с чем администрацией выдан оспариваемый отказ. Пояснила, что истцом были представлены все документы, предусмотренные законодательством, однако их оценка не производилась при рассмотрении заявления.

         Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

        В статье 46 Конституции РФ закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.       

        В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,.. .., если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

                

Судом установлено, что Григорян С.А. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: адрес, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - бытовое обслуживание. Цель аренды: строительство, срок аренды 10 лет с 23.04.2021 по 22.04.2031 года.

Указанный земельный участок передан административному истцу на основании передаточного акта от 23.04.2021.

Договор аренды зарегистрирован надлежащим образом.

           Постановлением Главы администрации адрес от 13.01.2021 Григорян С.А. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала , расположенного по адресу: адрес адрес, вид разрешенного использования земельного участка - бытовое обслуживание, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона - Ж-3, зона многоквартирной жилой застройки (4-9 этажей).

Постановлением Главы администрации адрес от 15.03.2022 Григорян С.А. выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: адрес

Административным истцом была подготовлена проектная документация строительства нежилого задания (ООО «*») на основании полученного градостроительного плана.

Согласно материалам дела 04.05.2022 Григорян С.А. обратился в администрацию адрес с заявлением о выдаче разрешения на строительство нежилого здания - салона красоты на земельном участке с кадастровым номером .

К указанному заявлению были приложены вышеназванные документы.

Решением администрации адрес, выраженным в письме от 06 мая 2022 года административному истцу отказано в выдаче разрешения на строительство.

В обосновании отказа указано, что, учитывая мнение граждан, проживающих в адрес, их отрицательное отношение к строительству салона красоты на расположенной рядом с домом городской территории, администрации адрес приняла решение отказать Григорян С.А. в выдаче разрешения на строительство данного объекта.

        Обоснованность данного отказа административный истец Григорян С.А. оспаривает в рамках настоящего административного дела. Срок на обжалование данного решения, предусмотренный ч. 4 ст. 240 КАС РФ административным истцом соблюден.

        Судом установлено, что обжалуемое решение принято в пределах полномочий администрации адрес.

В соответствии с пунктом статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В пункте 2 данной статьи установлено, что пределы осуществления права владения и пользования земельным участком лицами, не являющимися собственниками, определяются законом, а также договором с собственником. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков закреплены в статье 41 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, обладателей публичных сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 данного Кодекса. При этом лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно пункту 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

Пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Согласно пункту 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

Пунктом 13 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Судом установлено, что к заявлению приложен пакет документов согласно перечню, установленному частью 7 статьи 51 ГрК РФ.

При разрешении требований административных истца, суд, проанализировав положения статьи 51 ГрК РФ, исходит из того, что необходимые документы истцом были представлены, указанные документы недействительными не признаны, оснований, при наличии которых уполномоченный орган имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных частью 13 статьи 51 ГрК РФ, не имелось.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 ГрК РФ, согласно которой в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений, к таким основаниям относились: отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Мнение граждан, проживающих в соседнем к земельному участку доме, их отрицательное отношение к строительству салона красоты на расположенной рядом с домом городской территории, в указанный перечень в качестве оснований для отказа не включено.

Таким образом, основание отказа, указанное административным ответчиком, при буквальном толковании, не соответствует ст. 51 ГрК РФ.

Таким образом, оспариваемый отказ не может быть признан законным, поскольку фактически нарушает права Григорян С.А., как арендатора земельного участка.

Требования административного истца являются законными и обоснованными.

При этом, при признании незаконным оспариваемого решения в целях восстановления нарушенного права истца на уполномоченный орган администрацию адрес необходимо возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Григорян С.А., так как по иным основаниям обоснованность заявления Григорян С.А. о выдаче разрешения на строительство уполномоченным органом не проверялась, в связи с чем требования административного истца об обязании администрацию адрес выдать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 33:13:030216:1159, расположенном с восточной стороны многоквартирного жилого адрес, удовлетворению не подлежит.

Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Григорян Сергея Акоповича удовлетворить частично.

       Признать незаконным отказ администрации адрес от 06 мая 2022 года в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (салона красоты) на земельном участке с кадастровым номером , расположенном с восточной стороны многоквартирного жилого адрес, по заявлению Григорян Сергея Акоповича от 04 мая 2022 года.

        Обязать администрацию адрес повторно рассмотреть заявление Григорян Сергея Акоповича о выдаче разрешения на строительство.

        Об исполнении решения сообщить в течение 1 месяца в Петушинский районный суд Владимирской области и административному истцу.

Отказать в удовлетворении требований Григорян Сергея Акоповича об обязании администрацию адрес выдать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном с восточной стороны многоквартирного жилого адрес.

        

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение составлено: 28 июня 2022 года.

              Судья Петушинского районного суда (подпись) Н.А. Карташова

2а-826/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорян Сергей Акопович
Ответчики
Администрация города Покров Петушинского района
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Карташова Нина Александровна
Дело на сайте суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
20.05.2022Регистрация административного искового заявления
23.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее